Блог Гродно s13

В Гродно троллейбусное управление объединяют с автопарком. Что теперь будет?

На внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Автобусный парк г. Гродно», 25 ноября принято решение о присоединении унитарного городского предприятия «Гродненское троллейбусное управление» к открытому акционерному обществу «Автобусный парк г. Гродно», передает «Перспектива».

Гродненский автопарк ведет свою историю с 1 декабря 1939 года. Тогда это была Гродненская автобаза народного комиссариата автотранспорта БССР, которая располагалась по улице К. Цеткин. Первые пассажирские маршруты – Гродно – Демброво, Гродно – Суховоля обслуживали пять автобусов марки ФИАТ. По городу работали три автобуса марки ЗИЛ-16. 

После освобождения Гродно в 1944 году на месте построенной до войны базы было организовано небольшое грузовое автохозяйство с наличием около 30 автомашин. Затем оно пополнилось автобусами ПАЗ-651, легковыми и грузовыми таксомоторами. К 1960 году насчитывалось уже 96 автобусов и 80 легковых таксомоторов. В феврале 1960 года автохозяйство было разделено на автобусный и таксомоторный парки. А в 1987 году появилось название «Автобусный парк № 1». Сейчас он находится на улице Победы.

История троллейбусного движения в Гродно началась чуть менее полувека назад.

«Троллейбус помогает решить назревшую транспортную проблему, придаст нашему 160-тысячному городу более значительный современный вид, облагородит улицы, оздоровит воздух…» – писала о пуске троллейбуса местная пресса. 

Итак, решением исполнительного комитета Гродненского Совета депутатов трудящихся № 197 от 13 мая 1974 года в Гродно с 1 июня создано троллейбусное управление. А уже 5 ноября всё того же 74-го открыли троллейбусное движение между ГПО «Азот» и Советской площадью. 

На первом троллейбусе с названием «Пионерский» в путь отправились строители первых линий из стройуправления № 64 треста № 11 («Белэлектромонтаж»), бойцы стройотряда, возводившие первые корпуса троллейбусного управления, реконструировавшие старинные улочки Кирова и Карла Маркса, убравшие воздушную паутину электролиний, смонтировавшие кабельные и контактные сети, и школьники, собравшие металлолом для первого гродненского троллейбуса, а также первые водители во главе с первым начальником троллейбусного управления. 

Спустя 45 лет, 5 ноября 2019 года, в Гродно появились троллейбусы с автономным ходом (с отстегивающимися от проводов штангами). Впервые вышли на линию троллейбусы по маршрутам № 21 и № 22. 

Вероятно, объединение троллейбусного управления с автопарком тоже принесет перемены. Но узнаем мы о них уже в новом году.

Категории: Гродно, автобус, троллейбус, новости города, транспорт