Блог Гродно s13

В мае в Беларуси упали продажи новых автомобилей: кажется, этому нашли объяснение

В мае на белорусском рынке новых автомобилей выявлено несколько трендов, закономерных для конца весны, таких как спад активности покупателей и некоторое проседание рынка. Об этом рассказали в Белорусской автомобильной ассоциации.

Согласно статистике БАА, дилерские продажи свежих авто в прошлом месяце составили 3 744 единицы, что в два раза превышает результаты аналогичного периода прошлого года. По сравнению же с апрелем уровень продаж снизился на 5,6%.

Это не самый лучший показатель с точки зрения сезонности (в 2023-м, как и в 2017—2018 годах, значения мая были выше апрельских, в 2019-м и 2021-м — ниже). Но в данном случае это скорее частная проблема дефицита автомобилей у брендодержателей и увеличенного числа выходных дней в течение месяца, пояснили в ассоциации.

В структуре рынка продолжаются изменения. В мае просели классы С и SUV B, однако выросла доля класса B. Некоторое оживление заметно и в классе лёгкой коммерческой техники.

Также в БАА отметили: сейчас весь рынок Республики Беларусь условно можно разделить на три составляющие.

Первый сегмент — это марка Geely (вместе с BELGEE), доминирующая на рынке не первый год. В 2024-м наметилось уменьшение доли продаж бренда, однако снижение ставки кредитования на седаны может изменить положение дел в июне.

Вторая составляющая — «новые» китайские бренды, которые пришли на рынок в 2022—2024 годах и продолжают появляться и занимать определённую (хоть пока и не самую значимую) долю рынка.

Третий элемент — сегмент традиционных брендов. Их доля сократилась за 2021—2023 годы, но стабилизировалась в 2024-м.

В целом в минувшем месяце рынок приблизился по уровню продаж к показателям 2021-го. С января по май продажи составили почти 16,0 тыс. авто, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, отметили в ассоциации.

Статистика продаж новых легковых автомобилей в 2024 году (данные БАА):

Категории: авторынок, автомобили, Беларусь, цифры