Бытовало мнение: автомобиль, выезжающий из дверей салона, автоматически теряет в цене 20%. Правдой это было до нынешнего года. Из-за санкций и нарушения логистических цепочек образовался дефицит. Как итог — россияне ринулись на наш рынок и стали скупать свежие машины с небольшим пробегом. На фоне всего этого заметно подросли и цены. Cейчас можно продать дороже, чем покупал пару лет назад. Это, например, подтверждают истории читателей Onliner.by — за два года цены на свежую б/у-шку выросли на $4000.
В ближайшее время Госдума РФ рассмотрит законопроект о льготах на ввоз машин из-за границы. Как пишут «Известия», документ предусматривает льготу в виде уплаты половины платежей на таможне для некоторых категорий граждан.
Если документ будет одобрен, то с 1 января 2023 года родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий получат право на возврат 50% от суммы таможенной пошлины при ввозе автомобиля из-за границы.
Предполагается, что льгота будет действовать один год, но в документе прописана возможность ее продления. Воспользоваться льготой можно будет только один раз. Она будет касаться как новых, так и подержанных машин.
Предложенный российскими депутатами документ похож на аналогичный указ о льготной растаможке на автомобили, который с 2019 года действует в Беларуси, пишет Office Life. У нас право на возврат половины таможенных платежей имеют инвалиды, многодетные семьи, а также семьи, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, опекуны (попечители) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
В Беларуси льгота действует только на ввоз авто для личного пользования, но не запрещает продажу ввезенной машины другим лицам по рыночной стоимости. На авторынке даже появился такой термин — «вешалка»: так называют граждан, на имя которых пригоняют льготные машины.
После приостановки автозаводов в России из-за санкций белорусский рынок бэушных машин стал интересен россиянам: авто здесь можно найти дешевле. Однако с принятием Госдумой нового документа ситуация на нашем рынке может измениться.