Блог Гродно s13

Цены на новые авто в 2024 году вырастут на плюс-минус 5%. Ждать ли роста утильсбора в Беларуси?

30 января в Минске подводили итоги работы автомобильной отрасли Беларуси в 2023 году. Так, уже были названы результаты продаж новых авто. Журналисты также интересовались судьбой утилизационного сбора в РБ: повысится ли он вслед за Россией? Av.by узнал ответ.

— В основном новые машины поступали в Беларусь из Российской Федерации. Несмотря на то, что цены в соседней стране действительно имели тенденцию к росту, в том числе за счёт повышения ставок утильсбора, стоит принять во внимание эффект ослабления курса российского рубля к белорусскому (у нас цены формируются путём умножения цены российского поставщика на курс). Говорить о будущем, которого никто из нас не знает, не вижу смысла. Однако озвучу консенсус-прогноз субъективных оценок наших дилеров. Они знают свои возможности, знают свои стоки и цены поставок и говорят нам (БАА. — Прим. авт.), что цены в белорусских рублях в наших салонах вырастут плюс-минус в пределах 5% в первом полугодии 2024 года, — уклончиво прокомментировал возможное повышение утилизационного сбора в РБ председатель правления ассоциации Сергей Варивода.


Напомним, в России с 1 августа вырос утильсбор на ввозимые в страну автомобили. Для ряда категорий машин он поднялся почти на четверть от их стоимости. Cтавка утилизационного сбора проиндексирована в 1,7—3,7 раза на легковушки, в 2,5—3,4 раза — на лёгкие коммерческие авто, в 1,7 раза — на грузовые автомобили, в 11 раз — на электромобили. При этом платёж за автобусы увеличился в среднем в 2,2—4,8 раза, за электробусы — в 8,7 раза.

Утилизационный сбор является затратами импортёра и увеличивает отпускную (розничную) цену автомобиля на его величину плюс НДС на сумму сбора. Это означает плохие новости не столько для продавца-импортёра, сколько для потребителя. Однако в БАА считают: если автомобиль произведён в России, то увеличение там ставок утильсбора практически не скажется на розничных ценах в Беларуси.

Предполагается, что повышение ставок утилизационного сбора в РФ требует аналогичного шага со стороны белорусских властей. Однако, как мы видим, на это утверждение представители ассоциации напрямую отвечать не стали, отметив лишь: эволюционный рост стоимости товаров, небольшая инфляция — обычное явление в любой здоровой экономике.

Категории: авторынок, Беларусь, цены