• Про «разборки» можно забыть: Как может осложниться жизнь автомобилистов, если один из регламентов Союзного государства заработает на полную мощь

    Про «разборки» можно забыть: Как может осложниться жизнь автомобилистов, если один из регламентов Союзного государства заработает на полную мощь

    Сейчас бытие отечественных автовладельцев определяют нормы национального законодательства. Но в скором времени, если говорить о реализации норм договора о Союзном государстве, единые стандарты в области безопасности транспорта не заставят себя ждать.

    Чего стоит только техрегламент ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" с его многочисленными и рассматриваемыми до сих пор пакетами изменений, один из которых предусматривает запретить использование некоторых "бэушных" запчастей на автомобилях. Автобизнес почитал документ – и оценили, как может осложниться жизнь автомобилистов, если регламент заработает на полную мощь.

    Про "разборки" можно забыть

    Так, предполагается, что запрет коснется использования "бэушных" (загибайте пальцы): 

    • ремней и подушек безопасности;
    • сидений; 
    • систем рулевого управления и тормозных систем (включая блоки управления, механизмы и датчики); 
    • иммобилайзеров; 
    • каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров; 
    • глушителей;
    • газобаллонного оборудования.

    Те, кто ратует за безусловную безопасность дорожного движения, правы в своем роде, если, допустим, говорить о системах рулевого управления и тормозных системах. Но чем в вопросах безопасности помешал сажевый фильтр с нейтрализатором? Ведь практически любой автовладелец знает, что их функция сугубо экологическая, а стоимость этих деталей на современные автомобили заставляет даже обеспеченного человека чесать затылок.

    Эксперты считают, что подобная ситуация – банальное лоббирование интересов производителей запасных частей, коих на территории той же России пруд пруди. Зачем им "бэушная" конкуренция? Но официально техрегламент направлен на защиту интересов (дословно) "неопределенного круга юридических и физических лиц, резидентов государств – членов Евразийского экономического союза". Теоретически все вроде как для нас.

    Список "бэушки", попадающей под запрет, кстати, не исчерпывающий и может дополняться новыми позициями.

    Газ доступен. А оборудование? 

    Любителям дешевого газового топлива, возможно, вскоре придется нелегко, так как техрегламент предполагает жесткие требования по установке и использованию газобаллонного оборудования. Как мы говорили выше, "бэушка" попадает под запрет, а установка нового оборудования может превратиться в увлекательный квест.

    Так, согласно требованиям в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства (приложение №9 к ТР ТС 018/2011), к установке для питания автомобиля газообразным топливом допускается только то оборудование, тип которого сертифицирован по правилам ЕЭК ООН №115, при этом не должен быть понижен экологический класс транспортного средства, установленный производителем.

    Организация-установщик обязана предоставить заверенные изготовителем, поставщиком или продавцом копии сертификатов соответствия как на отдельные элементы оборудования, так и на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств. Дальше следует предоставление декларации производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, о проверке герметичности и опрессовке системы питания, проведении периодических испытаний и много чего еще.

    В общем, планируемый объем бюрократических (и не только) процедур может напрочь отбить желание поставить на машину газ. Меж тем на предполагаемые изменения уже отреагировали в Министерстве энергетики Беларуси:

    "В соответствии с новой редакцией ТС ТР 018/2011 оценка допустимости внесения планируемых изменений в конструкцию и проверка безопасности должны проводиться аккредитованными органами инспекции, имеющими в своем составе аккредитованные лаборатории. Это требование значительно усложнит процедуру переоборудования автомобилей в газобаллонные, поскольку применимо только для крупных городов, что приведет к сокращению количества газобаллонных автомобилей и снижению потребления газа в качестве моторного топлива".

    Яркий свет под запрет?

    Если захотелось сделать так, чтобы фары светили ярче, чем штатные, то и тут без трудностей никак.

