• Сопряжение невозможно: Литва может не мечтать о железной дороге в Гродно

    Сопряжение невозможно: Литва может не мечтать о железной дороге в Гродно

    Обсуждаемая в Вильнюсе идея строительства высокоскоростных железнодорожных участков между Польшей, Литвой и Беларусью никак не связана с объективной международной реальностью, заявил Sputnik Латвия экономист и политический аналитик Александр Носович.

    Как сообщает Sputnik Литва, министерство транспорта и коммуникаций Литвы обратилось к Варшаве с просьбой оценить возможность строительства участка железной дороги Белосток - Вильнюс - Гродно, пригодного для движения высокоскоростных поездов. Возможность создания дополнительного скоростного железнодорожного сообщения между Польшей, Литвой через Гродненскую область обсуждалась в сентябре в ходе визита в Вильнюс польского министра инфраструктуры.

    "Это просто сотрясание воздуха и пустая риторика, которая никак не связана с объективной международной реальностью. Совершенно очевидно, что Россия и Беларусь, с одной стороны, и Польша и Литва расходятся по двум конфликтующим геополитическим лагерям. Какое-то сопряжение, интеграция между этими лагерями давно невозможны", - констатировал Носович.

    Аналитик отметил, что такие проекты были абсолютно нереалистичны еще до 9 августа, а после президентских выборов и последовавших событий в Беларуси об этом говорить тем более не приходится.

    "Подобные проекты в Восточной Европе зачастую связаны с военно-стратегическими целями. Так, крупнейшая железная дорога в Прибалтике Rail Baltica строится во многом для нужд НАТО. Если альянс вычесть из формулы строительства, то абсолютно непонятно, для чего она нужна. И в этой логике строить какие-то железные дороги, которые будут связывать Беларусь, Литву, Польшу, Россию, - абсолютно бессмысленно", - заключил Носович.

    В Вильнюсе считают, что модернизация железнодорожного участка Белосток - Вильнюс - Гродно позволит оживить приграничные регионы и облегчить перемещение товаров и услуг, будет способствовать развитию туризма, экономических и культурных связей с Беларусью и Польшей.

    Страны Балтии уже не первый год реализуют проект строительства железной дороги стандартной европейской колеи Rail Baltica. По плану магистраль должна соединить страны Балтии с Польшей. Первоначально расчеты показывали, что трансбалтийская железная дорога должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при инвестициях в 5,8 миллиарда. В 2019 году стало ясно, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.

    В 2020 году Европейская ревизионная палата сообщила, что проект Rail Baltica экономически не обоснован, а расчеты возможного объема пассажирского трафика сомнительны.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 4

  • Проблема с трудоустройством вчерашних студентов – не редкость. Некоторые специальности не предполагают того, чтобы студент параллельно учёбе подрабатывал.

    В городской поликлинике Скиделя ведется запись на вакцинацию от COVID-19, передает «Перспектива».

    Здание - одно из восьми уцелевших объектов периода реформаторской деятельности Антония Тизенгауза. В своё время оно служило городской резиденцией вице-администратора королевской экономии.

    В этом году в Гродненской области планируется начать новый инвестиционный цикл. В связи с этим средства будут направлены на модернизацию и новое производство, строительство, инфраструктуру.

    В сети салонов и интернет-магазине МТС снизились цены на ряд смартфонов Apple последнего поколения: iPhone 12 и iPhone 12 mini. Теперь при их покупке можно будет сэкономить до 200 рублей.

    Гражданин прошелся по торговым рядам, набрал товаров, а затем увидел лежащий на полу терминал. Он решил, что устройство ему будет нужнее.

    Кто хотел «настоящую зиму» — получите: в Гродно приходят сильные морозы. В эти выходные с рабочей субботой прогнозируют и снег, и солнце. А в ночь на понедельник, 18 января, ожидается до -31 °С.

    Все новости