Построить новую установку биологической очистки сточных вод и два подземных коллектора, по которым отработанная на предприятии и очищенная вода будет поступать в Неман, собираются на ОАО "Гродно Азот". Точку сброса планируют организовать выше по течению Немана от Гродно, сообщает Sputnik.
Информацию о строительных планах "Гродно Азот" разместили в объявлении на сайте Гродненского горисполкома.
Установку биологической очистки сточных вод и обезвоживания избыточного активного ила планируют построить на территории предприятия. Она должна расположиться рядом с уже существующими очистными сооружениями на площади примерно 20,3 гектара.
Очищенную сточную воду предполагают сбрасывать в Неман по двум веткам нового коллектора, которые пройдут по территориям, не подлежащим застройке, в санитарно-защитной зоне "Гродно Азот". При этом коммуникации будут пересекать Скидельское шоссе и трассу М-6.
Местом сброса сточных вод с химического предприятия в Неман должна стать территория рядом с Восточным мостом – это чуть выше по течению Немана от Гродно. Длинна двух новых веток коллектора составит примерно 4 километра.
Существует второй, альтернативный, вариант размещения очистных сооружений. Он включает в себя реконструкцию уже существующих и расположенных на значительном расстоянии от предприятия и ниже по течению Немана от Гродно сооружений по улице Биологической.
Данный вариант потребует расширить имеющуюся площадку, построить дополнительную линию биологической очистки и переложить напорные подземные коллекторы, которые идут с территории "Гродно Азот".
В настоящее время идет подготовка программы проведения оценки воздействия на окружающую среду по этому объекту. Общественные обсуждения отчета об ОВОС запланированы на август-сентябрь нынешнего года. Если горожане или юридические лица обратятся с просьбой провести собрание по данному вопросу, о месте и времени им сообщат дополнительно, сказано в сообщении на сайте Гродненского горисполкома.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?