Блог Гродно s13

«С небольшими пробегами все смели россияне»: какие авто из США сейчас еще можно купить в Гродно?

Специалист по автоподбору прошелся по гродненским комиссионкам в надежде понять, есть ли ещё свежие авто из Америки на региональном рынке после введённых литовской таможней жёстких ограничений? Какие модели востребованы у белорусов, а какие прямиком идут к российскому покупателю, минуя нашу страну? И насколько дороже теперь доставка машины через Грузию?

Компанию автоподборщику Дмитрию составили журналисты av.by. Главные критерии при выборе — минимум повреждений и адекватный ценник: не выше 25 000 долларов в эквиваленте.

— Chevrolet Equinox сегодня является бестселлером рынка. В базе av.by более 300 предложений. Авто эти уже проверенные, потому их так любят, — рассказывает специалист по подбору Дмитрий.

Едем в автокомис смотреть первый заинтересовавший нас вариант. Уже на подходе замечаем: на машине висит табличка «Зарезервирована»! Менеджер гродненской площадки говорит, что кроссовер купили буквально за пару часов — очень быстро нашёлся клиент из России.

— 24 000 долларов — хорошая цена за такой автомобиль. Кому-то очень повезло, — комментирует подборщик Дмитрий. — Здесь были относительно небольшие повреждения. Пострадали капот и бампер. Правда, выстрелили подушки безопасности…

— Пробег здесь всего 15 000 километров. По «техничке», считай, новый автомобиль! К тому же недорогой в обслуживании…

— Под капотом осматриваемого нами «американца» — бензиновый двигатель объёмом 1,5 л. Ограничений на ввоз в нашу страну иномарок с такими моторами нет, оттого и приехал он сюда недавно без проблем, — отмечает специалист.

 А с бóльшим объёмом в Беларусь машины вообще сейчас приезжают? — интересуемся мы.

— Авто из недорогого сегмента привезти к нам через Грузию, например, невыгодно. Логистика подорожала в пять раз! Тот же Equinox будет стоить на выходе уже... 27—30 тысяч долларов! Никому такое предложение не интересно. А вот премиальные модели с прайсом $50 000 и выше ещё выгодно доставить через Грузию. Но, как правило, их везут под заказ российского покупателя и до Беларуси многое не доезжает…

Ещё один «заокеанский» бестселлер на белорусском рынке — Chevrolet Malibu. Седан 2019 года продают за 15 500 USD. Под капотом здесь такой же бензиновый двигатель объёмом 1,5 л.

— По мотору и «техничке» этот Malibu очень похож на Equinox. Хороший вариант для тех, кому не нужен кроссовер. Да и в Америке «Малибу» дешевле будет значительнее, — отмечает подборщик. — А вот если заглянуть в салон, заметим, что всё здесь скопировано с Opel Insignia.

Дмитрий изучил по VIN американское прошлое Chevrolet Malibu:

— Скажу, что для Штатов здесь было совсем небольшое повреждение: капот, крыло, фара, бампер. Думаю, восстановление вышло не особо накладным. Всё сделано неплохо. Наверное, если бы не пробег, машина тут уже не стояла бы…

На одометре седана — 127 тыс. км пробега. Для авто из США это очень много, говорит специалист:

— Такие автомобили любят и в Беларуси, и в России… Несмотря на то, что все они приезжают в аварийном состоянии. Но когда у «битка» большой пробег, он мало кому интересен. Поэтому данный экземпляр продаётся уже год...

А вот наш следующий вариант из Америки — редкий гость на белорусском рынке. Его хозяин говорит, что перед покупкой изучил все похожие предложения — их было лишь два. Речь идёт о внедорожнике Ford Bronco.

— Пригнал в Беларусь где-то полтора месяца назад. Границу машина пересекала через две недели после введённых ограничений. Купил из-за внешнего вида! Хотел узнать, что за зверь такой. Признаться, за деньги, за которые они продаются у нас (от 22 000 долларов), можно взять и получше что-то. С виду как внедорожник, но очень шумная и недостаточно комфортная, — признаётся хозяин.

