Минский завод колёсных тягачей работает над изготовлением своего первого автобуса туристического класса. Об этом на предприятии рассказали блогеру Константину ПРО.
В данный момент МЗКТ выпускает пригородный автобус «НЕМАН-420423-501» (на фото в материале). Первые отгрузки обновлённой его версии состоялись в конце минувшего года. Ключевые её отличия связаны с заменой импортного шасси на созданное белорусским заводом. Доля отечественных комплектующих и материалов, применённых в новом изделии, существенно возросла, что должно положительно сказаться на его доступности, подчеркнули на предприятии.
В движение машина приводится турбодизельным 4-цилиндровым двигателем экологического класса «Евро-5» (объём — 4,1 л, мощность — 185 л. с.). Работает он в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Максимальная скорость пригородного автобуса — 100 км/ч. Полная пассажировместимость — 39 мест (29 сидячих и 10 стоячих).
Что касается туристической версии, то, как рассказали на предприятии, конструкторская документация на машину уже полностью выдана, к концу 2024-го планируется изготовить первый опытный образец. Испытать его собираются в первом квартале 2025-го, и в продажу «турист» может поступить весной следующего года.
Шасси для «Неманов» нового поколения будут собираться на основной площадке в Минске. Производство комплектных автобусов сохранится в Лиде, где для них по-прежнему будут изготавливаться кузова.
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Каждый месяц в ЖЭУ видят общую сумму, на которую они могут рассчитывать. Исходя из этого, предусматривают возможность дополнительных визитов в тот или иной подъезд с веником или шваброй.
В кругу автолюбителей часто слышится фраза: «Настоящие машины уже не делают». Единственным выходом остается поиск достойного варианта среди подержанных авто.