• Почти обычная история про обычное пересечение польско-белорусской границы

    Пятница. 27 января 2012 года. Прибыли на погранпереход "Кузница" в Польше в 22.30. Температура воздуха -13,5 градусов. Очередь не очень большая (для специалистов "до школы").

    Я не контрабандист и не завсегдатай границы. Выезжаю один раз в месяц к дочери.
    Стоим на одном месте 1 час, затем продвигаемся сразу на полочереди (до супермаркета). Стоим еще 40 минут и продвигаемся сразу на переход. Очередь разбивается на 4 части (одна по зеленому коридору и три на оформление VAT). В каждой очереди машин десять. В двух очередях движение вялое, но регулярное. Пограничники оформляют быстро по подъезду машин, а таможенники собирают документы с 4-х машин на оформление и отдают через минут 20. Т.е. одна машина -5 минут. В двух других очередях движение парализовано. Одна машина в 30 минут. После часа ожидания на одном месте иду к польскому пограничнику.
    Спрашиваю официальным тоном: "Будьте добры объяснить причину ожидания".  Пограничник меня отправляет к таможне: "Задержка там".
    Иду в окошко таможни с тем же вопросом. Польский таможенник смотрит на меня с недовольным видом, закрывает окошко и жестом отправляет меня назад в машину. Все наши граждане при этом мерзнут в машинах и никто не пытается восстановить справедливость. Иду к начальнику смены с тем же вопросом. Выслушал, спросил, где моя машина и где я работаю.
    Интересный вопрос, свидетельствующий, что отношение к разным слоям нашего общества разное.
    На ответ, что я директор предприятия, откликнулся более внимательным тоном. Объяснил, что работник молодой и неопытный, работает медленно. На замечание о некорректном поведении молодого сотрудника отреагировал спокойно и пошел разбиратья. Через 10 минут на место молодого сотрудника сел начальник смены со звездами на погонах, а молодого сотрудника одели и отправили с вещами (к нашему огромному удивлению). Когда дошла наша очередь, ответственный сотрудник еще раз принес извинения за молодого работника со словами:
    "Я же ему говорил, будь осторожней, не знаешь на кого нарвешься, видишь человек права качает, значит не спекулянт".
    Т.е. все наши граждане бензовозы, сигаретчики и т.п. - просто бессловесное "быдло". Едем дальше. В 4.00 берем талончик и въезжаем на нашу территорию. Перед нами машин 5 в каждой из двух очередей на красном канале. Люди стоят с целью декларирования ввозимых товаров. На контроле у таможни стоит один сотрудник на две очереди. СТОИТ! Стоим на одном месте ровно 2 часа. Не сдвинулась ни одна машина. Иду с тем же вопросом к нашим таможенным органом. Ответ сотрудника на контроле: "Идет оформление". Захожу в здание, где происходит оформление деклараций. Стоит очередь из 10 человек, но в окошке никого нет.
    - "Чего стоим? Почему не оформляют?" - "Не знаем, уже 30 минут никого нет."
    И тишина. Спокойствие наших людей меня поражает.
    Иду снова к сотруднику: "В чем дело, где оформление?" Ответ: "Не в курсе, пойду узнаю." Узнал: "Девушка вышла в туалет (30 минут!!!).
    Других сотрудников на оформлении нет. Требую начальника смены. Пытались словами "не умничай" загнать меня обратно в авто, но мой решительный вид их отпугнул. По рации вызвали начальника смены. Ничего вразумительного от него я не услышал, кроме того, что они делают все что могут, сотрудников не хватает, на работу за мизерную зарплату к ним никто не идет. Я предложил сделать запись в книгу замечаний и предложений и дать рекомендации по работе для их руководства, на что начальник ответил: "Вот оформитесь, тогда дадим книгу". Попытались создать видимость работы. Начальник стал на "зеленый канал", сотрудника отправил на помощь к девушке на оформление деклараций. Иду за ним "контролировать процесс". На мой взгляд, сотрудник увидел компьютер в первый раз и соответственно никакой пользы принести не смог. Девушка на оформлении была одна и соответственно оформляла в одной очереди три транзитных авто и всех остальных счастливых покупателей нотбуков, телевизоров и т.п. Скорость замеряна - одна машина в час. Не выдерживаю (я единственный оказался со слабыми нервами) и снова иду к начальнику смены:
