Блог Гродно s13

«Хочешь заработать немножко, то нужно поработать»: в автобусный парк Гродно нужны водители с перспективой получать 3 000 рублей в месяц

Зарплата в несколько тысяч, собственные бассейн, сауна и физиопроцедуры. Такие условия работы сегодня предлагают в автобусном парке Гродно, рассказывает «Гродно Плюс».

Вакансия водителя общественного транспорта – одна из самых востребованных на рынке труда. Если опыта и навыков нет, желающих могут научить, центр занятости организует специальные курсы.

Управлять общественным транспортом – задача не из лёгких, рассказывают уже опытные профессионалы. Здесь много ответственности. Причём в первую очередь – за жизнь и здоровье пассажиров. Пройти техосмотр, перегнать автобус на мойку перед выходом на линию – это лишь начало дня. Самое сложное – сама дорога. Здесь и автолюбители, которые всегда куда-то опаздывают, и такси, что любят нарушать, и даже маршрутки, за движением которых то и дело нужно пристально следить, чтобы не допустить аварию.

 Мы перевозим каждый день очень много пассажиров, и мы за них отвечаем за них, чтобы они добрались из пункта «А» в точку «Б». Работают вот на этом автобусе, на электробусе. По-разному, бывает сложно, да, конечно, но хочешь работать, заработать немножко, то нужно поработать. График работы устраивает, зарплата устраивает, - рассказывает Алексей Мамровский.

– Сколько получаете?

– Около 3 000.

Если на других предприятиях о такой зарплате только мечтают, то в гродненском автобусном парке это вполне реальные цифры.

Сегодня здесь работает 270 водителей, по штатному расписанию должно быть 330. Нехватка есть, но на жизни горожан она никак не сказывается. Закрывать дефицит специалистов стараются собственными силами. Сотрудники, которые хотят заработать больше, могут взять дополнительные часы, конечно, в пределах трудовой нормы.

– Работаю я уже 14 год. График у нас как у всех: 6 дней первая смена, выходной, 6 дней вторая смена – два выходных. Но я работаю на ставку. Раньше работал ещё на 0,5 ставки, но в связи с семейными обстоятельствами понадобилось чуть больше свободного времени. Я отписался, работаю чисто на ставку. На полторы ставки – это дополнительные часы, естественно больше вырабатываешь часов и зарплата конечно повыше. Да точно такие же условия, просто иногда бывает где-то там короткий выход и всё, а так такие же условия труда, - говорит Сергей Садовничий.

Быть водителем общественного транспорта тяжело ещё и физически. Сидячая работа может сказаться за здоровье. В автобусном парке на протяжении 20 лет создавали максимально комфортные условия для отдыха сотрудников.

– Оздоровительный комплекс, здесь сауна, баня, культурно-оздоровительные есть снаряды тренажёрные, бильярд, где водители, в разрыве которые особенно работают, могут поиграть. В пятницу же работает баня, где можно принять парилку, помыться в душе, бассейне. У нас есть здравпункт, в здравпункте у нас есть массажист, массажный кабинет. Физиотерапевт, работает на 0,25 ставки. Много процедур, которые проходят водители и могут позволить себе и ремонтники, и делается всё бесплатно, - объясняет Николай Древило, директор автобусного парка. 

Ещё один бонус для водителей автобусов – арендное жильё от города, получить которое труда не составит. Словом, всё, что нужно для комфортной работы здесь есть.

Гродно – один из первых городов в нашей стране, где сегодня за рулём автобуса можно увидеть женщину. В автобусном парке нашего города работают 2 представительницы прекрасного пола. Кстати, трудятся наравне с мужчинами, уж точно не хуже, говорят коллеги по цеху.

Возможность заработать – одно из главных преимуществ автобусного парка. При желании каждый водитель 2 раза в год может повышать так называемую «классность». А за это полагается доплата – от 15 до 25%.

Категории: Гродно, автобус, работа, репортаж, телевизор