• Проверка по VIN. Сколько свежих авто из Европы продается со скрученными пробегами в Беларуси?

    Проверка по VIN. Сколько свежих авто из Европы продается со скрученными пробегами в Беларуси?
    Фото: abw.by

    Очень многие "проходные" автомобили из Европы продаются в Беларуси с указанными на одометрах пробегами 150.000-170.000 км, а зачастую и того меньше. Но специалисты-автоподборщики утверждают, что почти у половины машин в продаже скручены пробеги. Автобизнес проверил это и оценил масштаб проблемы.

    Что проверяем?

    Идея проверить пробеги продающихся у нас в стране машин из Европы возникла после рассказа владельца Renault Grand Scenic IV, который при покупке обнаружил, что показания одометра смотали на 80.000 км. Для начала мы пойдем по простому пути и отберем VIN из 30 объявлений о продаже популярной модели автомобиля С-класса с полуторалитровым дизелем 2016-2018 годов выпуска. Это самый ходовой сегмент рынка. Отметим, что VIN указаны или "засвечены" на фотографиях примерно в половине объявлений.

    По VIN смотрим в дилерской истории обслуживания, когда и на каком пробеге производилось последнее ТО, и сравниваем его с указанным в объявлении. Далее проверяем на сайте ГТК дату растаможки и анализируем информацию.

    Пробеги в объявлениях от 104.000 до 213.000 км

    Минимальный заявленный пробег в нашей выборке – 104.000 км, и это на самой дешевой машине 2016 года стоимостью чуть более 10.000$. Сегодня автомобиль с таким пробегом только на лизинговом аукционе обойдется минимум в 7500 евро. Теоретически машину могли ввезти еще два года назад и ездить на ней мало.

    Автомобиль с самым большим пробегом имеет на одометре 226.000 км, и на машине 2017 года это куда больше похоже на правду. Заявленные пробеги от 110.000 до 130.000 – у трех машин, от 131.000 до 150.000 км на одометре имеют два авто. Четыре машины продаются с заявленным пробегом от 151.000 до 160.000, у восьми авто указано 161.000-170.000 км, у четырех – от 171.000 до 180.000. Интересно, что нет ни одной машины с заявленным пробегом 181.000-189.000 км, зато у пяти авто значатся показания 190.000-200.000. Наконец, у трех авто указан пробег более 200.000 км.

    Как видим, самый популярный диапазон пробегов, с которыми представлены в продаже автомобили, – 161.000-170.000 км – 8 машин. Такое же количество авто имеет показания на одометрах от 151.000 до 160.000 и от 171.000 до 180.000 км. Итого более половины автомобилей из нашей выборки продаются с заявленными пробегами от 150.000 до 180.000.

    Разбежка в цене между самой дешевой и самой дорогой машинами в нашей выборке составляет 4690$. Но если отбросим максимальную цену машины в эксклюзивной комплектации, получим разницу 3300$. Осталось узнать, есть ли корреляция между ценой и реальным пробегом.

    На одометре 177.000 км – в базе дилера 240.000 

    Сервисную историю мы проверяли по базе официального дилера. По пяти автомобилям в ней не оказалось никаких данных, а еще по четырем присутствуют лишь записи о предпродажной подготовке. Сказать что-либо о пробеге этих машин невозможно.

    У двух авто VIN были указаны с ошибками. Случайно или намеренно они допущены – вопрос риторический. Но установить реальные VIN не составило труда – об этом в конце. При просмотре базы объявлений также было обнаружено, что один из региональных автохаусов указывал заведомо некорректные VIN от автомобилей других марок. 

    Итого в нашей выборке получилось девять машин, установить пробег которых мы не можем. Остается еще двадцать одна.

    Начнем с машины с минимальной ценой, сомнения в правдивости пробега которой у нас закрались в самом начале. Напомним: в объявлении указано, что сегодня на одометре 104.000 км. А вот в дилерской базе значится последнее ТО на пробеге 141.000. Но скручено далеко не 37.000, ведь это обслуживание было сделано в конце января 2019 года, а ввезена в Беларусь машина в конце мая 2021-го! Если динамика ее эксплуатации была такой же, как в период дилерского обслуживания, реальный пробег должен приближаться к 250.000 км!

    Для удобства осмысливания информации все данные мы собрали в таблицу:

    * ПП – предпродажная подготовка, ** Н/Д – нет данных

    Ко второй по цене машине вопросов нет, формально все нормально и у третьей. Но если учесть, что последние данные на одометре 177.000 км были зафиксированы у дилера в феврале 2020 года, а растаможена она в Беларуси в июне 2021-го, то еще год с небольшим машина ездила по Европе. Могла ли она проехать только 21.000 км за это время, хотя до последнего ТО наматывала по 44.000 в год? В принципе да. Равно как могли и скрутить 20.000-30.000 км. Аналогичная ситуация с автомобилем №9, у которого последнее ТО зафиксировано в феврале 2020-года на пробеге 179.000, то есть его годовой пробег около 45.000 км. Ввезена машина в июле текущего года, и к этому времени она должна была "накатать" в прежнем темпе 230.000-240.000. 

