• Как в Гродно попытались продать Toyota RAV4 на российских номерах (и почему никого SUV не заинтересовал)

    Как в Гродно попытались продать Toyota RAV4 на российских номерах (и почему никого SUV не заинтересовал)

    Герой материала av.by Роман пытается продать свою Toyota RAV4 2006 года выпуска. Вот только, увидев японский внедорожник, представители автокомиссионных площадок отмахиваются, мол, попробуйте сами её сбыть! Дело в том, что машина зарегистрирована в России. В чём сложности продажи такого авто и сколько всё же можно выручить за 18-летнюю «Тойоту» в Гродно — в репортаже.

    Журналисты с владельцем Toyota RAV4 приехали в нужное место в разгар рабочего дня. Продавцы гродненских автокомиссионных площадок укрывались от зноя в прохладном здании-офисе. Заприметив нас, охотно вышли:

    — Вам что-то подсказать? — деловито интересуется мужчина.

    — Мы бы хотели продать машинку, — с ходу ему отвечаем и кратко описываем авто. — 2006 года выпуска, бензиновый двигатель, максимальная комплектация…

    — Ага! Её в первую очередь надо снять с учёта! Это небыстрая процедура, поэтому нам неинтересно такое предложение. Мы продаём экземпляры, которые можно купить здесь и сейчас, — говорит продавец.

    Роман всё это время жил в России. Там три года назад и был куплен этот внедорожник. А в декабре 2023-го мужчина решил переехать в Беларусь: отсюда родом его жена. Сейчас, со слов нашего героя, он хочет трудоустроиться, а машина на российских номерах тому помеха. Вот и решил от неё избавиться...

    — Переоформлением заниматься не хочу: долго и проблематично. К тому же надо платить утильсбор. Пусть этим занимается покупатель!

    Роман уверен: у его автомобиля особая комплектация! В Беларуси, мол, её не найти. Речь идёт о версии LUNA:

    — Я смотрел объявления — нет такого авто больше! Здесь бесключевой доступ, кожаные сиденья, кнопка «старт-стоп», прогревы, водительское электрическое кресло… Пробег всего 165 тысяч!

    — Оригинальный? — уточняет менеджер.

    — Да, конечно! Много раз проверяли…

    Представитель гродненского автохауса просит коллегу проверить пробег, а также пройтись толщиномером по кузову.

    — Я могу рассмотреть и обмен! Мне нужна машина на белорусских номерах, — продолжает потенциальный продавец. — В прошлом году менял компрессор кондиционера, радиатор новый…

    — Я понимаю, но снять с учёта её надо.

    — Какой там на неё утильсбор будет, не в курсе?

    — Думаю, что нехилый! Машина-то неновая…

    Стоящая рядом девушка открыла приложение в телефоне и быстро нашла нужную информацию:

    — Если авто старше семи лет, то вам надо будет за него заплатить 1 225 белорусских рублей…

    Роман уточняет, в какую сумму он оценивает свой автомобиль:

    — 12 000 долларов! Было выше. Сейчас немного сбросил. Мне в России дилеры предлагали $10 000. Я выставил на российском сайте за 1 100 000 российских рублей.

    — Я вам ещё раз повторяю: пока авто не будет на белорусском учёте, мы не сможем его продать. Мы его выставим на продажу, придёт человек, скажет, что хочет купить, а машина не на учёте… Что ему делать? Мы не можем её взять даже в обмен, пока она не будет на «транзитах»…

    Журналисты сообщают торговцу, что готовы заняться переоформлением, но хотелось бы узнать примерную сумму, которую реально можно выручить за автомобиль.

    — Надо смотреть среднюю рыночную стоимость, состояние авто. Ну вот: в объявлениях цена таких экземпляров — от 9,5 до 12,5 тысячи долларов. За эту цифру машина будет годом помоложе, комплектация схожа с вашей…

    — Нет такой комплектации больше! — настойчиво говорит мужчина.

    — Легче от этого не становится! Есть поколение авто — это раз. Есть какие-то характеристики — два. Есть состояние — три. Я назову вам вилку цен, а дальше — всё по вашему желанию. Вы можете и $20 тысяч поставить. Раз вы считаете, что у вас такая крутая комплектация!

    — Что касается этого авто, то историю надо проверять через дилера. Есть нюансы по кузову: подкрашенные элементы, части со шпаклёвкой. По низу имеются очаги ржавчины… Машина была в ДТП — осталась притёртость, — докладывает о состоянии автомобиля представитель площадки.

    Мужчине предлагают взять иномарку на комиссию без выкупа.

    — В текущих реалиях вам нужно пригнать авто, почистить его, привести в порядок. Мы, конечно, можем и сами это сделать… Вы должны понимать, что в похожем состоянии они стартуют от 9,5 тысячи долларов. Следовательно, чем выше цена, которую вы выставите, тем дольше время ожидания продажи.

    — А с чем вы сравниваете? — говорит клиент, в очередной раз указывая на уникальность версии.

