Блог Гродно s13

Бывшая владелица лидской СТО: «Занималась стартерами и генераторами – с ними проще справиться»

Девушками в такси или за рулем тягача сейчас мало кого удивишь. И даже на СТО их можно встретить, причем не только в качестве клиенток. Специально к 8 Марта Автобизнес отыскал несколько таких героинь, а мы перепечатываем историю гродненки.

В 2019 году Александра переехала из Гродно в Лиду со своими тремя детьми и братом и открыла там СТО. Причем она занималась не только документами, но и сама ремонтировала автомобили клиентов. 

"В детстве я была пацанкой. Очень любила автомобили, собирала наклейки Turbo, играла в машинки – у меня даже не было ни одной куклы. Нравились не женские виды спорта: дзюдо, хоккей. Спортом занималась профессионально: дзюдо посвятила 10 лет, хоккею – 7".

Потом девушка окончила строительный лицей, получила удостоверение машиниста башенного крана и 10 лет проработала на стройке. Плюс несколько лет работы на автомойке, красный диплом юриста. Но в конце концов вместе с братом решила осуществить давнюю мечту о собственной станции техобслуживания.  

"Мой отец занимался автозапчастями, мы с братом с детства интересовались машинами, задавали ему вопросы. Максим отучился на автослесаря, сейчас у него пятый разряд, а я – самоучка. Наша СТО занималась стартерами и генераторами – с ними девушке справиться проще. В дальнейшем планировали развиваться, хотели заниматься детейлингом, восстанавливать ретроавтомобили. Но так сложилось, что в 2020 году СТО пришлось закрыть, я с детьми переехала в Калининград. Там устроилась на работу машинистом башенного крана, потому что найти работу по этой специальности было легче. Но проработала недолго – я коммуникабельный человек, работа с людьми мне больше импонирует. Поэтому взяла в аренду машину и пошла работать в такси". 

В такси Александру приняли без проблем – стаж вождения большой, "права" категорий "В" и "С". Во время одной из поездок она и познакомилась со своим мужем. 

"Как-то вечером приехала на вызов в центр города. Ко мне сели два парня и всю дорогу не могли решить, кого первым довезти до дома, потому что водитель – девушка. Одного из них я высадила и собиралась ехать по следующему адресу, но меня ждало фиаско. Во дворе я попыталась развернуться и въехала в фонарный столб. Мне еще никогда не было так стыдно, потому что за 10 лет за рулем это было мое первое в жизни ДТП, а еще и с пассажиром. 

Хуже всего было то, что через 4 дня нужно было ехать к хозяину авто на осмотр, а задний бампер разлетелся в щепки. Но парень повел себя как настоящий джентльмен и взял ситуацию в свои руки. За два дня мы с ним объездили все "разборки", нашли подходящий бампер, сами его сняли, подобрали краску в тон, нашли место, где его быстро покрасили. В итоге через 4 дня машина у хозяина стояла как из салона, а этот пассажир в итоге стал моим мужем. Сейчас я в декретном отпуске, но после того случая у нас возникла мысль открыть свою СТО. Кстати, чуть меньше года назад в Калининград переехал и мой брат. Он устроился работать на СТО и ждет, когда мы откроем свою станцию". 

По мнению Александры, работа на СТО сложна физически, и если женщина хочет работать с автомобилями, ей нужно выбирать те виды работ, где не нужна сила.

"Даже если женщина хорошо разбирается в технике, она остается женщиной. Мы слабее физически, и это нужно принять. На моей СТО в Лиде мы делали тот минимум, с которым я могла справиться. Можно заниматься кузовными работами, но это вредно для здоровья, потому что ты постоянно дышишь химией. Можно пробовать себя в детейлинге, уборке салона, восстановлении пластика и кожи, полировке кузова, автостайлинге.

Слесарка – это тяжелый труд. Даже поменять пробитое колесо на трассе бывает сложно, потому что не хватает физической силы. Конечно, женщина со всем справится, если рядом нет надежного мужчины. Но сейчас мне в этом плане повезло. Муж поддерживает и разделяет мое увлечение автомобилями, но работа слесарем для меня теперь табу. Когда мы откроем свою СТО, я буду заниматься только организационными моментами".

Категории: гродненцы, бизнес, работа, 8 марта