• Можно ли в Гродно сегодня найти хороший седан до $10 000?

    Можно ли в Гродно сегодня найти хороший седан до $10 000?
    Фото: av.by

    Журналисты av.by отправились на поиски хорошего седана в Гродно. Ценовой диапазон — до 10 000 долларов. Но отыскать автомобиль из разряда «недорогой, но хороший» не так уж и просто. Впрочем, белорусы знают об этом не понаслышке.

    — Когда у клиента бюджет ограничен суммой в 10 000 долларов, я рекомендую смотреть варианты за 8—9 тысяч. Учитывая, что тысячу (а то и больше) ему придётся вложить в ТС после покупки, — объясняет Дмитрий. — Потребуется поменять расходники, купить комплект шин, так как вряд ли автовладелец, который планирует продать авто, станет насчёт этого заморачиваться. Но частенько как бывает: бюджет — «десятка», а люди смотрят на автомобиль за такую цену или даже ещё дороже (берут кредиты на недостающую сумму). Про ремонт и обслуживание совсем не думают. А надо бы — машину-то не новую берём!

    Согласившись с рекомендациями специалиста, опускаем немного планку бюджета на покупку седана. Смотрим экземпляр стоимостью в среднем 8 000 долларов, а остаток потратим на ремонт и обслуживание.

    Chevrolet Cruze 2011 года с честной историей 

    Сворачиваем на комиссионную площадку. Пока продавцы активно обсуждают повышение стоимости ультисбора в России, подходим к автомобильным рядам:

    — Здесь предлагаю посмотреть Chevrolet Cruze 2011 года и Ford Mondeo 2007-го, — говорит Дмитрий и подводит нас к американскому серебристому седану.

    В описании под лобовым стеклом указано: машина 2011 г. в., объём бензинового двигателя — 1,6 л. Продают за 8 690 долларов.

    Интересно, а сколько в неё нужно будет вложить?

    — По тормозам — передние тормозные колодки стёрты. Видно, что ушёл зазор по переднему бамперу, — рассказывает Дмитрий, осматривая автомобиль снаружи. — Задняя резина — «Белшина», на колпаках есть повреждения. Кстати, сзади тормозные диски и колодки в нормальном состоянии. Хотя суппорты, конечно, нужно будет разрабатывать: видно, что они ржавые!

    — Трещины на ЛКП, царапины… Стекло хоть и оригинальное, но не родное, — указывает специалист на водительский боковой элемент. — Автомобиль 2011 года, а маркировка — 2013-го.

    — Получается, машина была в ДТП?

    — Необязательно. Возможно, камушек попал и оно треснуло! Надо разбираться. Сейчас глянем, что там ещё под капотом происходит, — говорит Дмитрий. — Двигатель визуально сухой, протечек и запотеваний нет. Видно, что мотор давно не запускался, потому как даже паутина появилась тут. Никто его не мыл — и это не самый плохой показатель, потому что, когда ДВС открываешь, а там всё начищено, сразу возникают вопросы: для чего это сделали и почему? Может, что-то пытались скрыть! Здесь машина с честной историей, думаю.

    Дмитрий сразу даёт рекомендации: если вдруг мы решимся купить Chevrolet, понадобится промыть систему охлаждения и поменять антифриз:

    — В бачке ОЖ серьёзные отложения. Да и масло для бензинового автомобиля достаточно тёмное. Естественно, все авто, которые продаются, будут необслуженными. Замена масла и фильтров здесь — обязательна. Но это нормальная практика.

    Пробуем оживить 12-летнего «американца». Получается быстро:

    — Заводится мотор хорошо! Однако на приборной панели появляется Check. Сейчас посмотрим, что здесь не так...

    Пока машина подключается к программе в смартфоне, специалист берёт в руки толщиномер:

    — Заднее крыло ремонтировалось всё-таки, из-за этого неровно стоит бампер. Здесь, надо сказать, немаленький слой шпатлёвки, — делает выводы мастер, указывая нам на показатели прибора. — Смотрите: вот тут 1 000 микрон, а чуть дальше уже 1 800... Капот родной, но, вообще, в машине только пара элементов без окраса: крыша, крышка багажника, капот, переднее левое крыло. Силовая конструкция без повреждений. Удар был несильный, скользящий.

    Страшного здесь я ничего не вижу: шпатлёвки на кузовных элементах немного. Хотя у людей отношение к таким вещам разное. Кто-то глаза сразу закатывает, мол, иномарка и битая, и крашеная! Но ведь машине-то 12 лет! И найти автомобиль такого года в родной краске — сложно.

