• Экзамен на «автомате»: автошколы Беларуси будут работать по новым правилам

    Экзамен на «автомате»: автошколы Беларуси будут работать по новым правилам
    Фото: sputnik.by

    В нынешнем году все белорусы получат возможность сдавать экзамен на машине с автоматической коробкой передач, пишет Sputnik. Станет ли проще сдать испытание в ГАИ? И можно ли уже сейчас обучаться по-новому?

    Поправки в закон о дорожном движении начнут действовать с 22 сентября 2022 года. Из новаций: будут выдавать международные права по Конвенции о дорожном движении 1968 года. При этом граждане РФ смогут управлять транспортными средствами в Беларуси, пользуясь своими национальными документами.

    Изменений много и других. Но все же одно из самых долгожданных и главных — возможность проходить обучение и получать права на управление машиной с автоматической коробкой передач (АКПП).

    Сдать на «автомате», но ездить на «механике»?

    Раньше обучаться в автошколе и сдавать экзамен можно было только на авто с «механикой», причем даже если на ней многие вовсе не собирались ездить.

    Но важно понимать: если человек сдает практику на машине с АКПП, то и ездить ему нужно будет только на «автомате» — и права будут с такой отметкой.

    И еще: если с такими правами водитель сядет за машину с «механикой», то сотрудники Госавтоинспекции будут считать его, увы, самым настоящим бесправником. За первое нарушение такой «бесправник» получит штраф в 20 базовых (с 1 января 2022 года БВ составляет 32 рубля). За повторное нарушение ему грозит до 50 базовых или административный арест. Если водитель с правами на АКПП сядет за руль авто с «механикой» в третий раз — его ждет «уголовка».

    Примечательно, что тот, кто получил права на машину с «механикой», сможет ездить как на МКПП, так и АКПП (как и ранее).

    Важно понимать, что в ГАИ должны нам еще пояснить все нюансы обучения будущих водителей по новым правилам. Это не исключает того, что придется изменить стоимость на получение прав категории «В» с учетом топлива и предоставления машины авто в ГАИ.

    Отменят ли «Эстакаду»?

    Непонятно и то, как будущие водители будут сдавать практику в Госавтоинспекции. К примеру, стоит ли проверять «Эстакаду» на авто с «автоматом»? В этом почти нет смысла, уверены представители автошкол.

    Что касается автопарка, не все предприятия по оказанию услуг, оказалось, имеют технику с АКПП.

    Дело в том, что ранее вождение на машинах с коробкой «автомат» сдавали люди с ограниченными возможностями. Потому сейчас для многих учреждений образования главная задача — пополнить парк автомобилями с АКПП.

    Госавтоинспекция Беларуси пока не дает всех подробностей по новым программам, но обещают это сделать в скором времени. Сейчас тот момент, когда нужно все процессы отладить, уточнили там.

    «Коробка» для гурманов

    Руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников в комментарии Sputnik отметил, что нововведения по экзаменам и правам на АКПП долгожданные в Беларуси, но принимать нужно было их еще раньше.

    — Это давно пора было сделать. Автомобили, которые сейчас выпускают на МКПП, это уже создается для гурманов, либо это старые автомобили. Поэтому мы все больше становимся пользователями автомобилей без необходимости в них разбираться. К примеру, мы же не задаемся вопросом, как устроен компьютер. Нам не нужно это, если что — несем технику в ремонт. Так же и с автомобилями: нам не нужны с ним трудности, мы хотим пользоваться техникой, чтобы от этого была польза и комфорт, — рассказывает Сергей Овчинников.

    По его словам, совершенно незачем усложнять жизнь тем, кто ее себе усложнять не хочет. Не нужно людей заставлять изучать «внутренности» машины, которые, как говорится, им абсолютно неинтересны.

    — Если для водителя не является каким-то особым удовольствием водить автомобиль, заниматься совершенствованием управления, то, в общем-то, «автомата» вполне хватает, — добавляет собеседник.

    «Механика» лучше «автомата»?

    Вождение авто с «механикой» требует дополнительных манипуляций. И порой неумение управлять таким типом транспорта может привести к аварийной обстановке на дорогах.

    — У нас три педали в машине и две ноги, чтобы крутить руль и переключать передачи. В общем, многозадачность. Но сейчас время, когда нужно все упрощать. Уже создаются автомобили на автопилоте, когда даже на педали нажимать не надо. Только руль поправляй, — говорит Овчинников.

    Хотя, конечно, у «механики» есть свои преимущества. Машина с механической коробкой передач лучше ведет себя на бездорожье. Также «механику» проще запустить, как говорят, с толкача, а для «автомата» в такой ситуации — вызывайте эвакуатор. И самое главное — это надежность ручной коробки передач. Дорогостоящее обслуживание ей не нужно в течение всего срока службы.

    — Теперь у людей есть возможность выбора. К примеру, женщина отвозит и привозит детей из школы, зачем ей «механика»? Она никогда ей не будет пользоваться. А если ты хочешь развиваться, как-то улучшать свое мастерство вождения, то можешь после сдать и на «механику», потому что это сложнее. И если у тебя есть права на управление транспортом с МКПП, то и АКПП можно управлять — это логично. К слову, в США действует такой же принцип. Понятно, что на «автомате» поедет любой, а на «механике» — не каждый, — добавляет эксперт.

    «Автомат» — уже не роскошь

    Нужно учитывать и тот факт, что с каждым годом все больше производителей авто отказываются от производства машин с механической коробкой переключения передач.

    «Автомат» перестал быть спутником премиальных машин. В Беларуси также растет количество авто с АКПП, об этом говорят отчетности по продажам у дилеров.

    Так, один популярный в стране дилер в официальной отчетности указал, что за пять лет почти в три раза нарастил продажи в Беларуси авто с АКПП. Если в 2015 году объем продаж таких машин составлял порядка 18%, то в 2021 году этот показатель составил почти 50%.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • По планам Румлевский мост в Гродно откроют 15 июня. Ремонтные работы идут по графику.

    Пустырь между спуском с лестницы и ж/д–путями для посетителей Центрального рынка хорошо известен — именно тут как раз и размещались те самые продавцы, которых в народе называют «металлистами».

    Прямое влияние санкций затронуло около 20% белорусской экономики и косвенно распространилось на всю оставшуюся ее часть, заявил сегодня первый заместитель премьер-министра Николай Снопков.

    От удара лось приземлился на крышу движущегося во встречном направлении «Маза», а затем упал на землю. Автомобиль Volkswagen Golf  унесло в кювет, машина врезалась в дерево.

    емья Риты сейчас находится в Польше, чтобы девочка могла получать поддерживающую терапию. Но есть другой вариант — укол Золгенсма заменит неработающий ген на рабочий. Сумма сбора – свыше $1,8 млн.

    В середине июня, как планируется, гродненский Румлёвский мост будет готов для движения транспорта и пешеходов.

    На аукцион выставили два земельных участка, расположенные в деревне Старина, что примерно в 25 км от Гродно. При этом покупатель получит не просто надел, но еще и начатый дом.

    Все новости