• На фоне «проблем» с ценами и наличием у белорусских автодилеров это даже интересно: какие модели становятся «проходными» в 2023 году

    На фоне «проблем» с ценами и наличием у белорусских автодилеров это даже интересно: какие модели становятся «проходными» в 2023 году

    Еще один год пролетел – "проходного" возраста с точки зрения растаможки (3-5 лет) достигла очередная партия моделей.

    Важное отличие от предыдущих лет в том, что 2020-й отметился распространением коронавируса по всей планете, что привело к объявлению пандемии, а значит, к локдаунам и прочим ограничениям. Все это неизбежно повлияло на автомобильное производство и продажи, так что графики выхода на рынок во многих случаях были сорваны, реальные продажи стартовали гораздо позже запланированного.

    В том числе по этой причине этот обзор Автобизнес начинает с моделей, которые дебютировали еще в 2019 году, но их производство/продажи стартовали в самом конце того года или даже в первой половине 2020-го. Что любопытно, среди таких – сразу несколько очень похожих по формату кроссоверов сегмента В-SUV.

    Ford Puma

    Если в конце 1990-х – начале 2000-х под этим названием скрывался молодежный спорткар, то сейчас это небольшой кроссовер, унифицированный с Fiesta седьмого поколения. В своем роде реинкарнация европейского Fusion, если хотите.

    Правда, Puma позиционируется куда дороже Fiesta, но для нас эта модель все равно потенциально интересна: помимо популярного формата кроссовера (правда, исключительно переднеприводного) Puma привлекает "проходными" по объему моторами – бензиновыми 1.0 Ecoboost (95-155 л.с.) и 1.5 Ecoboost (200 л.с.) для версии Puma ST, а также дизельным 1.5 EcoBlue (120 л.с.). Правда, двигатели, соответствующие стандарту Euro 6d-Temp / Euro 6d, простыми и неприхотливыми не назовешь, а 1,0-литровый вариант имеет и гибридную версию. Альтернативу МКПП составляет 7-ступенчатый "робот".

    Peugeot 2008

    Также сугубо переднеприводный Peugeot 2008 появился несколько позже одноплатформенного хэтчбека 208, но в конечном итоге очень быстро догнал его и стал одним из самых популярных европейских автомобилей последних лет. Причем вдобавок к ДВС-версиям французы предложили и электрический е-2008 мощностью 150 л.с. с батареей на 50 кВт*ч и заявленным запасом хода 310 км.

    Но для нас более актуален дизель 1.5 BlueHDI (100-130 л.с.), хотя основу модельного ряда все же составляет бензиновый 1.2 PureTech в нескольких вариантах мощности (100-155 л.с.). Дополнительную привлекательность обеспечивают коробки: альтернативой 6-ступенчатой "механике" является 8-ступенчатый гидромеханический "автомат", что редкость в этом размерном классе.

    Renault Captur II

    Построенный на платформе CMF-B европейский Captur II представляется более современной и изящной альтернативой Kaptur российского производства, который, как известно, использует более простую архитектуру B0.

    Оборотная сторона медали – только передний привод и отсутствие простых силовых агрегатов. Ведь атмосферный 1.6 у "европейца" идет в составе гибридной силовой установки (140-160 л.с.), в противном случае придется выбирать между 3-цилиндровым 1.0 TCe (100 л.с.) и 4-цилиндровым 1.3 TCe (130 и 155 л.с.), хотя лучше предпочесть 1.5 dCi (95-115 л.с.), который имеет хорошо развитую сервисную базу в нашей стране. Если не говорим про гибрид с его особой трансмиссией, то выбирать придется между 6-ступенчатой МКПП и 7-ступенчатым "роботом" – и опять мы скажем, что "механика" предпочтительнее.

    Nissan Juke II

    Технически он очень близок к Captur II, за некоторыми важными исключениями. Во-первых, у него нет дизельной версии и варианта с 1,3-литровым турбомотором, во-вторых, 1,0-литровая версия у этой модели собственная, с отдачей 117 л.с. Стало быть, варианты для маневра у потенциальных покупателей значительно сужаются.

    Ford Kuga/Escape

    Модель третьего поколения во многом унифицирована (и стилизована) с практически неведомым нам Focus IV. Европейская и американские версии также дебютировали в 2019-м, но фактические продажи стартовали ближе к концу года, так что даже ранние экземпляры могут быть датированы уже только 2020-м.

    Kuga может быть интересна дизельными моторами объемом 1,5 и 2,0 литра (120 и 190 л.с. соответственно), у Escape есть 2,0-литровый Ecoboost (253 л.с.). А еще 1,5-литровый Ecoboost на американской версии развивает 183 л.с. против максимум 150 л.с. у европейской. И обратите внимание, что это новый 3-цилиндровый мотор, а не прежний 4-цилиндровый доработанный даунсайзинговый вариант 1,6-литрового агрегата. Гибрид вряд ли будет интересен, потому что в основе его силовой установки "атмосферник" не очень интересного объема 2,5 л.