    А вот и причина горящего Check — дело в катализаторе:

    — Либо его вырезали, либо надо менять, либо уже вырезали и не отшили ещё, — размышляет специалист. — Но ошибки в последний раз в авто удалялись почти 10 000 километров назад. Это значит, что его никто не чистил и не пытался ничего скрыть.

    Гродненский подборщик указывает на стрелку уровня бака, у которой в разные моменты различные показатели. Комплектация простая, зато машина с «автоматом»:

    — Не самый плохой вариант, однако это бюджетный автомобиль. И ничего особенного ждать от него не приходится. Но для седана до 10 000 долларов — вполне себе годный вариант.

    Ford Mondeo 2007 года выпуска: весь «намарафеченный», но не заводится

    Недалеко от Chevrolet российской сборки расположен Ford Mondeo 2007 года выпуска. Цена — 7 650 долларов. Задержаться около него нам надолго не пришлось: машина не завелась. Вероятнее всего, сел аккумулятор. Но даже беглый внешний осмотр специалиста не внушил нам никакого доверия к иномарке.

    — Литые диски похабно покрашены, краска уже начала отслаиваться... Тормозные диски — ржавые, резина — слабенькая. Вроде протектор и неплохой, но она уже потрескалась. Одна сторона полностью крашеная, здесь даже толщиномер не нужен! В общем, иномарка вся «намарафеченная» — тут явно пытались что-то скрыть. Скорее всего, будет нерабочий ручник: видите, колёса подпёрты кирпичами… Однозначно не рекомендую, — коротко резюмирует специалист, и мы отправляемся дальше.

    Toyota Avensis II 2006 года: в стране такая одна!

    «C 2009 года в одних руках. Автомобиль в отличном техническом состоянии, 90% в родной краске (красилось только заднее правое крыло), новые зимние шины, экономичный дизель, оригинальный пробег, салон в опрятном виде и не прокурен, просторный чистый багажник, автомобиль не требует вложений», — так описывает свой товар хозяин Toyota Avensis II 2006 года. И просит за неё 8 350 долларов.

    Мы встречаемся с владельцем на парковке около торгового центра.

    — Она офигенная! Ни одна модель недотянет до неё: ни Renault Scenic, ни Nissan Qashqai, ни Volkswagen Golf. Машина реально на подрыв! Делал как для себя: двери промазаны, залиты арки, — с ходу начинает расхваливать авто хозяин.

     А чего продаёте? — интересуемся мы.

    — Деньги нужны!

    Специалист к этому времени провёл внешний осмотр:

    — Диски тормозные уже тонкие. Со следующей заменой колодок я бы поменял их!

    —  Ещё хорошие диски! Там железа сколько! Она проходила ТО без вопросов, только нет разрешения, — парирует владелец, объясняя: — Лампочка над номерами плохо горела — вот и не дали документ. Но всё уже устранили — машина полностью исправна!

    — Бампер делали? Здесь, вижу, подтёк, а вот здесь — подпаяли, — уточняет автоподборщик.

    — Да ничего там не делали. Если бы его делали, тут бы сколы уже были!

    В салоне всё чисто. Из нюансов — немного протёрся подлокотник. Но для этих лет «внутрянка» сохранилась неплохо. В багажнике — домкрат, запаска.

    — А ещё три ключа к ней есть! — бойко продаёт машину владелец. — Загуглите: такую в стране вы не найдёте, она одна в рестайлинге.

    — Много по авто звонков?

    — Пока что только автомагазины звонят, но я не спешу продавать! Будете брать — уступлю 100 долларов, — говорит мужчина. — Кстати, аккумулятор Bosch стоит!

    — А мотор сильно «сопливый» был? — спрашивает специалист, заглядывая под капот.

    — Только пыль!

    В машине, со слов хозяина, заменены масла и фильтры — до ближайшего обслуживания ещё 3 000 километров ездить. Двигатель функционирует хорошо и нареканий у специалиста не вызвал. А вот кондиционер оказался нерабочим...

    Пока наш помощник подключает машину к программе для выявления ошибок, спрашиваем у владельца про расход:

    — Шесть литров на «сотню» по городу, на трассе — до пяти!

    — В целом Toyota ничего, — резюмирует Дмитрий. — Есть вопросы по передним тормозам и, возможно, по ABS. По кузову машина хорошая, по салону неплохая, мотор ровно работает. Довести до ума можно: в ближайшем времени, думаю, здесь нужно будет менять маховик. Около 600 долларов потянет. Но если за 8 000 долларов отдадут, ещё $1 000 выложить придётся на расходники, шины и ремонт! Однако с «десятки» тысяча на конфеты останется! — улыбается подборщик.

    BMW 5-й серии E60: ещё две тысячи долларов только так в ней «утонут»!

