• «Страх был! Автомобиль-то немолодой»: гродненец проехал 5 000 км на 22-летнем VW Sharan

    «Страх был! Автомобиль-то немолодой»: гродненец проехал 5 000 км на 22-летнем VW Sharan

    В свой желанный отпуск под солнцем гродненская семья решила отправиться на личном автомобиле. Правда, у белорусов были опасения: машина совсем не молода и, как шутит хозяин, не все из 115 «лошадок» выжили за столько лет, рассказывает av.by.

    Семейному VW Sharan — 22 года. Возраст хоть и солидный, но, как выяснилось, вполне себе подходящий для дальних путешествий. На минивэне гродненцы съездили в Крым, прокатились по черноморскому побережью, местному серпантину и вернулись назад в Беларусь. За всю дорогу машина ни разу не подвела и позволила нашим героям здорово сэкономить.

    Мы в деталях расспросили семью о путешествии на стареньком авто: как готовили его, какой маршрут выбрали, в каких ситуациях всё же пришлось затянуть пояса и стоило ли это отдыха на море. 

    «Страх был! Автомобиль-то немолодой»

    Опыт путешествия в Крым на машине у гродненца Игоря уже был. Это четвёртая поездка семьи к морю на своём транспорте. И хоть мужчина — водитель c многолетним стажем и определёнными знаниями, нужными для подобных вояжей, страх всё же присутствовал. Не подведёт ли немолодой уже VW Sharan в дороге? И как его лучше подготовить?

    — Машина хоть и старая, но надёжная! Под капотом — дизель объёмом 1,9 литра и мощностью 115 «лошадей». Впрочем, за 20 лет, думаю, не все выжили, — шутит Игорь. — Ремонтирую минивэн часто, но это связано с тем, что очень много езжу на нём. Других претензий нет! Порой мне кажется: «Шаран» и так чересчур много пережил.

    Игорь — продавец детских игрушек в Гродно. Вместе с женой они ведут аккаунт в «Инстаграме», где делятся и новинками продукции, и просто эпизодами из семейной жизни. Минимум раз в неделю мужчина ездит на своём автомобиле в Минск за очередной партией товара. В «Шаран» помещается в буквальном смысле всё: огромные коробки, самокаты и даже велосипеды! Эдакий универсальный автомобиль для семьи: и в магазин выедет, и в бизнесе поможет, и даже вот в путешествие бюджетно свозить может!

    — Опасения, конечно, имелись, ведь это дорога, причём немаленькая, — делится впечатлениями Игорь. — Но как таковой подготовки не было, просто проверил все необходимые узлы авто, что-то по мелочи заменил, но ничего глобального. Потратил на ТО примерно $100, и то деньги ушли на замену расходников, которые и так надо было менять.

    «Маршрут проложил навигатор»

    В путешествие отправились вчетвером: Игорь, его жена и двое детей. В этот раз к маршруту мужчина отнёсся особенно внимательно. Гродненец рассказывает, что искал информацию на всевозможных форумах, но реальных отзывов туристов из Гродно не нашёл. В итоге навигатор сам предложил несколько путей для поездки к Чёрному морю. Семья остановилась на таком: Гродно — Минск — Могилёв — Брянск — Орёл — Воронеж — Ростов — Краснодар — Крым.

     Из Гродно мы стартанули в 6 утра, а границу с Россией пересекли только около 17:00. Ехали так долго, потому как у наших попутчиков появились проблемы с газом в автомобиле — нам пришлось их решать, — вспоминает Игорь. — Готовились к тому, что после границы асфальт пропадёт и нам придётся ехать по ухабам, но как же мы ошибались: всё путешествие дорога была почти идеальной! 

    Ночлег белорусские странники не планировали. Решили ехать до тех пор, пока не захочется спать. На сон потянуло ближе к четырём утра, рассказывает собеседник. Вот тогда и сделали перерыв в дороге.

    — У нас сразу был уговор: останавливаемся, когда кому-то захочется поспать. Дети, само собой, периодически дремали, а меня вот реально стало клонить в сон только ближе к утру. Гостиницу никогда не снимали в путешествии. Ради пары часов ночёвки в этом нет смысла. Да и чего спать, когда море перед глазами? Поэтому примерно в четыре утра остановились в кемпинге — их довольно много по трассе. Машин с такими путешественниками, как мы, оказалось немало, поэтому спать было нестрашно. Подремали примерно три часа и продолжили своё путешествие. 

    «Крымский мост — грандиозная постройка»

    На территории Крыма семья очутилась около 6 вечера, то есть примерно после 36 часов путешествия. Правда, прежде чем въехать на новенький Крымский мост, белорусы столкнулись с серьёзным досмотром.

    — Как я говорю, попали «на яму» — поймёт тот, кто часто пересекал границу, — рассказывает собеседник. — Военные полностью осмотрели машину, а жену с детьми и сумками отправили на рентген. Сам мост, конечно, грандиозная постройка! Ехали не отрывая от него глаз — вокруг очень красиво и необычно.