    Наконец, коробки. Механические есть только у Kuga, зато "автомат" (безальтернативный у Escape) – настоящий гидромеханический 8-ступенчатый. И никаких "роботов"! Как видим, выбор можно строить не только на основании цены, условий покупки и доставки, но также исходя из технических ограничений или предложений.

    Mercedes GLB

    Еще один автомобиль, представленный в 2019-м, но вышедший на рынок, по сути, в 2020 году. Принципиально новый компактный кроссовер Mercedes базируется на переднеприводной платформе и, таким образом, является ближайшим "родственником" А-класса W177 и GLA.

    Любителям сэкономить стоит знать, что помимо 2,0-литровых бензиновых (224-306 л.с.) и дизельных (116-190 л.с.) двигателей автомобиль получил и куда более доступный (а также заметно более дешевый в растаможке) 1,3-литровый турбомотор, представленный в версиях GLB 180 (136 л.с.) и GLB 200 (163 л.с.). Да, этот тот самый совместный двигатель Renault-Mercedes, который уже упоминался при рассказе про Renault Captur II.

    Причем более мощный вариант может быть доступен и с полным приводом, соответственно и с 8-ступенчатой роботизированной коробкой. Переднеприводный GLB будет оснащен 7-ступенчатой КПП.

    Mercedes GLA

    Аналогичный набор агрегатов имеет и другая модель немецкого производителя – GLA. Соответственно экономвариант – 1,3-литровый турбомотор, 2,0-литровые версии обойдутся несколько дороже как в покупке, так и в растаможке. Второе поколение было представлено в декабре 2019-го, продажи должны были стартовать в феврале 2020-го, но пандемия привела к тому, что реальные сроки сместились на весну-лето 2020 года.

    Volkswagen Golf VIII & Co

    Сделаем пока небольшую паузу с кроссоверами – обратимся к гольф-классу. Volkswagen Golf VIII дебютировал осенью 2019-го, но запуск модели оказался осложнен проблемами с софтом, поэтому реальные продажи на ведущих рынках начались в 2020 году. Так что по итогу Golf не очень-то и опередил аналогичные соплатформенные модели от других компаний Volkswagen Group – Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia, которые вышли на рынок в 2020-м.

    Основным бензиновым двигателем для всех этих автомобилей можно считать 1.5 TSI Evo с функцией отключения части цилиндров при малых нагрузках. Чисто бензиновые варианты развивают 130-150 л.с., но ведь имеется и метановый 1.5 TGI (130 л.с.), а еще этот мотор используется в различных вариациях гибридных версий. Сэкономить на растаможке можно в случае с 3-цилиндровым 1.0 TSI (90 л.с. и 110 л.с. с мягким гибридом), на подзаряжаемых гибридных версиях применяется 1,4-литровый TSI.

    Но не забудем про 2,0-литровый TSI, который в обычных версиях развивает 190 л.с., а в заряженных – уже в зависимости от модели и модификации, но порядка 245-333 л.с. Да, у Audi RS3 – свой 2,5-литровый двигатель, но он и появился лишь в 2021 году, и вообще это вариант совсем на любителей. Лучше вспомним про дизель – в этом поколении моделей применяется 2,0-литровый TDI свежего семейства ЕА288 Evo с отдачей 115-200 л.с. Что интересно, европейские машины предлагаются с 5- и 6-ступенчатыми механическими или 7-ступенчатыми роботизированными коробками, а для российского рынка тот же Golf предложили в сочетании с 8-ступенчатым "автоматом".

    Citroёn C4

    Как бы ни были популярны модели Volkswagen Group, но на нашем вторичном рынке свою долю пирога неизменно имели и французские машины. В 2020-м как раз дебютировало третье поколение Citroёn С4, которое выделяется "кроссоверным" форматом.

    С4 делит модульную платформу CMP с уже рассмотренным выше Peugeot 2008, так что технически он близок к этой модели. В частности, имеется чисто электрическая версия е-С4 (136 л.с.), 1,5-литровый дизель предложен в вариантах на 110 и 130 л.с., а все бензиновые модификации базируются на моторе 1.2 Puretech (100-155 л.с.). То есть в любом случае растаможка модели будет недорогой. Ну а выбор коробок тот же: 6-ступенчатая МКПП или классический 8-ступенчатый "автомат".