    — Комплектация — это плюс, но они будут смотреть на состояние авто…

    — Я хотел перекрасить его…

    — В вашей ситуации в этом есть смысл. У вас шанс на продажу увеличится на 100 процентов, если вы уберёте все видимые внешние нюансы. Можем вам только пожелать успехов в вашем случае, — сказал менеджер и скрылся в своём офисе.

    Мы отправились на соседнюю комиссионную площадку в надежде сбыть внедорожник с российской пропиской.

    Но и там, увидев госномера, менеджер покачал головой.

    — Надо снимать с учёта. А сколько вообще за неё хотите?

    — 12 000 долларов.

    — Нам за столько неинтересно! Это верх рынка. Если мы приклеим ещё свою комиссию сверху, на машину никто не глянет.

    — А на обмен? На что-нибудь из «японцев», хочу большой багажник, чтобы на рыбалку ездить. Ну и повыше машинку. Двигатель бензиновый, — рассказывает о своих предпочтениях Роман.

    — Ничего такого не предложим. Вам проще реализовать свою самостоятельно. Людям вы, может, и отдадите за $12 000. А нам за эту сумму сколько придётся продавать её? Так что лучше как-нибудь сами… На комиссию можем поставить. Будете ездить и по звонку к нам на площадку приезжать…

    Немного отчаявшись, решаем поехать на ещё одну гродненскую комиссионную площадку. Вдруг там нам посчастливится?

    — Много действий нужно проводить с вашим авто! Надо ехать как минимум в Смоленск, снимать с учёта... — с ходу отвечает менеджер.

    — Не проблема! — говорит герой.

    — Это для вас не проблема. А если человек придёт и захочет сразу купить автомобиль, он не станет этого делать…

    — Послушайте: машина хорошая. В Беларуси такой нет! Если кто-то будет заинтересован, то купит её, несмотря ни на что! — уверенно говорит Роман.

    — У нас это так не работает. У нас человек пришёл, выбрал авто, взял, поставил на учёт и ездит! Да и банки выдают кредиты только на автомобили на белорусском учёте. Можем пофотографировать вашу «Тойоту» и выставить у себя на продажу. Только так! По Беларуси цены варьируются от 6 800 до 10 300 долларов.

    — Это вы смотрите дизельные варианты сейчас. У меня — бензиновый. С максимальной комплектацией.

    — Ну, по самой высокой цене вряд ли вы продадите. Там притёртости есть, тут — вмятины. Если покрасите, можно, конечно, по максимальной стоимости попробовать. Но, как правило, в Беларуси машины на российских номерах гораздо дешевле рынка…

    — А с чем это связано? — интересуеются журналисты.

    — Можно только предполагать. У кого-то их нельзя снять с учёта, находятся в залоге у банка… В Беларусь, Россию на такой приедешь, а в ту же Польшу уже нет! Заберут.

    Автоподборщик: «За $12 000 — без шансов!»

    Напоследок решили показать автомобиль специалисту по автоподбору. Дмитрий, как и предыдущие собеседники, сразу же заявил: машины на российских номерах продать в Беларуси проблематично. И, как правило, идут они чуть не за полценника.

    — Много транспорта с тёмным прошлым. Тот, кто купит такое авто, должен понимать, что он будет его последним хозяином. Ну и вряд ли куда-то выедет на нём…

    — Что касается этого автомобиля, то технически машина более-менее. В кузов вот надо вложиться. 70% кузовных элементов требуют покраски… Ну и с учётом того, что она из России, продать её за $12 000 — без шансов! Никто столько не даст. Только если вы её поставите на белорусский учёт и покрасите…

    — Если я приведу кузов в порядок, так даже дороже буду продавать! — отвечает хозяин.

    — Ну вот смотрите. Машина была в аварии. Есть схема ДТП. К тому же видно, что получала по «морде». Как на ней техосмотр проходить? Такие машины чуть ли не за полцены отдают. Мало ли что там? В каком-нибудь банке залог на неё…

    К слову, позже автоподборщик прислал нам полную информацию об автомобиле: в залоге он не числится! Однако проблему это не решает. Как оказалось, сбыть в Беларуси машину с российской пропиской — задача со звёздочкой. И вряд ли кто-то из потенциальных покупателей захочет её решать.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Соревнования в Гродненской области «Плавание «На чем попало», на минувших выходных прошли в Зельве.

    Водитель не справился с управлением и съехал в левый по ходу движения кювет, где столкнулся с земляным валом.

    5-16 июля 1944 года войска 2-го Белорусского фронта продолжали наступление в направлениях Гродно, Белостока.

    Белорусские власти вводят ограничения на свободное перемещение за границу граждан республики, которые имеют доступ к государственным тайнам.

    Ехавшие вместе с ней два пассажира получили телесные повреждения и были доставлены в больницу.

    Работая на тракторе в период с апреля по июль, успел «сэкономить» 396 литров дизельного топлива.

    На белорусском валютном рынке обменный курс доллара США закончил прошлую неделю на отметке USD/BYN 3,1981, снизившись ниже отметки в 3,200.

    Все новости