    - В чем дело? Может мы (водители) что-нибудь делаем не так? Может какой-нибудь неординарный случай приключился?
    Все оказывается в норме. Просто не успевают - "ОЧЕНЬ МНОГО МАШИН И ТОВАРОВ У КАЖДОГО". К стати меня тоже сразу спросили, кем я работаю. Опять двойные стандарты. Прибегает одна дама с вопросом: "Я тут ноутбук везу и памперсы. Что вписывать в декларацию?" Ответ сотрудника таможни: "Все, что везете, все вписывайте". А потом весь этот список памперсов, порошков и туалетной бумаги вносится в компьютер. Теперь понятно откуда очередь. При этом, на трех полуживых таможенников на границе несут службу: два сотрудника Белорусбанка, один сотрудник Белтаможсервиса, сотрудник, вроде, санитарной службы и сотрудник транспортной инспекции. Четверо первых не делают вообще ничего, так как к ним никто не обращается. Сотрудник транспортной инспекции (взрослый крепкий мужчина) принимает в окошко талончик и без какого-либо оформления, регистрации или проверки тупо ставит на нем штампик. Причем на все вопросы периодически подскакивающих нас (людей) молча кивает в сторону таможни. И так прошло три часа на одном месте. Надо быть последовательным - иду к начальнику за книгой жалоб и предложений. Еще раз выслушиваю терраду, как трудно живется и работается таможенникам, но твердо стою на своем. Идем в кабинет начальника и я получаю заветную книгу из сейфа. К моему удивлению, моя запись была второй. И это при том, что мы ежедневно клянем недобросовестных сотрудников за бездействие и огромные очереди. Запись я сделал, высказал свои возражения и пожелания и в 7.30 пересек границу нашего государства. Итого, с 22.30 до 7.30 ровно 9 часов. А сегодня прочитал, что в связи с морозами на границе очереди пропали... Послесловие. Я абсолютно уверен, что в очередях и бардаке на границе виноваты не наши многочисленные контрабандисты и любители путешествий. Весь беспредел творится по вине официальных лиц. Гаишники закрывают глаза на выкрутасы в очередях. Таможенники обеих стран закрывают глаза на полные переделанные баки пассатов и упакованных сигаретами граждан. А власти обеих стран знают всю ситуацию с количеством перевозимых нелегальных грузов делают вид, что все хорошо. С чего это????? Сотрудники отличаются абсолютным непрофессионализмом! Начальники - аморфные и ленивые  номенклатурные работники, которые не в состоянии навести порядок на вверенном им участке. И самое главное: наши граждане абсолютно себя не уважают. Именно мы позволяем над собой издеваться, считать себя быдлом. Может у всех "рыльце в пуху" и они боятся слово сказать? Ну тогда стойте и не мычите!!!!


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Драники, картофельные блины, деруны, бонды, оладьи, бабка, дранка. Блюда из картофеля в Гродненской области всегда пользуются популярностью.

    Серебряную медаль в Париже получили табачные изделия гродненской фабрики Иосифа Шерешевского.

    Согласно новому Кодексу об образовании, обучение в республике может вестись только на государственных языках – белорусском и русском.

    Судя по тому, с чем можно столкнуться на улицах белорусских городов, не все знают о правилах содержания домашних животных и административной ответственности за их нарушения.

    В Гродно есть ряд некоммерческих организаций, которые помогают нуждающимся и существуют за счёт добровольных пожертвований.

    Что делать тем, кто не имеет особых льгот, но при этом не хочет ждать своей очереди на квартиру 20 лет?

    Получить туристическую или гостевую визу сейчас — тот еще квест. Хуже дела обстояли, пожалуй, только во время пандемии.

    Все новости