Блог Гродно s13

78% проданных в прошлом месяце авто оказались «китайцами». Продажи новых автомобилей в Беларуси продолжают падение

В стране за январь 2023 года продали на 46% меньше новых машин, чем за декабрь 2022-го. Такими данными поделилась Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).

По данным организации, в прошлом месяце реализованы 756 легковых автомобилей. Начиная с июня 2022 года неизменным ежемесячным лидером является Geely. В январе 2023-го было продано 543 машины этой марки. На втором месте расположилась Lada, на третьем — JAC, передает av.by.

В первом месяце нового года автомобильный рынок продолжил падение. Глубина падения рынка новых легковых автомобилей, реализуемых дилерами БАА, по отношению к январю 2022-го составила 67%, что свидетельствует о преждевременности надежд на начало восстановления продаж, отмечает председатель правления ассоциации Сергей Варивода.

С долей 72% по-прежнему доминируют Geely отечественного производства. Марочное предложение на рынке сократилось до 11 брендов, модельное составляет всего 34 позиции, что в четыре раза меньше показателя годичной давности. При этом 14 из 34 моделей представлены китайскими марками, а совокупная доля проданных в январе китайских легковых автомобилей составила 78%.

Основным конкурентом для рынка производимых в стране и ввозимых официальными дилерами легковых авто по-прежнему является «неорганизованный» рынок ввоза машин физическими лицами с использованием законодательных льгот. Этот ввоз препятствует и приходу на дилерский рынок новых китайских, иранских и иных автопроизводителей в силу отсутствия благоприятной конкурентной среды, считают в БАА.

 

В Беларуси скоро будут продавать автомобили Saipa из Ирана

В Беларуси в скором времени появятся автомобили иранской компании Saipa. На данный момент решается вопрос с сертификацией машин, о чём редакции сообщил представитель ООО «Лаки Кэренси», которое отныне является официальным дистрибьютором «Сайпа» на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.

— 25 января 2023 года наша компания заключила дистрибьюторский контракт со вторым по величине заводом Ирана — Saipa. Это важное событие! На данный момент сам завод занимается сертификацией автомобилей. Примерно через три месяца автомобили появятся в России и Беларуси, — рассказали av.by.

Saipa Quik

Saipa была образована в 1965 году. Поначалу она собирала автомобили Citroen по французской лицензии. В последующие десятилетия иранцы выпускали Renault, Nissan, Kia и китайские модели, параллельно занимаясь разработкой собственных машин. С 2007 по 2019 год организация производила Renault Logan первого поколения, который имел обозначение Tondar 90.

Saipa Saina

На наш рынок бренд собирается выйти с тремя моделями: хетчбэком Quik, а также седанами Saina и Shahin. Последний по габаритам сопоставим с Kia Rio и Volkswagen Polo. В основе модели лежит платформа Toyota B, которая использовалась при разработке Toyota Yaris второго поколения (2005—2013 гг.) и ряда других компактных авто японского бренда. Автомобиль оснащается турбированным 1,5-литровым двигателем мощностью 110 сил.

Saipa Shahin

Подробности об оснащении и ценах моделей Saipa для Беларуси объявят ближе к старту продаж.

Категории: авторынок, Беларусь, автомобили, аналитика, новости