    Далее обращает на себя внимание позиция №8 – машина 2016 года с заявленным пробегом 144.000 км. Последнее дилерское ТО зафиксировано в июле 2019-го, и уже тогда на одометре значилось без малого 200.000. Растаможена машина в мае 2021 года. Если учесть, что на момент последнего ТО среднегодовой пробег был под 70.000 и авто продолжало эксплуатироваться в своей стране с прежней интенсивностью, то к моменту продажи пробег должен составить более 300.000 км!

    Теперь смотрим №11. Сегодня машина 2017 г.в. продается с указанным пробегом 153.000 км, а последнее ТО у дилера зафиксировано в сентябре 2019-го на пробеге 139.000. Автомобиль ввезен в РБ в июле 2021 года. Верите в то, что машина, проехавшая за два первых года 140.000, за последующие почти два накатала лишь 13.000 км?

    Следующая однозначно скрученная машина – №13. В январе 2021-го у нее было ТО на пробеге 219.000, а сегодня на одометре автомобиля 161.000 км.

    Автомобиль 2017 года под №15 последний раз заезжал к дилеру в июле 2019-го с пробегом 97.000, то есть в среднем машина за год проезжала 50.000 км. Растаможена совсем недавно, в сентябре 2021-го, продается с заявленным пробегом 127.000. Сначала 50 тысяч в год, а потом стали ездить по 15 тысяч? Очень маловероятно, даже с учетом возможных ограничений 2020 года, связанных с пандемией.

    Есть подозрения о неоригинальности пробега и у машины 2018 г.в. под №18 в таблице. Последний ее зафиксированный у дилера пробег – почти 144.000 км в июле 2020-го, то есть в год машина проезжала около 70.000. Растаможена в сентябре 2021-го и продается с 165.000 км на одометре. Хотя при сохранении пробегов первых двух лет у нее должно быть более 200.000.

    Автомобиль №23 из таблицы продается с указанным пробегом 156.000. Тем временем у машины 2017 г.в. последнее ТО зафиксировано в апреле 2021-го на пробеге 181.000 км. Растаможена в июле 2021 года. Главный вопрос: зачем было сматывать эти 25-30 тысяч?

    Теперь осталось разобраться с объявлениями, VIN в которых были указаны с ошибками. В одном из них, позиция №16 в таблице, вместо буквы E была указана буква F. Автомобиль 2016 г.в. эксплуатировался в Польше, продается с заявленным пробегом 177.000. Ввезен в Беларусь в августе текущего года, а в июне числится последнее дилерское ТО, пробег на котором составлял 240.000 км. 

    Наконец, автомобиль №24. Вместо S в VIN была вписана буква С. Машина выпущена в 2016 году, ввезена в РБ в июле 2021-го и продается со 163.000 на одометре. К сожалению, в дилерской базе по этой машине числится только информация о предпродажной подготовке в январе 2017-го. 

    Вердикт

    Из 30 автомобилей, VIN которых указаны в объявлениях, не удалось найти сервисную историю девяти. Остается 21 машина, из которых у пяти 100% скручен пробег. У них в дилерской истории на момент последнего ТО обнаружились большие значения пробега, чем заявленные сегодня при продаже.

    Еще у пяти автомобилей показатели пробега в сервисной истории меньше, чем указанные в объявлениях. Но простой анализ среднегодовых пробегов этих машин во время обслуживания у дилера дает основания полагать, что значения на их одометрах также изменены.

    Итого из 21 машины с известной историей обслуживания точно или с максимальной вероятностью скручены пробеги у 10-ти. Действительно почти половина! И это мы рассмотрели только объявления, в которых указаны VIN. Кто и где изменял показания одометров – вопрос открытый. Если автомобили покупались в немецких или польских "автохаусах", могли запросто скорректировать значения там. Но если машины приобретены на лизинговых аукционах, то пробег явно скручен здесь. В любом случае ситуация показательна.

    Поэтому, если не хотите приобрести авто с пробегом 250.000-300.000 км под видом 150.000-170.000, будьте бдительны и внимательно изучайте всю возможную информацию, в том числе с помощью специализированных онлайн-сервисов.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Эта улица вся устелена ямами, их невозможно объехать и сложно обойти. Речь идет об улице Крайней, что вблизи О.Соломовой.

    Лукашенко не исключает возможности размещения в Беларуси российского ядерного оружия. Об этом он заявил в интервью Дмитрию Киселеву.

    В Варшаве сообщили, что ситуация вблизи погранперехода стабильная.

    В конце прошлой недели в медиа проскочила информация о росте стоимости банковских кредитов. Причина: Национальный банк повысил расчетные величины стандартного риска.

    Несмотря на то, что часть ближневосточных беженцев, которые уже четвертую неделю находятся на белорусско-польской границе, решила вернуться на родину, в лагере мигрантов еще остается около тысячи людей....

    В Гродненском районе сотрудники милиции выявили двух братьев 30-ти и 19-ти лет, которые с разницей в полгода совершили действия сексуального характера с девочками младше 16-ти лет.

    Туристический центр с гостиницами, общепитом и прочими услугами появится на улице Большая Троицкая в Гродно. Новое здание возведут на пустыре между синагогой и Городничанкой.

    Все новости