• Виталий Селюн: Любовь к английскому мне привили «Битлз» еще в 12 лет

    Виталий Селюн: Любовь к английскому мне привили «Битлз» еще в 12 лет

    На первый взгляд, Студия YES ー типовое заведение по обучению английскому языку в Гродно. Но, очутившись в ее стенах, вам может начать казаться, что здесь расположен главный фан-клуб Битлз в городе. И вы будете почти правы.

    Но тут все-таки обучают английскому. Основная фишка Студии YES ー собственная авторская методика “без учебников”, которая помогает людям начать говорить на английском с первых занятий (даже с нуля).

    Уже через несколько минут, пообщавшись с директором Студии, Виталием Селюном, на котором сегодня майка с логотипом “The Beatles” начинает доходить, кто здесь является самым ярым поклонником Ливерпульской четверки.

    Как юношеское увлечение британской рок-группой помогло Виталию найти себя, раскрыть и развить свои способности, а позже ー создать первую специализированную Студию по обучению разговорному английскому в Гродно ー читайте в этой статье.

    — Виталий, вы помните, с чего все началось?

    — В 1989 году мне в руки впервые попала пластинка Битлз “A hard day’s night” (вышла она в 1964 г.) ー  Отец достал ее по блату в ГДР. По радио и телевидению такое не транслировали ー Советы оберегали людей от с западного влияния. Раскрепощенная музыка Битлов, по мнению властей, могла иметь деструктивное влияние на мышление граждан.

    Музей Strawberry fields

    Будучи 12-летним ребенком, “A hard day’s night” на меня произвела просто колоссальное впечатление. Мне очень отозвалась и музыка, и стиль исполнения. Мое восхищение не затмил даже тот факт, что я не понял ни слова, о чем пели эти парни! В 80-х нельзя было зайти в интернет и просто посмотреть перевод почти любой песни, как сейчас. Чуть позже я смирился с мыслью, что понять тексты песен любимой группы мне поможет только одно - изучение английского.

    — Ливерпульская четверка стала для вас главной мотивацией при изучении английского?

    — Главной и единственной. Мне хотелось воспринимать их творчество не только на уровне энергии и ритма, но также осознавать, какие смыслы вкладываются в тексты песен.

    А спустя какое-то время, мне уже было мало просто уметь понимать слова, хотелось чувствовать и проживать тексты на уровне носителя английского языка.

    В то же время, я пытался копировать британский акцент и манеру разговаривать Джона Леннона: Его личность вызывала у меня сверхъестественный интерес и привлекала своей харизмой. Моя глубокая симпатия к лидеру группы в том числе повлияла на желание проникнуться британской культурой.

    Музей Ливерпуля. Выставка “Двойная фантазия”, посвященная Джону Леннону и Йоко Оно.

    С тех пор, английский красной нитью проходит через всю мою жизнь. То ли увлечение Битлз, то ли врожденные способности, повлияли на то, что изучение этого языка мне  давалось без каких-то больших усилий. По степени вовлеченности английский является для меня вторым языком после родного.

    — Как повлияло увлечение песнями британской рок-группы на формирование вас как личности?

    — Все, кто со мной знаком, так или иначе считают меня немного странным, где-то даже фриковым. Отчасти, развитию некой непохожести и отстраненности от общепринятых норм я, в том числе, обязан и Битлам - в текстах своих песен они культивировали стремление к свободе как в жизни, так и в творческом выражении, поощряли всякого рода уникальность.

    Но вся моя страсть к Битлз могла угаснуть там, где и началась - ведь ещё в школе ребята-одноклассники всячески пытались доказать мне, что я делаю что-то не так. Нетипичные для многих сверстников, мои музыкальные вкусы, из школьного окружения не разделял никто, и зачастую это выражалось в очень жесткой форме. Мне буквально приходилось отстаивать свои “неправильные” интересы в драках на школьном дворе.

    К счастью, мне как-то хватило сил справится с прессингом и сохранить свою индивидуальность несмотря ни на что. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это был лишь этап, который мне нужно было пройти, чтобы стать таким, каким я являюсь сейчас.

    Переход через Эбби-Роуд

    Strawberry Fields, Ливерпуль.

    Статуя The Beatles в портовом районе Ливерпуля.

    — Как вы решились на открытие собственной Студии английского в Гродно?

    — Перед осуществлением своей рисковой идеи, я честно пытался построить карьеру на государственной службе. Но надолго меня не хватило. Ушел по собственному желанию, имея престижную должность специалиста по международным отношениям и высокую зарплату. За несколько лет я так и не смог приучить себя к монотонности гос. работы, безынициативности и слепому подчинению.

    В 2013 году, борясь со страхом перед неопределенностью будущего, я ушел в свободное плавание, заручившись поддержкой двух единомышленников (среди них - моя жена и один преподаватель) и создал, совсем тогда ещё крошечную фирму - Студию разговорного английского YES.

