Белорусский рынок новых автомобилей наполнялся в основном машинами российской сборки. Теперь возить из России стало невыгодно. Однако прямой импорт от зарубежных производителей требует поправок в государственное регулирование.
Из-за дефицита новых автомобилей во втором полугодии стоит ожидать дальнейшего роста цен. Такой прогноз делает «Белорусская автомобильная ассоциация».
Рост цен связан с укреплением российского рубля – из-за этого возить машины из России стало не выгодно. Кроме того, большинство автомобильных заводов в России остановили производство.
В последние годы более 70% продаж белорусского рынка приходилось на автомобили, произведенные в России.
Между тем на мировом рынке цены на авто не растут и даже наблюдается дефляция. Дилерам было бы дешевле возить авто непосредственно от зарубежных автопроизводителей из-за пределов Евразийского экономического союза. Сейчас сделать это они не могут.
«Это потребует принятия решений в сфере оценки соответствия на национальном уровне», - объясняет ассоциация.
В Беларуси последнее время наблюдается обвал рынка новых автомобилей. В мае по сравнению с маем прошлого года продажи упали на 83%.
Приставка «крипто» означает тайну, что-то скрытое от глаз. Далеко не каждый турист и житель города над Неманом знает, что в Гродно есть целый ряд особых произведений искусства.
После приостановки автозаводов в России из-за санкций белорусский рынок бэушных машин стал интересен россиянам: авто здесь можно найти дешевле. Однако скоро ситуация на нашем рынке может измениться.