В стране за январь 2023 года продали на 46% меньше новых машин, чем за декабрь 2022-го. Такими данными поделилась Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).
По данным организации, в прошлом месяце реализованы 756 легковых автомобилей. Начиная с июня 2022 года неизменным ежемесячным лидером является Geely. В январе 2023-го было продано 543 машины этой марки. На втором месте расположилась Lada, на третьем — JAC, передает av.by.
В первом месяце нового года автомобильный рынок продолжил падение. Глубина падения рынка новых легковых автомобилей, реализуемых дилерами БАА, по отношению к январю 2022-го составила 67%, что свидетельствует о преждевременности надежд на начало восстановления продаж, отмечает председатель правления ассоциации Сергей Варивода.
С долей 72% по-прежнему доминируют Geely отечественного производства. Марочное предложение на рынке сократилось до 11 брендов, модельное составляет всего 34 позиции, что в четыре раза меньше показателя годичной давности. При этом 14 из 34 моделей представлены китайскими марками, а совокупная доля проданных в январе китайских легковых автомобилей составила 78%.
Основным конкурентом для рынка производимых в стране и ввозимых официальными дилерами легковых авто по-прежнему является «неорганизованный» рынок ввоза машин физическими лицами с использованием законодательных льгот. Этот ввоз препятствует и приходу на дилерский рынок новых китайских, иранских и иных автопроизводителей в силу отсутствия благоприятной конкурентной среды, считают в БАА.
В Беларуси скоро будут продавать автомобили Saipa из Ирана
В Беларуси в скором времени появятся автомобили иранской компании Saipa. На данный момент решается вопрос с сертификацией машин, о чём редакции сообщил представитель ООО «Лаки Кэренси», которое отныне является официальным дистрибьютором «Сайпа» на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.
— 25 января 2023 года наша компания заключила дистрибьюторский контракт со вторым по величине заводом Ирана — Saipa. Это важное событие! На данный момент сам завод занимается сертификацией автомобилей. Примерно через три месяца автомобили появятся в России и Беларуси, — рассказали av.by.
Saipa Quik
Saipa была образована в 1965 году. Поначалу она собирала автомобили Citroen по французской лицензии. В последующие десятилетия иранцы выпускали Renault, Nissan, Kia и китайские модели, параллельно занимаясь разработкой собственных машин. С 2007 по 2019 год организация производила Renault Logan первого поколения, который имел обозначение Tondar 90.
Saipa Saina
На наш рынок бренд собирается выйти с тремя моделями: хетчбэком Quik, а также седанами Saina и Shahin. Последний по габаритам сопоставим с Kia Rio и Volkswagen Polo. В основе модели лежит платформа Toyota B, которая использовалась при разработке Toyota Yaris второго поколения (2005—2013 гг.) и ряда других компактных авто японского бренда. Автомобиль оснащается турбированным 1,5-литровым двигателем мощностью 110 сил.
Saipa Shahin
Подробности об оснащении и ценах моделей Saipa для Беларуси объявят ближе к старту продаж.
Ранее мошенники звонили с иностранных номеров. Теперь стали известны факты звонков с белорусских номеров с использованием SIM-карт, попавших к неизвестным лицам обманным путем.
В связи с ростом производственных мощностей ООО «СПЕЦСЕРВИС-БДА» в своём коллективе ждёт швей и специалистов по продажам. Зарплата от 2000 рублей + соцпакет и медстраховка.