    — Ваша битломания наносит отпечаток на работу Студии YES?

    — Да, безусловно. Мое увлечение Битлз отражается как на внешнем виде Студии, так и на функционировании всех процессов, которыми я руковожу в компании.

    Признаюсь, в этом есть как плюсы, так и минусы. Мое отрицание академических методик обучения в пользу более независимого подхода, привело к тому, что некоторые наши студенты занимаются в Студии с самого основания, а кто-то с первых занятий понимает, что школьный способ, пусть и более затратный по времени, им ближе.

    Это же касается и сотрудников. Не все преподаватели могут адаптироваться к нетипичному формату работы “не по учебнику”. Система обучения в YES основана на моей собственной методике и требует особого типа мышления преподавателя, в том числе более творческого. Работа в Студии подразумевает больше самостоятельности, но в то же время - и свободы.

    Я могу гордится нынешним преподавательским составом, так как на профессионализме этих людей и держится YES.

    — Что вас натолкнуло на создание собственной методики по изучению английского языка? Ведь кажется, все уже давно придумано?

    — Моей авторской системе преподавания - около 20 лет: она полностью состоит из собственного практического опыта, наблюдений и инструментов, которые и вошли в методику “Survival English©️”.

    Свою преподавательскую карьеру я начинал с Института последипломного образования при ГРГУ, а после ухода, не бросил обучать английскому и непрерывно занимался с учениками индивидуально, как репетитор.

    За все эти годы я выработал свою наиболее эффективную схему обучения, которая давала желаемый результат: мне удалось достичь того, чтобы ученик начал составлять простые фразы на английском уже на первом занятии, минуя месяцы выполнения письменных упражнений и зазубривания того, что написано в учебнике.

    — Чем ваш подход отличается от других?

    — Идея методики заключается в обучении английскому через разговор.

    Вовлечение в учебный процесс происходит через диалог и живую беседу, в то время как традиционные методы подразумевают пассивное обучение, при котором грамматику предлагается зазубривать, а новые слова изучать по учебникам, которые перевыпускаются раз в 5 лет.

    В YES мы сначала знакомим учеников в базовыми фразами и простейшей грамматикой (Вспомните, с каких слов и конструкций вы начинали учить родной язык). Затем, согласно принципу частотности, студенты постигают все более специфическую лексику и сложную грамматику. Практический сценарий также делает свое дело - в среднем, учащиеся Студии начинают свободно и осознанно говорить на английском в течение 4-х месяцев.

    Максимум активности и общения, доля импровизации и щедрая порция позитива - вот главные составляющие занятий в YES!

    — Что бы вы посоветовали людям, которые только планируют изучать английский язык?

    — У вас должно быть четкое понимание того, зачем вам нужен английский. Когда вам предлагают прибыльный контракт за границей, процесс обучения идет куда бодрее - заманчивая перспектива постоянно держит вас в тонусе.

    В конце концов, если вы поймете, что изучение английского способно сделать вас более свободной личностью, расширить кругозор и попросту наделить новыми возможностями, то это уже станет для вас отличной мотивацией для достижения цели.

    Контакты

    • Сайт: yes-grodno.by
    • Главный офис: ул. Буденного, 48, 3 этаж, тел: +375 (33) 687−08−09
    • Филиал: ул. Великая Ольшанка, 15, тел.: +375 (33) 360−99−68
    • Соцсети:

    facebook.com/yesgrodno

    instagram.com/yesgrodno

    vk.com/yes.grodno

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 5

  • Во вторник «Гродненская правда» разместила на своем сайте материал Натальи Захаренко «С забастовкой не срослось, или Почему не получилось поставить Гродно «на паузу»?». Предлагаем вам почитать его.

    Сегодня уволены два режиссера гродненского драматического театра – Геннадий Мушперт и Сергей Куриленко. Накануне оба режиссера присоединились к общенациональной забастовке.

    По свежим данным Минздрава, в Беларуси 94 609 случаев COVID-19 с начала пандемии. Прирост за сутки — 902 новых инфицированных.

    «Никого не надо уговаривать. Ни рабочих, ни студентов, ни врачей, ни учителей, ни госслужащих — ни-ко-го», — сказал Лукашенко.

    В прошедшем 27-м туре чемпионата Беларуси по футболу в Гродно случилась фатальная судейская ошибка, которая, вероятно, решила исход матча.

    26 октября часть сотрудников «Гродно Азот» забрали силовики. Как это было, Еврорадио рассказал сотрудник предприятия Дмитрий.

    «Уже вышли на железную дорогу и начинают блокировать автоматику, осуществлять замыкание рельс. Это может привести к серьезным авариям», - сказал Лукашенко.

    Все новости