Блог Гродно s13

Назван топ-10 новых авто, которые покупали белорусы в 2021 году. Кто в лидерах?

По итогам 2021 года общий объем продаж составил 46 837 автомобилей, что почти на шесть тысяч меньше, чем годом ранее. Ну а до абсолютного лидера продаж, 2019 года, прошедший не дотягивает уже около 18 тысяч автомобилей, сообщает Onliner.by.

Однако, несмотря на общее падение рынка легковых автомобилей на 10,5% в сравнении с 2020 годом, лидеры все те же — «бюджетники».

Возглавляет топ-10 Lada Vesta, за ней идет Volkswagen Polo, а на третьем месте, с очень небольшим отставанием, Kia Rio. Белорусские Geely, несмотря на расширение модельного ряда и по-прежнему действующие программы льготного кредитования, в тройку призеров так и не попали. Самым успешным стал кроссовер Coolray, занявший четвертое место. Но это не совсем объективный показатель - около 75% продукции завод поставляет на экспорт.

Сразу три позиции, с пятой по седьмую, занимают модели Lada. Лидирует в этой тройке, как бы необычно это ни выглядело, Niva Legend. За ним идут Largus и Granta. Восьмое место у некогда самого популярного кроссовера — Renault Duster, за ним следует Geely Atlas, а замыкает десятку лидеров Hyundai Creta.

Однако если смотреть объемы продаж по брендам, а не по моделям, то тройка лидеров выглядит несколько иначе. Лидирует здесь тоже Lada с результатом в 11 669 авто, на втором месте — как раз Geely, которая реализовала в Беларуси 7442 авто. Замыкает тройку Volkswagen — у него продано 4654 авто.

Марка Geely продала 7 442 машины. Хотя в 2020 году у белорусско-китайского бренда дела обстояли лучше — как минимум на 19%. Геннадий Свидерский, директор СЗАО «БелДжи», сразу пояснил, почему так получилось:

— В количественном выражении мы реализовали на отечественном рынке меньше автомобилей, но выручки получили больше по сравнению с 2020-м. Это говорит о том, что в 2021 году модельный ряд ушёл в премиальный сегмент. Например, появился Geely Atlas Pro.

— Влияние пандемии на работу завода мы ощутили лишь в октябре. У нас средний возраст сотрудников — 30 лет. И во время первых волн мы считали, что молодёжь в основном без больничных проходит через это дело. Но осенью мы почувствовали невозможность выполнять плановые задачи из-за нехватки персонала. Что касается кредитования и лизинга в стране, то у нас действуют обе программы. Оформлены договоры с основными банками. Около 80% физлиц покупают машины именно в лизинг или кредит.

То, что самыми продаваемыми останутся «бюджетники», было очевидно. А как дела с премиум-сегментом? Суммарно среди марок Audi, Mercedes, BMW, LR, Volvo, Jaguar, Porsche и Lexus куплено 1 933 единицы (+32% к показателю 2020-го). Это 4,1% от общего числа реализованных машин.

В антилидерах – Changan с 3 проданными авто, MINI c 9 авто, Jaguar и Zotye с 19 авто и Subaru c 55 проданными автомобилями, констатирует Автобизнес.

Еще интереснее результаты в сегменте электрокаров. В сравнении с 2020-м объем продаж увеличился сразу на 168%.

Но это не сильно обнадеживает, просто в позапрошлом году было официально реализовано всего 16 электромобилей, а лидером считался Zotye E200. В 2021-м реализовано уже 43 экземпляра, однако вас удивит не этот факт, а то, что лидером считается Geely Geometry C. Который, по официальной информации, пока еще не продается.

«В Беларусь ввезут ещё 900 Geely Geometry C»

А теперь к электромобилям. 43 машины (против 16 за 2020-й) забрали из салонов новые владельцы. Показатели увеличились не без заслуги Geely. В конце года в продаже наконец появились модели Geometry C по $32 000. В «БелДжи» настроены очень оптимистично, в 2022-м планируют ввезти для сборки ещё 900 электрокаров. Правда, их начнут реализовывать лишь во втором полугодии, передает av.by. 

— Спрос на электромобили есть. Всего в прошлом году мы планировали ввезти 950 транспортных средств, был даже заключён соответствующий договор. Однако по итогу к нам попали лишь 50. В каждом дилерском центре сейчас можно попробовать эту машину, провести тест-драйв, — поделился Геннадий Свидерский. — Надеялись, что таможенные льготы в рамках ЕАЭС будут продлены для электромобилей, но, к сожалению, такого не произошло. Это на 15% удорожает и без того недешёвые автомобили. Но я очень надеюсь, что технические затраты, работы, которые будут вестись на заводах, а также регулирующие правовые документы в течение этого года станут совершенствоваться. И данный вид транспорта окажется более доступным. 

Категории: автомобили, рынок, Беларусь, аналитика, цифры