Блог Гродно s13

Вероятно, в 2023 году в Беларуси не удастся продать больше автомобилей, чем в 2022-м

В Беларуси созданная за последние годы в стране дилерская инфраструктура способна комфортно обслуживать рынок потребителей — это 50—70 тысяч новых легковых автомобилей в год.

И такие продажи автомобилей уже бывали, в 2019-м. Но восстановление до такого уровня займет годы. об этом в интервью "Народнай газеце" сообщил председатель правления Автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Варивода.

По его словам, сейчас стоит более скромная задача: вернуть рынок хотя бы на уровень 2021 года — чуть более 40 тысяч новых легковых автомобилей.

"К сожалению, в 2023-м эта цель недостижима. Вероятнее всего, дилерские продажи будут не сильно отличаться от продаж ушедшего года. А скорость восстановления отрасли во многом зависит от слаженной работы бизнеса и власти", – сказал Сергей Варивода.

Он напомнил, что пынок новых легковых автомобилей в 2022-м ускорил падение, и итоги, к сожалению, неутешительные.

"По результатам года автодилеры продали немногим более 14 тысяч новых автомобилей. Причем более половины из них было реализовано в первом квартале. По уровню годовых продаж рынок новых легковушек отброшен на десять лет назад, а реализация последних месяцев была близка к показателям двадцатилетней давности.

В лидерах продаж в прошлом году были АвтоВАЗ с брендом Lada и "БелДжи" с Geely — на них приходится около половины всего рынка. И если в начале года доминировала Lada, то во втором полугодии лидерство Geely было бесспорным. Но, к сожалению, марочный и модельный ассортимент существенно сократился. Если в начале года на рынке было представлено 108 моделей от 27 марок новых легковых автомобилей, то по итогам конца года эти показатели снизились до 28 и 11 соответственно", – констатировал Сергей Варивода.

А что с поставками запчастей? Председатель правления Автомобильной ассоциации "БАА" отметил следующее:

" Для дилеров, покидающих рынок Беларуси брендов, послепродажное обслуживание сегодня является основным подспорьем в бизнесе. Парк автомобилей, находящихся в первую очередь в гарантийной эксплуатации, некоторое время поддержит на плаву дилерские организации. В БАА пока не поступали жалобы потребителей на дефицит запасных частей в сервисе или отказы от гарантийного обслуживания. Но не исключаю, что проблемы с поставками запчастей у ряда брендов по прежним каналам возникают. Полагаю, Правительство создаст необходимые законодательные условия для их альтернативного ввоза для гарантии обеспечения сервисного обслуживания как транспортных предприятий, так и обычных граждан".

Категории: авторынок, автомобили, мнение, аналитика, Беларусь