    Например, в документе говорится, что менять один источника света на другой того же класса с иными характеристиками либо иного класса нужно только совместно с заменой светового модуля, который соответствует заменяемому источнику света, либо фары в сборе (!). В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории.

    Недоступный тюнинг

    Из техрегламента Таможенного союза 018/2011: 

    Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

    Многочисленные организации и граждане вносили свои предложения и комментарии, которые услышаны не были, хотя имели логику. Вот, например, одно из предложений обычного автовладельца:

    "Современные световые приборы очень дорогие, их приходится защищать от летящего песка, камней и прочего мусора, что делает их мутными и искажает рассеивание светового потока. Самая лучшая защита от этого – защитные прозрачные (бесцветные) пленки, которые никак не ухудшают яркость или рассеивание света и никак не влияют на безопасность дорожного движения, на обеспечение которой направлен технический регламент. Такие пленки легко менять вместо того, чтобы подвергать фары дорогостоящей и ограниченной полировке или вообще осуществлять замену помутневших фар".

    Логично же – как прозрачная пленка на фаре влияет на безопасность? Однако любые пленки на фарах и стеклах под запретом!

    Чип-тюнинг двигателя с целью повышения его мощности, установка фаркопа, бампера без "противотуманок" (если в предыдущем бампере, например, поврежденном после ДТП, они были предусмотрены), установка "обманки" вместо сажевика с катализатором (когда снижается экологический класс), всяких аэродинамических "штучек" – все это внесение изменений в конструкцию, что отправит вас в испытательную лабораторию, а затем по другим чиновничьим кабинетам. А ведь могут и вообще на стадии обращения "развернуть" – технических норм столько, а требования по ним таковы, что голова кругом идет даже у подготовленного технического специалиста. Отказать вообще не проблема.

    Вердикт

    Безопасность – хороший аргумент для создания или изменения различных регламентов, но это не должно превращаться в абсурд и бюрократию, при которых автовладельцами, помимо прочего, будет осуществляться внесение платы за каждый шаг и получение необходимой бумаги. Так что речь идет не только о безопасности, но и об устранении конкурентов или создании таких условий, при которых в перспективе такие конкуренты появиться не смогут.

    Закончим выдержкой из письма Белорусской автомобильной ассоциации по поводу регламента:

    "В целом таможенный регламент сыграл негативную роль в развитии национального автомобильного бизнеса, создал значительные технические барьеры, которые с позиции сегодняшнего времени весьма избыточны, и главным образом через "нетехнические" требования регламента сформировал монопольную систему на рынке для одного представителя, который, как показала практика, всегда в основном был российским (объективно в силу больших размеров автомобильного рынка России, как оказалось впоследствии, на это и рассчитывали разработчики регламента). Любые изменения текущего содержания регламента – это бесконечная работа над ошибками, шлифование бюрократического процесса, и предлагаемые изменения тому пример".


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • 27-летнего подозреваемого по горячим следам задержали гродненские сыщики при силовой поддержке ОМОНа. Однако он успел передать все деньги своему нанимателю, оставив "посылку" в условленном месте.

    На днях улица Советская в Гродно пополнилась новым представителем общепита. У центрального входа в универмаг «Неман» открылась летняя терраса кафе «Street food».

    По версии следствия, Николай Автухович и еще 12 фигурантов дела «совершили акты терроризма в целях оказания воздействия на принятие решений органами власти, воспрепятствования политической деятельности,...

    Сейчас люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью и в то же время работают по найму, могут платить взносы в ФСЗН, только если сами этого хотят.

    В Беларуси в ближайшее время подорожает детское питание. Специальная комиссия при правительстве разрешила торговле поднять цены на этот товар.

    Лукашенко подписал проект закона, который вносит изменений в Уголовный кодекс Беларусь. Теперь за покушение на совершение актов терроризма может грозить исключительная мера наказания — расстрел.

    Когда покидала заведение, она по ошибке взяла с вешалки куртку, не принадлежавшую ей, а затем покинула кафе.

    Все новости