Блог Гродно s13

Начните с «переобувки»: как подготовить машину к холодному сезону

Какжется, полномочия теплой осени на этой неделе «всё». В середине следующей Гродненскую область ожидает существенное, относительно нынешней температуры, похолодание. По прогнозам синоптиков, в связи с выпадением первого снега и понижение ночной температуры до -3 градусов в Гродно и на дорогах региона может даже случиться небольшой «день жестянщика». Самое время подумать о подготовке авто к зиме, если вы до сих пор этого не сделали.

Какие процедуры нужно провести, чтобы обслужить машину перед зимой?

Конечно, на ум сразу приходит замена шин. «Переобуться» нужно успеть до 1 декабря, но можно и раньше: зимние покрышки существенно повышают коэффициент сцепления с дорожным полотном, увеличивая безопасность движения, пишет av.by.

Шины такого типа устанавливаются на всех колёсах транспортного средства. При покупке необходимо обращать внимание на маркировку: на товаре должен быть знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё либо знаки «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All Seasons».

Кроме того, важно, чтобы остаточная высота рисунка протектора не была менее 4 мм.

Также следует позаботиться об аккумуляторной батарее: подкрутить клеммы, почистить их наждачной бумагой, долить жидкость. Если на АКБ есть трещины, стоит отдать её в ремонт или заменить. По истечении срока годности аккумулятора необходимо приобрести новый. Как отмечают эксперты, бюджетные батареи «живут» около трёх лет, из сегмента подороже — около пяти, а заводские АКБ на новых авто могут работать до восьми лет.

Необходима и проверка моторного масла — в холодную пору оно загустевает, что ускоряет износ деталей. Если масло менялось давно, стоит его обновить. При выборе продукта обращайте внимание на его маркировку: техжидкости, подходящие для всесезонного использования, обозначены буквой W. Цифра перед ней указывает на класс вязкости в условиях низкой температуры, вторая цифра — при высокой температуре. Ориентироваться следует на первое значение. Моторное масло должно быть менее вязким, чем летом: рекомендуется синтетика с показателями 0W или 5W или полусинтетика.

Ещё один шаг — подготовка системы охлаждения. Проверяется уровень жидкости в радиаторе и охлаждающем бачке, а также ее её качество. Делать это нужно, когда автомобиль остынет. Если возникла необходимость заменить антифриз, нужно его слить, промыть всю систему, затем залить новый.

Обратить внимание стоит и на тормоза. Обработка начинается со снятия суппортов и очистки направляющих и примыкающих поверхностей от грязи и ржавчины. Для удаления загрязнений можно использовать обезжиривающий спрей-очиститель, а если на деталях появилась ржавчина, понадобится обработка металлической щёткой или напильником с мелкой насечкой. Нужно только внимательно следить за тем, чтобы в процессе не повредить пыльники и резиновые уплотнители, а по необходимости следует заменить их на новые.

Убедитесь, что тормозные колодки свободно перемещаются, а в тормозном механизме нет заклинивания или закисания в результате коррозии или сильного загрязнения. Можно приступать к сборке — но для начала нужно нанести новый слой смазки на направляющую поверхность скобы суппорта, его «пальцы», а также штифты и болты. Наносится смазка и на колодки в точках контакта в тормозном суппорте.

Кроме того, стоит проверить работу передних и задних щёток стеклоочистителя и залить незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.

Важной процедурой является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Следует очистить резиновые уплотнители, защитить двери от замерзания специальной смазкой. Желательно обрабатывать замки после каждой мойки водоотталкивающими аэрозолями.

Также нужно убедиться, что исправна система отопления салона, обдув лобового и обогрев заднего стёкол. Если есть дефекты, стоит обратиться на СТО.

Кроме того, специалисты рекомендуют выкрутить и осмотреть свечи — при наличии нагара заменить новыми. Проверьте также трубки, идущие от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, обследуйте плотность мест их соединения. Убедитесь в том, что не проскальзывает ремешок генератора.

Что стоит возить с собой в холодную пору?

Эксперты рекомендуют позаботиться о наличии лопаты, комплекта проводов для внешнего запуска двигателя, буксировочного троса, резинового скребка со щёткой для очистки стёкол и внешних световых приборов, а также уже упомянутого водоотталкивающего аэрозоля.

А вот забрать из машины советуют видеорегистратор, радар-детектор и прочую электронику — даже при слабом морозе они способны выйти из строя. По этой же причине лучше не забывать и смартфон.

Кроме того, опасно оставлять в салоне газировку: в ходе замерзания пузырьки углекислого газа создают серьёзное давление, что грозит даже взрывом. Не стоит хранить также бытовую химию, шампуни, краски, порошки, консервы и соусы.

И не следует забывать про лекарства, которые после охлаждения могут навредить здоровью. Анальгин и аспирин мороз переживут, но вот микстуры или сиропы лучше забрать домой.

Категории: автомобиль, зима, важно знать