• Блог Гродно s13
  • Блог Гродно s13.ru
  • Афиша Гродно Онлайн радио Отдых в Гродно Объявления Реклама
  • ЗабылРегистрация
  • Ремонт подъезда переносили семь раз: КГК – о проблемах с заявками через «115.бел»

    • 5043
    • 28 октября 2023, 07:33
    • КГК115.белБеларусьпроблемыЖКХ
    Ремонт подъезда переносили семь раз: КГК – о проблемах с заявками через «115.бел»

    Обращения граждан в контакт-центр "115.бел" не всегда выполняются своевременно и качественно. В Комитете госконтроля рассказали о самых вопиющих случаях неисполнения заявок белорусов, передает tochka.by.

    В 2022 году каждая седьмая (более 409 тыс.) заявка или претензия в стране не была исполнена или выполнена с нарушением срока. При этом на начало 2023 года оставалось более 108 тыс. неисполненных заявок.

    Об этом сообщает официальный журнал КГК "Государственный контроль: анализ, практика, комментарии" (№ 3, 2023) со ссылкой на результаты проверок КГК, проведенных в 2023 году.

    Контролеры проверяли соблюдение сроков рассмотрения заявок граждан по вопросам ЖКУ, направленных в контакт-центр "115.бел".

    Шов в доме заделали через два года

    Например, жалобу белоруса на то, что из всех кранов в его квартире течет практически кипяток, рассматривали почти два месяца. Но даже спустя это время неисправность не устранили, несмотря на неоднократные обращения жильца.

    В другом случае для восстановления электроснабжения в подвале многоэтажки потребовалось шесть месяцев, хотя по плану на исполнение заявки даны сутки.

    А одно из обращений рассматривали более 40 дней. Мужчина просил привести температуру горячей воды, которая составляла всего лишь 42 °С, в соответствие с санитарными нормами.

    По претензии гомельчанина о ремонте фундамента подъезда жилого дома по проспекту Победы, поступившей в апреле 2021 года, сроки выполнения переносились семь раз по необоснованным причинам, и только два года спустя были проведены необходимые работы.

    Также более двух лет находилась на исполнении претензия жителя Щучина по вопросу ремонта межпанельного шва в доме по улице Строителей. Проблема устранена только в сентябре 2023 года.

    Повторные претензии как итог халатности

    Почти на 60% по сравнению с прошлым годом возросло количество заявок, сроки исполнения которых переносились.

    При этом организации-исполнители во многих случаях указывали, что работы включены в план текущего ремонта на следующий год (квартал, полугодие) и будут выполнены в благоприятный период времени года и т.п.

    Однако зачастую за этим не следовало фактическое планирование работ по указанной заявке, отмечает "Государственный контроль: анализ, практика, комментарии".

    Почти 4% общего количества заявок контакт-центры вернули на доработку в связи с ненадлежащим качеством исполнения. Так, в Минске возвращено 60 тыс. заявок, в Могилевской и Гомельской областях – по 11 тыс., в Минской – 9 тыс., в Брестской – 6 тыс., в Гродненской – 3 тыс.

    При этом ненадлежащий контроль за своевременным и качественным исполнением заявок приводит к повторным претензиям, выявил КГК. Например, белорус в конце 2022-го и начале 2023 года шесть раз обращался в контакт-центр по вопросу залития его квартиры из-за протекания кровли. Более девяти обращений поступило по вопросу уборки территории подвального помещения от жильцов многоэтажки. Претензия была на исполнении 4,5 месяца.

    Горячая линия дала эффект

    Наличие серьезных проблем в работе контакт-центров подтвердилось и в ходе горячей линии, проведенной Комитетом госконтроля в начале 2023 года. За пять дней на нее поступило почти 500 обращений о некачественном и несвоевременном исполнении заявок. Телефонные звонки, письменные жалобы граждан продолжали поступать в КГК и после ее завершения.

    Большинство сообщений касалось неудовлетворительного и несвоевременного исполнения организациями ЖКХ отправленных заявок.