Повреждён автомобиль был незначительно, говорит автоподборщик. Пострадала водительская дверь, и сработала «безопасность». Она уже, к слову, восстановлена, а вот дверь предстоит ещё покрасить.

— Комплектация здесь начальная, но разных «плюшек» хватает. Под капотом — трёхцилиндровый двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 182 л. с. В Америке на аукционе такие авто оцениваются в сумму от 8 000 до 12 000 долларов. Когда я мониторил рынок, заметил: только появляются у нас подобные модели — сразу и продаются. Так что, думаю, на российский рынок она хорошо зайдёт!

— Если куда-то на дальние расстояния по трассе ехать, то, конечно, не очень комфортно будет. А вот отправиться на дачу, рыбалку или просто по городу покататься — самое то! Клиренс позволяет… За всё время два-три раза такую машину на осмотр заказывали, — рассказывает автоподборщик. — Интересный внешний вид у неё! Образцы, что я осмотрел, в Россию сразу забирали.

Ещё один гродненский автомобиль, который всё чаще можно увидеть на улицах белорусских городов, — BMW i3. Такие авто тоже подпали под европейские санкции. Пригнать «электричку» из Америки через Литву можно лишь в том случае, если машина старше пяти лет.

— Трёхлетнюю Tesla уже не привезёшь! Только если через Грузию тащить, — говорит автоподборщик и принимается изучать BMW. — Кузов у них полностью из пластика, а повреждённые элементы меняются панелями. Соответственно, хорошо восстанавливаются.

 — Внутри BMW i3 сделана из вторсырья, в салоне текстиль, кожи не бывает! Надо лишь обслуживать генератор и менять технические жидкости… Для городских поездок вариант неплохой. Запас хода у авто разный и зависит от батареи — от 120 до 450 км. 

У этого автомобиля, как и у предыдущих, удар был несильным: пострадали крыло, бампер, фара. За машину 2017 года владелец хочет выручить 15 999 долларов.

Как мы уже писали выше, почти весь американский премиум сейчас едет прямиком в Россию. Лишь на одной из площадок замечаем BMW X5 (G05). И хоть цена почти в два раза выше обозначенной нами, решили поинтересоваться у хозяина об истории этого экземпляра, а заодно узнать, есть ли спрос на такие варианты среди белорусов.

— Пригонял BMW для себя. Успел ещё до всех ограничений ввезти. Она продавалась на аукционе с минимальными повреждениями — пострадала только крышка бампера! Автомобиль 2019 года выпуска с бензиновым двигателем объёмом 3,0 л.

Сейчас мужчина выставил Х5 на продажу. За премиальный кроссовер хочет выручить 52 000 долларов. Говорит, пока звонят лишь россияне, да и те активно торгуются.

— Называют просто смешные цены! Кто-то — $42 000, кто-то — $44 000. Я уже даже не реагирую на такие предложения. Эта машина недешёвая в восстановлении. Только один фонарь стоит 300—350 USD. А тот же уголок бампера — 110 USD. Я бампер покупал в сборе полностью, и обошёлся он мне в 600 долларов.

В целом американских автомобилей на гродненском рынке в последнее время стало значительно меньше. Это заметно и по комиссионным площадкам, и по частным объявлениям, говорит менеджер одного из автокомисов. 

— То, что было, раскупили очень быстро! А пригонять новые «битки» из США стали реже по понятным причинам. С небольшими пробегами всё смели россияне! Машин стало меньше. Особенно самых популярных моделей — Buick Encore, Chevrolet Equinox... Знаю, что и на аукционах они подорожали минимум на 1 000 долларов, так как спрос на них сейчас большой. Никто ведь не знает, какие новые ограничения могут ещё появиться, — вот наши и скупают «битки» в Америке, пока не поздно, — подытожил продавец.

Категории: Гродно, автомобили, цены, обзор, интересно почитать