Обсуждаемая в Вильнюсе идея строительства высокоскоростных железнодорожных участков между Польшей, Литвой и Беларусью никак не связана с объективной международной реальностью, заявил Sputnik Латвия экономист и политический аналитик Александр Носович.
Как сообщает Sputnik Литва, министерство транспорта и коммуникаций Литвы обратилось к Варшаве с просьбой оценить возможность строительства участка железной дороги Белосток - Вильнюс - Гродно, пригодного для движения высокоскоростных поездов. Возможность создания дополнительного скоростного железнодорожного сообщения между Польшей, Литвой через Гродненскую область обсуждалась в сентябре в ходе визита в Вильнюс польского министра инфраструктуры.
"Это просто сотрясание воздуха и пустая риторика, которая никак не связана с объективной международной реальностью. Совершенно очевидно, что Россия и Беларусь, с одной стороны, и Польша и Литва расходятся по двум конфликтующим геополитическим лагерям. Какое-то сопряжение, интеграция между этими лагерями давно невозможны", - констатировал Носович.
Аналитик отметил, что такие проекты были абсолютно нереалистичны еще до 9 августа, а после президентских выборов и последовавших событий в Беларуси об этом говорить тем более не приходится.
"Подобные проекты в Восточной Европе зачастую связаны с военно-стратегическими целями. Так, крупнейшая железная дорога в Прибалтике Rail Baltica строится во многом для нужд НАТО. Если альянс вычесть из формулы строительства, то абсолютно непонятно, для чего она нужна. И в этой логике строить какие-то железные дороги, которые будут связывать Беларусь, Литву, Польшу, Россию, - абсолютно бессмысленно", - заключил Носович.
В Вильнюсе считают, что модернизация железнодорожного участка Белосток - Вильнюс - Гродно позволит оживить приграничные регионы и облегчить перемещение товаров и услуг, будет способствовать развитию туризма, экономических и культурных связей с Беларусью и Польшей.
Страны Балтии уже не первый год реализуют проект строительства железной дороги стандартной европейской колеи Rail Baltica. По плану магистраль должна соединить страны Балтии с Польшей. Первоначально расчеты показывали, что трансбалтийская железная дорога должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при инвестициях в 5,8 миллиарда. В 2019 году стало ясно, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.
В 2020 году Европейская ревизионная палата сообщила, что проект Rail Baltica экономически не обоснован, а расчеты возможного объема пассажирского трафика сомнительны.
34-летнюю гродненку, которая начала работать на интернет-наркошоп около трех недель назад, задержали с поличным в момент размещения закладки, изъято свыше килограмма «Альфа-PVP».
Знакома ситуация, когда заявка, оставленная через службу 115, закрыта, но проблема на самом деле так и не решилась? Теперь таких коммунальных эксцессов должно стать меньше.
29-летний гражданин Литвы въезжал из Литвы в Беларусь через пункт пропуска «Бенякони» на легковом автомобиле Audi A6. К слову, для пересечения границы он выбрал красный коридор.
В этому году сплавы начали как никогда рано: с субботы, 23 марта. Но пока, говорят, желающих не так уж и много. Из-за этого количество рейсов довольно ограниченное.