• Мы им деньги везем, а они над нами издеваются. Против кого работает польская таможня?

    • 694
    • 16 декабря 2018, 09:26
    Мы им деньги везем, а они над нами издеваются. Против кого работает польская таможня?

    О таможенниках сопредельных с Беларусью стран уже впору сочинять анекдоты, которые могут начинаться со слов "Подъезжает белорус к границе…". Мало нам непредсказуемости наплыва граждан, периодически "ложащейся" электронной системы, всяческих реконструкций и "итальянских забастовок", так еще есть причина под условным названием "просто так".

    Именно с ней 7 декабря столкнулся читатель ABW.BY Андрей при попытке выехать в Польшу через пункт пропуска "Берестовица". Без видимых на то причин он простоял в очереди шесть с половиной часов. "Подумаешь, тоже мне рекорд", - напишут на форуме. Но не в рекордах дело. Почему-то пожаловаться на своих пограничников и таможенников мы всегда пожалуйста, а мимо польских проезжаем хоть и с негодованием внутри, но с натянутой улыбкой снаружи, потому что мало ли... Для белорусов прохождение границы уже стало своего рода национальным испытанием – зарекаемся, но едем. Однако произошедшее 7 декабря Андрей не намерен "проглотить".

    - Мы выехали из Минска в 4 часа утра и в 7:45 уже были в ПП "Берестовица", - рассказывает наш читатель. – В машине нас было четверо. Перед въездом за шлагбаум на белорусской границе в очереди стояло около 60 легковушек. По меркам "Берестовицы", не так уж и много. Помню, в "Брузгах" очередь из 150 авто проходилась за два часа. Я прикинул, что отстоять придется пару часов максимум, но машины почти не двигались. Люди подходили к нашим пограничникам, спрашивали, что происходит. Те разводили руками, дескать, что мы можем поделать – "отстойник" полный. Сразу стало понятно, что проблема на польской стороне. Когда 5 часов спустя мы все же подъехали к польскому терминалу, я понял, почему так долго стояли: несмотря на то, что пропуск транспорта осуществлялся по трем каналам (при этом грузовой терминал был почти пустой), поляки выпускали две машины раз в 15-20 минут. В час через три (!) канала проезжали не больше 25-30 авто. Происходило все так: таможенники ушли в здание, шлагбаум поднялся, две машины выехали – и тишина. Я специально засек, через какое время они выходили после того, как выпустят машины. На соседнем канале это произошло через 17 минут, к нам вышли через 12.

    Люди, конечно, нервничали, подходили, спрашивали, почему так медленно, ответ всегда был один – "Чекайте, пани". Когда до нашей машины наконец дошел таможенник, мы в очередной раз испытали на себе всю "доброжелательность" стража границы. Поляки в данной ситуации чувствовали себя довольно комфортно, саботируя свою работу на пустом, как я считаю, месте. Меня это так зацепило, что я решил написать письмо в таможенный комитет Польши с просьбой дать правовую оценку происходившему 7 декабря в ПП "Бобровники". Такое отношение польских таможенников к своей работе влияет не только на добрососедские отношения, но и на экономику страны. Получается, что мы им деньги везем, а они над нами издеваются. Понимаю, что лучшим ответом полякам было бы вообще к ним не ездить, но я вынужден периодически выезжать в эту страну по рабочим вопросам. И когда прохождение границы зависит от настроения какого-то человека, это просто унижение людей, въезжающих в страну, буквально "с порога".

    Официально По информации Госпогранкомитета РБ, за январь-ноябрь 2018 года количество людей, выезжавших за пределы Беларуси, увеличилось на 0,8 млн человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом уровень интенсивности транспорта увеличился с 7,8 млн ед. до 8,4 млн ед. Информации о популярности польского направления у белорусов пока нет, она будет предоставлена ГПК по итогам года, но по данным Белстата, в 2017 году Польша занимала первое место в европейском направлении у туристов и экскурсантов. При этом официальная информация, касающаяся отношений Польши и Беларуси, только радует.

    Количество полученных белорусами рабочих виз в Польшу с 2014 по 2017 год увеличилось почти в семь раз - с 1591 до 10.518. В этом году польские консульства выдали в Беларуси больше 40 тысяч рабочих виз. За несколько последних лет количество приглашений белорусам от польских работодателей, выданных в рамках упрощенного порядка трудоустройства, выросло в 10−12 раз.Беларусь и Польша пытаются "перезагрузить" отношения, что отразилось в том числе и на росте товарооборота, который, по некоторым данным, за последние годы вырос с 2 до почти 3 миллиардов долларов. Шла речь о запуске малого приграничного движения с Польшей и даже об упрощении визового режима. Но, похоже, то, что творится "в верхах", мало интересует "низы", которые имеют свойство быть недовольными условиями, в которых работают. И белорусы, к сожалению, становятся заложниками ситуации. Справедливости ради стоит отметить, что не только белорусы испытывают периодический дискомфорт в области пунктов пропуска.

    В сентябре текущего года посольство Украины в Польше со ссылкой на профсоюзный комитет Таможенной службы Польской Республики сообщало о "тихой забастовке" на украинско-польской границе. То, что украинцы, равно как и белорусы, не имеют отношения к "разборкам" с правами, обязанностями и привилегиями, никого не волнует. Впереди праздники и новые поводы "радушно встретить" соседей...


    Комментирование записи закрыто!

  • По планам Румлевский мост в Гродно откроют 15 июня. Ремонтные работы идут по графику.

    Пустырь между спуском с лестницы и ж/д–путями для посетителей Центрального рынка хорошо известен — именно тут как раз и размещались те самые продавцы, которых в народе называют «металлистами».

    Прямое влияние санкций затронуло около 20% белорусской экономики и косвенно распространилось на всю оставшуюся ее часть, заявил сегодня первый заместитель премьер-министра Николай Снопков.

    От удара лось приземлился на крышу движущегося во встречном направлении «Маза», а затем упал на землю. Автомобиль Volkswagen Golf  унесло в кювет, машина врезалась в дерево.

    емья Риты сейчас находится в Польше, чтобы девочка могла получать поддерживающую терапию. Но есть другой вариант — укол Золгенсма заменит неработающий ген на рабочий. Сумма сбора – свыше $1,8 млн.

    В середине июня, как планируется, гродненский Румлёвский мост будет готов для движения транспорта и пешеходов.

    На аукцион выставили два земельных участка, расположенные в деревне Старина, что примерно в 25 км от Гродно. При этом покупатель получит не просто надел, но еще и начатый дом.

    Все новости