Цены на новые авто, кажется, сошли с ума. Когда за ранее считавшийся условно бюджетным Renault Duster нынче просят $35000, невольно возникает мысль-вопрос: «А может, дешевле будет привезти из-за границы?» OficceLife решил сравнить цены на популярные модели у нас и «у них».
Все цены будут указаны сразу в евро по курсу на день написания статьи (8 июня евро стоил 2,76 рубля).
Hyundai SantaFe 2.2D (199 л.с.) с полным приводом сейчас у нашего дилера стоит 53 460 евро. В Германии за такую же версию просят всего лишь 45 900 евро. А если вычесть НДС — то 38 571 евро. Правда, возможны нюансы в комплектациях — европейская машина, например, будет упакована полным набором активных ассистентов вождения: адаптивный круиз с функцией удержания полосы движения и многое другое. Если суметь вернуть НДС и попробовать привезти такую машину в Беларусь, то на таможне придется отдать 18 500 евро. Итого — 57 000 евро без учета доставки. Невыгодно.
Renault Duster. Как мы уже сказали, в топовой комплектации Business на сайте импортера автомобиль сейчас стоит без малого 34 680 евро. Это версия с 1,3-литровым турбомотором, вариатором и полным приводом. Плюс цвет золотистый металлик. В Германии такой же Duster, но уже под маркой Dacia, стоит… 24 000 евро. Таможенная пошлина составит 11 520 евро (или 9500 евро без НДС). Уже теплее. Особенно в свете ухода марки Renault с российского рынка.
Lada 4×4 Legend у нас в максимальной версии оценивается в 14 460 евро. А вот в Германии версия Urban (отличается более комфортным салоном и другими бамперами) стоит не меньше 17 890 евро. Даже с вычетом НДС таможенная пошлина составит 7200 евро, что делает покупку легендарной «Нивы» абсолютно бессмысленным предприятием. Мы вообще до сих пор удивляемся, почему в Европе готовы платить такие деньги за внедорожник, который видели еще динозавры.
Volkswagen Polo в Германии продается исключительно в виде хетчбэка, поэтому перейдем сразу к модели Tiguan, которая по цене приблизилась к Touareg трехлетней давности. Для сравнения возьмем версию с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. и полным приводом. Стоит такая машина минимум 46 720 евро. А у себя на родине подобный Tiguan потянет на 35 940 евро. Или 30 200 евро без НДС. Таможенная пошлина составит 14 500 евро. В сумме получится 44 700 евро. Еще 2000 остается на доставку. Впрочем, справедливости ради скажем, что топовые Tiguan в Германии доходят до 80 000 евро. Но столько просят за максимально упакованные 320-сильные R-версии. У нас цена заканчивается на 58 000 евро, но это без учета дополнительных опций.
Минуточку! А как же быть с Polo все же? Ну ладно — как вариант можно предложить Volkswagen Taigo. В Европе его называют компактным SUV-купе. По факту это тот же Polo с пятидверным кузовом, но чуть более выступающей и покатой задней частью. Плюс пластиковый обвес, имитирующий принадлежность к кроссоверам. Базовая версия такого псевдовнедорожного псевдокупе стоит от 19 865 евро. Без НДС — 16 700 евро. Таможенная пошлина составит 8000 евро. Итоговая цена — почти 25 000 евро. Дорого. Правда, у нас базовый Polo уже дотянул до 18 430 евро. А в топовой комплектации прыгает до 25 400 евро!
Расчеты пусть немного грубоваты, но тем не менее позволяют оценить масштаб трагедии белорусского авторынка. 18 тыс. евро за бюджетный хетчбэк народной марки в Германии — это одно. А когда он столько же стоит в Беларуси — это совсем другое. Добавьте сюда уже развернувшийся дефицит новых авто и уход из России автопроизводителей, и можно получить в перспективе новый виток популярности «свежачка» от трех до пяти лет из Европы.
Люди спешат на пляжи, но часто забывают о том, что купаться в так называемой «дикой» зоне крайне опасно. Печальный пример произошёл на днях в районе Румлёвского моста.
На белорусском валютном рынке эксперты ожидают ослабления давления со стороны российского рубля, так как он начинает беспокоить российские экономические власти.
Первый заместитель министра юстиции Наталья Филиппова отметила, что это только начало. Консолидация систем позволит гражданам обращаться в государственные органы не выходя из дома.