Блог Гродно s13

Пересаживаются с Geely Atlas на Aeolus Huge: какие новые автомобили покупали в Гродно

Есть ли спрос на новые машины в гродненском регионе? Журналисты av.by заглянули в местные автосалоны и изучили их праздничные предложения.

Lada Granta за 33 900 рублей и бюджетный «китаец» за 63 900!

Из гродненского дилерского центра Renault последние представители французской марки уехали в ноябре. Это были два Renault Koleos. Сейчас на месте «Рено» стоят три модели китайского бренда Aeolus. Оттого на фасаде здания появилась новая табличка с надписью: «Dongfeng»! Интересуемся, как приняли гродненцы новую марку.

— Самый частый вопрос: «Как правильно это произносить?» — смеётся представитель салона. — В первый месяц появления Aeolus в нашем салоне реализовали сразу три автомобиля! Ну а сейчас нам помогает сарафанное радио. Приходит много людей, интересуются, записываются на тест-драйвы… Хотя, помню, в начале 2023 года было очень грустно. В январе покупатели почти не появлялись…

— Все модели есть в наличии или придётся ждать?

— У нас все три модели есть в наличии. Сейчас ждём другие комплектации, — бодро отвечает менеджер.

Цены на китайские автомобили, представленные здесь, стартуют от 63 900 белорусских рублей (за модель Shine GS) и финишируют на отметке 105 000 белорусских рублей. Именно столько будет стоить премиальный, со слов менеджера, внедорожник Aeolus Huge.

Интересуемся, часто ли при покупке белорусы прибегают к кредиту. Ответ нас не удивил: действительно, большинство физлиц приобретают эти китайские авто с помощью данного фининструмента. Одни оформляют небольшую сумму, другие после внесения минимального авансового платежа в размере 10% обращаются в банк за солидным остатком.

Просим менеджера рассчитать ежемесячный платёж: вдруг мы захотим стать обладателем Shine GS!

— Если внесёте 40% от стоимости машины (примерно 25 000 белорусских рублей), то минимальный платёж будет 530 рублей. Если 10% (приблизительно 6 400 белорусских рублей), то в месяц придётся платить около 1 000 рублей. Кредит рассчитан на 10 лет, но погасить его можно в любой момент без штрафных санкций.

В автоцентре по-прежнему занимаются сервисным обслуживанием Renault, говорит менеджер. Многие из клиентов приезжают сюда за вторым автомобилем. Правда, уже китайским. И хоть компания предлагает автовладельцам выкупить «Рено» в зачёт нового, избавляться от ушедших с белорусского рынка «французов» здесь не торопятся. Мол, марка проверенная!

— А с каких автомобилей пересаживаются на китайские чаще всего?

— Недавно вот люди пересели на Aeolus Huge с Geely Atlas. Приезжают и наши клиенты, когда-то покупавшие у нас «Рено» или «Весту». Некоторые, отъездив лет пять-шесть, меняют их на китайский кроссовер.

Кстати, о Lada. Со слов менеджера, продаются машины быстро и в большом количестве. Стоять в очереди не приходится: все модели имеются на складе, а ассортимент постоянно обновляется. Из самых доступных — Lada Granta за 33 900 белорусских рублей. 

— А чем чаще интересуются: китайским SUV за 66 000 BYN или российской «Грантой» за 33 000?

— В последнее время больше интереса к китайским машинам. Естественно, покупают и «Ладу», особенно юрлица. Несмотря на то, что вторая дешевле почти в два раза, спрос одинаковый, можно сказать.

На прощание менеджер замечает: официально компания Renault из Беларуси не уходила. Привезти тот же «Колеос», который собирался в Южной Корее, можно и сейчас. Правда, с учётом логистики стоит он теперь больших денег!

«Гродноавтосервис»: VW Caravelle за 209 000 рублей и JAC J7 за 69 900 рублей!

Напоследок мы заглянули в «Гродноавтосервис». Компания раньше была официальным представителем Kia, Skoda и Volkswagen. Сейчас в шоуруме стоят образцы китайского автопрома — JAC. Первые машины этой марки появились в ноябре 2022-го.

— И как за год изменилось отношение гродненцев к «Джаку»? — интересуемся мы у менеджера.

— Год начинался с единичных продаж, но с каждым месяцем спрос увеличивается. Люди начали привыкать к «китайцам»!

— А кто в основном покупает эти автомобили?

— JAC J7 больше привлекателен для организаций, такси, каршеринга. Сюда без проблем ставится ГБО, и на выходе получаем экономичное авто! В комплектации Luxury машиной интересуются люди от 27 до 48 лет. JS4 — визуально более сдержанный автомобиль. У нас его берут те, кому под 50! — с ходу нарисовал портрет потенциальных покупателей «Джака» менеджер.

Здесь, как и в других дилерских центрах, большинство сделок совершается с помощью кредитования. А некоторые покупатели привозят свои старые авто в зачёт.

— Если мы принимаем в зачёт наш бренд (Kia, Skoda или Volkswagen), то даём клиенту бóльшую скидку на покупку нового китайского автомобиля, — говорит сотрудник салона.

Кстати, VW полностью не ушёл из этого автоцентра. На днях здесь продали Volkswagen Caravelle за 209 000 белорусских рублей.

— Да, дорого! Но это новая машина европейской сборки! Можно у нас купить и Volkswagen Touareg, Passat или Golf. Авто есть на складе в Минске у импортёра.

Напоследок интересуемся: не возникало ли проблем с обслуживанием «Джаков» и запасными частями?

— Было несколько клиентов после ДТП. Больше 30 дней в ожидании своей запчасти машины не стояли. В нынешних реалиях это хороший показатель! А в плане ремонта… Никакого страха нет! Наши мастера крутят гайки с закрытыми глазами! — отвечает представитель китайского бренда в Гродно. 

Категории: авторынок, автомобили, Гродно, цены