    В наш список возможных вариантов попадает и BMW E60 2005 года выпуска. Машина находится на комиссионной площадке и стоит 10 700 долларов. Надеясь на торг, едем её смотреть!

    — Ох, вложений она, конечно, потребует! Даже если удастся что-то скинуть, — «обнадёживает» специалист при первичном осмотре. — Толщиномер доставать не надо — и так всё понятно...

    На дворе август, а BMW стоит на зимней резине, лобовое стекло — китайское, кузов — в «жучках», водительское зеркало «поплыло»:

    — Стандартная ситуация для этой марки. Зеркало только под замену. По тормозам всё неплохо. Ручник, правда, не держит; салон — потрёпанный. Естественно, мотор будет «жрать» масло — видно по нагару на выхлопной трубе. Две тысячи долларов в ней «утонут», если её кто-то купит и захочет привести в нормальный вид, — предполагает специалист и озвучивает список расходов: — Самое дороге здесь — цепь. Её нужно менять. Она стоит 400 долларов. Работа тоже денег немало потянет, так как тут необходимо снимать двигатель. Только снять и поставить — около сотни «баксов» даже в гаражах. Резину придётся купить. Здесь диски R17, поэтому 500 долларов надо отдать.

    — Интересуются BMW? — спрашиваем мы у представителя автохауса.

    — Сейчас люди вообще не интересуются машинами с таким объёмом двигателя! Им бы поменьше... Да и бытует мнение, что если купишь BMW данного года выпуска, то ездить станешь с СТО на СТО. Хотя тут многое зависит от конкретного экземпляра...

    — Ну с этой машиной будет именно такая история, если сразу в неё хорошенько не вложиться! — резюмирует специалист.

    VW Passat B6 2009 года выпуска: звонят россияне и предлагают $5 000 без осмотра!

    Напоследок мы решили глянуть на Volkswagen Passat B6 2009 года выпуска. Тем более и бюджет проходной — 7 200 долларов. Останется ещё и на ремонт, и на расходники!

    Продавец открыто рассказывает про прошлое автомобиля:

    — Езжу на нём с минувшего года. Покупал в Мозыре. Были проблемные места: менял крыло, фильтры и другие расходники, подвеску перебирал, — загибает пальцы мужчина. — Когда ставили на учёт, возникли сомнения по VIN-номеру, так как рядом с ним есть повреждения. Отправили на экспертизу — всё чисто! Справка имеется. Техосмотр пройден, электрика вся исправна, сборка — европейская. После вложения за этот год никаких проблем не было.

    — А что с цепью? — спрашивает специалист.

    — Предыдущий хозяин сказал мне, что всё заменено, всё исправно. Я сам туда не лез. Люк работает, мультируль...

    — А расход какой? — интересуемся.

    — Вот недавно ездил в Минск. Вышло около 8 литров по трассе, ну и десятка по городу где-то…

    Наш специалист внимательно изучил «Пассат» и вынес вердикт:

    — Машина слабенькая по кузову, есть повреждения по силовым конструкциям. Надо заниматься тормозами и менять резину… Мотор держит высокие обороты. Если подключить компьютер, думаю, проблем ещё наберётся… В общем, этой иномаркой нужно заниматься однозначно.

    — Звонят вам по автомобилю?

    — Звонят россияне и предлагают 5 000 долларов без осмотра! Но за пять тысяч я и сам буду на нём ездить, — говорит нам на прощание автовладелец.


    Выходит, найти в регионе седан стоимостью до 10 000 долларов, который будет не бит, не крашен, да ещё и с чистой историей, — задача сегодня сложная. В любую подержанную иномарку, как показывает наш репортаж, понадобятся вложения. Их размер зависит от многих факторов, но держать эту сумму в уме (и в кармане!) нужно, если хочешь ездить на машине по делам, а не по мастерским. 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Порадует ли белорусов следующая неделя, в эфире программы «Метеогид» на ОНТ рассказал синоптик Дмитрий Рябов.

    Коварная и достаточно редкая болезнь была выявлена случайно – во время прохождения медкомиссии.

    Вакансии на любой «вкус и цвет» можно найти в банке вакансии для трудоустройства на работу в «Гродно Азот».

    С недавних пор в Беларуси появилось нововведение в прохождении процедуры техосмотра.

    Что рыбаки ловят на самом большом в Гродненской области Зельвенском водохранилище?

    Все в Гродно знают трехэтажный особняк конца XIX века, построенный в стиле эклектики. Одну из его стен украшает известное всем гродненцам панно «Наука». Именно там была сделана интересная находка.

    По словам фигурантки дела, взятки она давала из личных средств, поскольку ее зарплата зависела от объема продаж. А их как раз обеспечивал 60-летний инженер предприятия.

    Все новости