• Китайские, узбекские, корейские. Какие машины могут заменить в Беларуси «европейцев»

    Китайские, узбекские, корейские. Какие машины могут заменить в Беларуси «европейцев»

    Крупные европейские автопроизводители после начала военных действий в Украине прекратили отгрузки машин российским дилерам и остановили сборочные производства в РФ. Японские и корейские автоконцерны заняли выжидательную позицию. Белорусский «БЕЛДЖИ» из-за перебоев с комплектующими, которые поставлялись через прибалтийские порты, приостанавливал производство Geely. Office Life разбирался, что происходит на рынке новых автомобилей и кто может занять место европейских марок.

    До 90% продаж на белорусском рынке составляли автомобили российского производства. Некоторые дилеры работали напрямую с производителем либо через европейских импортеров.

    Автоэксперт Дмитрий Новицкий уверен: переживать, что у белорусов скоро не будет возможности купить новое авто, точно не стоит.

    ПОМНИТЕ SAMAND НА БАЗЕ PEUGEOT 405?

    — Эмоциональные заявления и реальные действия, особенно в длительной перспективе, — иногда разные вещи. Например, в конце февраля VW и Skoda громко заявили, что покидают российский рынок и закрывают заводы. Сейчас уже ходят слухи, что производство возобновится. Огромный автоконцерн Renault то уходил с российского рынка, то оставался, то снова заявляет, что уходит, — поясняет Дмитрий Новицкий. — Я бы не стал списывать со счетов бизнес-интересы автокорпораций и огромные деньги этого рынка. Предполагаю, что многие заявления могут закончиться просто переформатированием бизнеса: созданием дочерних или сторонних компаний, производств автомобилей под другими марками.

    Эксперт приводит в пример Иран, который с 1950 года живет под санкциями:

    — Там выпускается Iran Khodro Samand — иранский автомобиль, созданный на базе Peugeot 405. В свое время сборка этих машин была налажена даже в Беларуси, правда, на нашем рынке они не прижились. Не исключаю создания таких же производств в России. Там вполне может появиться условный «народный калужский автомобиль», который будет один в один как, например, VW Polo.

    Iran Khodro Samand

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, КИТАЙ!

    Автопроизводителей, которые из-за санкций и проблем с логистикой прекратили сотрудничать с российскими дилерами, в перспективе могут заменить бренды из Китая. Там есть более 30 местных автомобильных марок — и о большинстве из них в нашем регионе почти ничего не известно.

    — Именно Китай — самый очевидный выгодополучатель во всей этой ситуации, — считает Дмитрий Новицкий. — Автопром этой страны сегодня занимает второе место по объемам продаж автомобилей в мире, а в этом году, возможно, станет и № 1, обогнав США. Это огромный рынок с большим количеством брендов, и времена, когда белорусы потешались над «китайскими ржавыми банками» Geely, уже давно прошли.

    Не над чем смеяться — китайский автопром сейчас на очень высоком уровне. В Китае уже мало внимания уделяют разработке бензиновых машин, для них это каменный век. Особенно сильны китайцы в электромобилях. Это завтрашний и послезавтрашний день для Беларуси и России и сегодняшний — для всех остальных. Но не Tesla правит миром электромобилей, а Китай. Можно предположить, что самые популярных бренды и модели их «электричек» пойдут к нам.

    НОВЫЕ ПОЗИЦИИ КАЗАХСТАНА И УЗБЕКИСТАНА

    По мнению Дмитрия Новицкого, китайские автомобили на рынок России и Беларуси продолжат поставлять и те бренды, которые имеют заводы на территории бывшего СССР: Geely, Haval, Chery. Эти «китайцы» будут занимать все освободившиеся ниши и доминировать на рынке.

    — Казахстан, наш партнер по ЕАЭС, думаю, выйдет на новые позиции, — рассуждает автоэксперт. — Там есть несколько крупных автосборочных производств: Hyundai, Kia, Renault. Страна не затронута санкциями и открыта для импорта. Благодаря территориальной близости и удобному транспортному сообщению китайские автопроизводители могут открыть там больше сборочных предприятий.

    Не преминет воспользоваться ситуацией и Узбекистан, считает Дмитрий Новицкий. Там есть огромный завод, который принадлежал GM и выпускал Chevrolet. В 2019 году компания General Motors Uzbekistan стала называться UzAuto Motors, она выпускает Ravon/Chevrolet. Производство очень активно, сейчас у UzAuto Motors меняется модельная гамма, в линейке появятся кроссоверы и минивэны.

    А ЕСТЬ ЖЕ ЕЩЕ КОРЕЙЦЫ!

    Не стоит забывать и о корейских автопроизводителях, напоминает эксперт:

    — Корея — крупнейший игрок в автомобильном мире, и местные автоконцерны пока не присоединились к антироссийским санкциям. У корейских компаний есть заводы в РФ и Казахстане, бренды KIA и Hyundai хорошо известны белорусским и российским автовладельцам.

    НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ «БЭУШКА»

    Дмитрий Новицкий считает, что в ситуации нехватки новых машин, если она все же случится, активизируется рынок бэушных авто: есть машины, которые уже завезены на территорию Беларуси, рано или поздно наладятся логистические цепочки — и найдутся способы оплатить и привезти подержанные автомобили из-за границы. Например, ввозным пунктом б/у авто на наши рынки может стать Армения.

    — Так что без машин белорусы точно не останутся. Разве что на дорогах появятся совершенно новые бренды и старые знакомые под другими марками. Ну и с новыми ценами — как на рынке новых, так и подержанных машин, — резюмирует специалист.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Эксперты миссии подчеркнули, что из-за нарушения взаимосвязей на польской и белорусской стороне пущи есть реальная вероятность столкнуться с усыханием ценных лесов катастрофических масштабов.

    В ГАИ Гродно рассказали про ДТП, в котором из-за невнимательности водителя большегруза остановилось движение по мосту через Неман.

    Предстоящие выходные будут по-настоящему весенними.

    Ранее сообщалось, что польские и литовские пограничники двое суток не пропускали через границу автобус с детским музыкальным коллективом из Молдовы.

    С приближением светлого праздника Пасхи TRINITI приглашаем гродненцев принять участие в уникальном и веселом событии — Чемпионате по битве пасхальными яйцами. 

    Предполагается, что стоимость двухэтажной секции будет сопоставима с квартирой в многоэтажке Гродно.

    Как отмечает «Большой Автоблог», «экспортные декларации аннулируют, машины разворачивают».

    Все новости