    Заявители сообщали о сложностях с дозвоном в службу "115.бел". Много вопросов было к качеству уборки мест общего пользования, наведения порядка на придомовой территории, обеспечения уличного освещения. Также поступали жалобы на состояние дорожно-уличной сети.

    Все поступившие обращения рассмотрены. К настоящему времени 406 заявок снято с контроля в связи с решением всех изложенных в них вопросов. По 94 обращениям контроль за принятием мер и решением проблем граждан продолжается.


    Читайте по теме:

    • 16832 Госконтроль выявил нарушения в ЖКХ Гродненской области
    • 9139 Белорусы завалили КГК жалобами на качество дорог
    • 2911 Осталось два дня: КГК открыл горячую линию по вопросам кредитования
    • 3672 Не принимаются должные меры по сокращению числа долгостроев: гродненский КГК проверил стройорганизации
    • 8138 Чем в Беларуси грозит быстрая «продажа» авто по договору комиссии?
    • 3937 Касается и Geely: КГК дает белорусам три дня, чтобы поделиться мнением по вопросам качества и сервиса отечественной техники

    Комментирование записи закрыто!

    • 793
    • Минздрав: большинство заболевших корью белорусов не были привиты

    Более 140 случаев кори было зафиксировано в Беларуси в нынешнем году, немалая часть заболевших – это юноши и дети.

    • 2724
    • Российские туроператоры рассказали, почему россиянам нравится именно Западная Беларусь

    Беларусь интересна россиянам «тем, что она находится ближе всего к Москве и Петербургу из заграниц, можно сесть на автомобиль, на поезд, много авиарейсов».

    • 2020
    • В Беларуси появилась возможность учиться цифровым специальностям бесплатно. Рассказываем, как это сделать

    Учебные программы будут обновляться и дополняться актуальной информацией.

    • 4033
    • Госстандарт запретил продавать в Беларуси один стул, который можно встретить в каталогах едва ли не всех маркетплейсов

    Как выяснилось, на нем сложно удержаться и не упасть.

    • 2774
    • В Гродно сотрудники ГАИ остановили пьяного водителя с «просроченными» правами. Что ему грозит?

    В протоколе опроса водитель пояснил, что накануне вечером выпил литр пива, а на срок действия водительского удостоверения не обратил внимание.

    • 7352
    • «Беларусбанк» назвал простые пароли, которые мошенники взламывают за секунду. Сравните со своими

    Никогда не используйте в пароле название платформы/сервиса, к которым вы его привязали!

    • 5038
    • Без йоги и фитнеса: в Беларуси меняют правила для спортуслуг – выживут не все

    Аккредитация в спорте теперь обязательна. К чему это может привести, узнали у представителей сферы и Минспорта.

    Все новости

    Сегодня читают:

    • 17515Более 58 тыс. белорусов добровольно сообщили властям о своих картах поляка, заграничных ВНЖ и паспортахБолее 58 тыс. белорусов добровольно сообщили властям о своих картах поляка, заграничных ВНЖ и паспортах
    • 7352«Беларусбанк» назвал простые пароли, которые мошенники взламывают за секунду. Сравните со своими«Беларусбанк» назвал простые пароли, которые мошенники взламывают за секунду. Сравните со своими
    • 5038Без йоги и фитнеса: в Беларуси меняют правила для спортуслуг – выживут не всеБез йоги и фитнеса: в Беларуси меняют правила для спортуслуг – выживут не все
    • 4885Сравнили зарплаты гродненских учителей с другими регионами БеларусиСравнили зарплаты гродненских учителей с другими регионами Беларуси
  • Блог Гродно s13
  • Самое популярноеСамое обсуждаемое
  • За неделюЗа месяц
      • Афиша Гродно
    • Блог Гродно s13
    • Отдых в Гродно
    • Все заведения
    • Блог Гродно s13
    • Последние объявления
    • Все объявления
    • Добавить объявление
    • Блог Гродно s13
    • Блог s13 города Гродно — последние события города и области.Использование материалов доспускается при условии активной индексируемой и прямой гиперссылки на страницу первоисточника. УНП 590954484 ИП Чаботько С.В.
    • Top.Mail.Ru
    • Посещения — 00 000Просмотров — 000 000