    На всём пути несколько раз встречались платные участки дорог. Сейчас герой уже не вспомнит, где именно, но они отличались хорошим качеством покрытия, везде было полное освещение в тёмное время суток. На них семья потратила примерно 2 500 российских рублей (чуть больше 100 белорусских).

    — После моста сразу попали на идеальное шоссе — это тоже приятно удивило. Ведь я всё ждал, что хороший асфальт скоро закончится, но, как оказалось, дорога через весь Крым такая вот ровная. Когда съезжаешь с центральной трассы, дорожное полотно, конечно, уже не столь качественное, но нам оставалось ехать немного. 

    На дозаправку Игорь и его попутчики останавливались примерно каждые 350 км. Наш собеседник мог бы и больше проезжать на дизельном «Шаране», но у спутников была машина на газе, и на путь длиннее баллона в багажнике не хватало.

    — Топливо по стоимости примерно как у нас, даже чуть дешевле выходило. Но в России на разных заправках — разные цены! Да и АЗС на дорогах реже встречаются. Это, конечно, надо учитывать, чтобы не случалось неприятных казусов в пути. 

    «Катались по набережной и даже по серпантину»

    Семья остановилась в посёлке Орджоникидзе — это между Феодосией и Коктебелем. Правда, свой отдых решили не ограничивать только лежаками на пляже и несколько раз выезжали в другие курортные города.

    — Катались и по серпантину. Тот ещё захватывающий аттракцион! Водителю, конечно, не расслабиться особо, но пассажиру сбоку открываются чудесные виды: горы, холмы и море. Пару раз отправлялись в другие города, чтобы сменить обстановку. 

    За всё это время к «Шарану» вопросов не возникало ни разу. Путь домой почти ничем не отличался от вояжа к морю: маршрут выбрали тот же. Время потратили примерно одинаковое.  

    — А что вышло по деньгам: дорога, жильё, питание?

    — Дорога в обе стороны обошлась примерно в $350. Это с учётом платных участков (2 500 российских рублей) и страховки (€11).

    Что касается цен на жильё, то они, как и везде, абсолютно разные. В том посёлке, где жили наши герои, апартаменты можно было арендовать за сумму от 1 500 до 10 000 российских рублей (курс на тот момент: 1 доллар = 64 RUB).

    — Мы снимали 4-местный номер за 2 000 российских рублей. Нас всё устраивало, но главное — в пяти минутах от моря. Рядом был отель — там номера от 10 000 RUB, — вспоминает Игорь. — Продукты в магазинах на 30—50% дороже наших, но мы питались в столовых — что-то типа гродненского «Пит-стопа». На семью из четырёх человек обед выходил от 600 до 1 000 российских рублей в зависимости от аппетита едоков. Однако порции большие, и получалось не дороже, чем у нас. В кафе и ресторанах, конечно, суммы серьёзнее, но мы туда и не ходили. Не забыли и про сувениры. Ну тут смотря что вы хотите привезти, конечно. Магнитик, например, стоил от 100 российских рублей.

    В общей сложности на двухнедельный отдых у моря семья из Гродно потратила 1 700 долларов. Можно было бы сэкономить ещё больше, самостоятельно готовя обеды в номере (что, кстати, и делали российские туристы), но Игорь с близкими предпочитали питаться вне дома. В эту сумму ещё вошли затраты на экскурсии. Наши герои побывали у горы Карадаг и съездили на яхте к Золотым Воротам — одному из самых загадочных мест Коктебеля.

    — На «Шаране» преодолели в общей сложности более 5 000 км. На всё путешествие заправился примерно 300 л дизельного топлива. Оказалось намного дешевле, чем если бы мы полетели на самолёте куда-нибудь. И когда очень хочется к морю и солнцу, то дорога такая не особо и пугает. Даже если ты за рулём не совсем молодого автомобиля, — подытожил свой рассказ гродненец.

    А тем, кто планирует подобное путешествие, наш герой даёт несколько советов.

    — Обязательно проверьте состояние машины и подготовьте себя морально к дороге: если у вас нет опыта езды на большие дистанции, путь будет тяжёлым. Чтобы его облегчить, продумайте места для ночлега. Ну и выбирайте маршрут особо тщательно, учитывая ситуацию на границах. 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Посмотрите, каким увидел Гродно фотокор «Перспективы» Назар Халько.

    В ночь со вторника на среду только в пункте пропуска «Берестовица — Бобровники», ближайшем действующем к Гродно на белорусско-польской границе, скопилось более 600 большегрузов и 120 легковых автомобилей....

    Планируется, что несколько многоэтажек займут пустырь площадью 2,8 гектара в районе улиц Кабяка, Химиков и Южная.

    Штраф размером в 6 400 рублей и пятилетний запрет садиться за руль: столь суровое наказание понесли жители Гродно и Гродненского района за хмельной стиль вождения.

    Островецкий военкомат военнообязанным: не ждите повестки, приходите сами.

    Мнения посетителей по вкусу блюд обновленной сети различаются.

    Чиновники спрашивают белорусов, как они относятся к тому, чтобы поднять «максималку» для легковых автомобилей с обеих сторон от Гродно до Щучина до 120 км/ч.

    Все новости