    Honda Jazz

    Четвертое поколение Honda Fit в США не продается, из Азии к нам эти машины не возят, остается европейский Jazz, который в данной генерации доступен только в гибридной версии: в основе 109-сильной силовой установки – 1,5-литровый атмосферный двигатель (98 л.с.), который работает по циклу Аткинсона. Гибрид, конечно, недешев (в Европе 3-летние машины стоят примерно от 20.000 евро), зато экономичен. Ну и ДВС хоть и великоват по объему, но в относительно доступную растаможку вписывается.

    Toyota Yaris

    Почти аналогична ситуация с европейской версией Toyota Yaris. Почти – потому что эта модель также предлагается в 116-сильной гибридной версии с 1,5-литровым бензиновым двигателем (91 л.с.), и это тоже достаточно дорогой вариант в покупке. К слову, с февраля 2022-го такая гибридная модель продается и под маркой Mazda 2 вдобавок к обычным ДВС-версиям оригинальной "двойки".

    Но вернемся к "Ярису". В отличие от Honda Jazz на европейском рынке у него есть и обычная версия с 1,5-литровым двигателем на 125 л.с., а главное – совсем уж бюджетный во всех отношениях 1,0-литровый вариант (72 л.с.), который имеет больше всего шансов со временем быть пригнанным в нашу страну. Причем доступны версии как с "механикой", так и с вариатором.

    Да, есть, конечно, и 260-сильный GR Yaris. Но думается, что объем двигателя 1,6 л – самое меньше препятствие на пути к покупке. Все-таки автомобиль уникальный во многом, в том числе и в части компонентной базы, к тому же очень дорогой, а с возрастом цена будет падать не очень быстро. В любом случае этот вариант – для ценителя с хорошим достатком.

    Модели, которые появились в самом конце 2020-го

    Например, последнее поколение Hyundai Tucson. У нас модель была официально представлена, однако на вторичном рынке таких машин мало. В Европе короткобазный кроссовер доступен с бензиновым турбомотором 1.6 T-GDI (150 и 180 л.с.), который предлагается и в гибридном исполнении HEV (230 л.с.), и в варианте подключаемого гибрида PHEV (265 л.с.), а также с 1,6-литровым дизелем 1.6 CRDi (116 и 136 л.с.). Для обоих типов моторов есть выбор между 6-ступенчатой МКПП и 7-ступенчатым "роботом".

    Американский и корейский варианты – с увеличенной колесной базой и более крупным кузовом, в линейке имеется 2,5-литровый "атмосферник" (190 л.с.), но есть и гибрид с 1,6-литровым турбомотором в составе силовой установки. Коробки передач механические, 7-ступенчатая роботизированная и вариатор в зависимости от двигателя.

    Dacia Sandero/Logan

    Третье поколение легковых "Дачий" показали в сентябре, продажи на некоторых рынках стартовали до конца года. С учетом бюджетной сущности модели есть вероятность, что она будет пользоваться спросом и у нас, ведь параллельно с Renault Sandero/Logan российской сборки для личного пользования ввозили и европейские машины.

    Напомним, что в третьем поколении используется более современная, но упрощенная платформа CMF-B LS. Однако вся линейка сводится к различным версиям 1,0-литрового двигателя с наддувом и без него, включая газовую, в итоге диапазон мощности составляет 65-110 л.с., а кроме 5- и 6-ступенчатых МКПП имеется вариант с вариатором.

    Вердикт

    Конечно, в обзор попали далеко не все модели, вышедшие на рынок в 2020 году. В основном отдали предпочтение, во-первых, массовым моделям, где стоимость любых дополнительных расходов, включая растаможку, может иметь принципиальное значение для покупателя, во-вторых, выбрали те автомобили, которые имеют те или иные перспективы для белорусской "прописки" (с учетом достижений тех же моделей предыдущих поколений). Направление, правда, получилось преимущественно европейским, но, возможно, "американцам" мы посвятим отдельный разговор.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • При техосмотре больше не требуется предъявлять водительское удостоверение и страховку. Зато теперь нужно не забывать брать с собой на техосмотр паспорт.

    На сегодняшний день предприятие, в котором работал мужчина, ликвидировано, а документы, подтверждающие размер выплаченной зарплаты, сохранились только частично.

    Перечень вакансий для людей без высшего образования достаточно широк и разнообразен.

    Видео с Любчанским замком, который недавно обзавёлся новым куполом на одной из башен, появилось на тематической страничке о путешествиях по Беларуси «Картина мира».

    Проверки личных хозяйств идут по всей стране. Нарушителям грозят крупные штрафы.

    Независимо от погоды за окном, здесь всегда в районе плюс 20 градусов и влажность не выше 60%.

    Еще недавно можно было получить посылку из-за пределов ЕАЭС без уплаты пошлины, если стоимость товара в ней меньше тысячи евро.

    Все новости