Автобусный парк закупает специальные счетчики, чтобы считать пассажиров в Гродно
Считать пассажиров в гродненском общественном транспорте будут с помощью специальных систем учета пассажиров, сообщает телеграм-канал Urban Hrodna.
Автобусный парк Гродно хочет закупить счетчики пассажиров на базе стереоскопических видеокамер. Такие счетчики обеспечивают непрерывный бесконтактный учет пассажиров, входящих и выходящих через двери транспортного средства.
Пока что покупают пять таких систем: одну для двухдверного автобуса, две для трехдверного и две для четырехдверного.
Система должна:
- иметь силовой стабилизатор напряжения,
- быть нечувствительной к перепаду освещения,
- хранить видеозапись не менее 3-х суток,
- подключаться к другим блокам мониторинга,
- передавать данные на сервер транспорта по GSM сети,
- масштабироваться на 2, 3, 4 и 5-дверный автобус,
- давать возможность строить отчеты по количеству пассажиров за определенный период времени, по маршруту, по остановке и другие на рабочем месте оператора,
- иметь разрешение камеры не менее 420 TVL и встроенную инфракрасную подсветку,
- иметь регулировку направлений обзора до +/- 90 градусов.
Ориентировочная стоимость закупки — 20 тыс. рублей. Деньги потратят из собственных средств автобусного парка.
Системы рассчитывают закупить до конца апреля.
С помощью системы учета пассажиров можно с точностью до 99% посчитать перевезенных за смену людей. Такие системы позволяют подсчитать загруженность транспорта, оптимизировать маршруты и повысить эффективность работы общественного транспорта.
Эта система используется в Гродно с 2016 года
Отметим, что такие счетчики в автобусах Гродно вовсе не новинка. Систему в целях эффективной организации работы общественного транспорта и планирования маршрутов начали применять с 2016 года. Электронная система учитывает всех входящих и выходящих пассажиров. В автоматическом режиме информацию получают специалисты автобусного парка. Они и анализирует так называемый пассажиропоток.
Система позволяет также экономить топливо, а значит, деньги. В 2016 году в автопарке для подсчета пассажиров на всех маршрутах использовали один автобус, работавший на нужном маршруте не более трех дней.