• Директор компании из Гродно, продающей чудо-пылесосы, про рассрочку для алкоголика, холодные звонки и рентабельность

    • 79938
    • 19 ноября 2019, 10:14
    • интервьюбизнесГродносоциальное
    Директор компании из Гродно, продающей чудо-пылесосы, про рассрочку для алкоголика, холодные звонки и рентабельность

    История Елены, чей брат взял в рассрочку три чудо-пылесоса от компании «Велмакс Плюс» и умер, оставила несколько открытых вопросов в адрес продавца. Оказывается, фирма дарит чудеса не только на презентациях. С Onliner.by связалась директор гродненской компании Татьяна Симонович. Она объяснила, что будет с договорами брата Елены, как сделать так, чтобы не звонили навязчивые агенты, и даже пожаловалась на низкую рентабельность.

    — Да, мы в курсе ситуации с Еленой.

    — Отлично, сэкономим время. Многим показалось, что продажа странная. Плюс вы решили судиться по одному договору, а не по двум. Почему?

    — По второму договору тоже были подготовлены документы для подачи в суд, однако в ходе рассмотрения первого дела — смерть Станислава, материальное и семейное положение его сестры — мы отказались от этой идеи. Также мы отказались от пени и пошли на двухлетнюю рассрочку.

    — Больше договоров Елена не получит?

    — Нет. Было два: от 3 июня и 6 июня 2017 года.

    — К вам на презентацию приходит человек после ЛТП. Даже если он трезвый, то восемь судимостей и продолжительное лечение не могли не сказаться на внешнем виде. Однако ваши агенты за три дня предлагают ему рассрочку на три пылесоса и кучу «подарков». Почему так? И почему не через банк?

    — На тот момент основным способом оформления покупки были наличные деньги или фирменная рассрочка. Сегодня условия изменились. Оценку качества клиента помогает провести банк, потому что у них есть актуальная и оперативная информация о рисках. Цели повесить на человека рассрочку не было. Договоры заключаются добровольно, а не принудительно. Но благонадежность клиента собственными силами проверить сложно. С их собственных слов, они всегда благонадежные и не состоят ни на каких учетах. Если люди визуально не подходят под этот критерий, договор мы не заключаем. Но если человек внешне подозрений не вызывает, то отказать в предоставлении рассрочки мы не могли.

    — Сейчас вы отказались от собственных рассрочек в пользу банковских продуктов?

    — Они остались, но их количество минимизировано.

    — Был вал «плохих» клиентов? Почему отказались?

    — Не было вала. Это процедура для классификации клиента, понимаете? Нет?.. Это было решение руководства: фирменная рассрочка уходит, на смену приходят подходящие банковские продукты. Суть в том, чтобы сделать качественную продажу.

    — Показалось, что проблемная рассрочка — это норма, раз никто не тревожил нашего героя и его сестру в течение года после заключения договора. Вдруг списали, и все.

    — Нет, не нужно так воспринимать. Мы высылаем клиентам напоминания. Но есть недобросовестные люди, которые все игнорируют. И затягивая этот процесс, выяснение отношений мы начинаем через год. Это не в наших интересах. Мы максимально долго пытаемся добиться от клиента погашения задолженности: пишем, звоним, напоминаем, не инициируя пени и штрафы.

    — Станислав купил два пылесоса. А можно было взять пять в рассрочку?

    — Зачем?

    — А зачем ему два (плюс третий через несколько дней)? И вы отдаете человеку товар на огромную сумму, не понимая, кто перед вами.

    — Пять пылесосов в истории компании никто не покупал, а два не часто, но покупают: один себе, второй в подарок близкому человеку.

    Обратите внимание, что договоры заключали разные агенты, которые направлялись в длительные командировки. На тот год базы данных с клиентами не было.

    — У вас были истории, когда покупатели использовали паспорта других людей?

    — Нет. Для покупки необходимо личное присутствие. На договоре должна стоять оригинальная подпись.

    — Видеозаписи презентаций не осталось?

    — Ее не было. Практика видеозаписи не применяется на презентациях, потому что должно быть согласие каждого участника.

    Проситесь в «черный список». И бабушек туда же

    — Как сделать так, чтобы ваши агенты не звонили людям и никуда не приглашали?

    — Кодовых слов нет. Элементарно. Мы все взрослые люди. Когда звонят, но предложение не актуально, вы просто не даете согласия на продолжение разговора. Это первое. Мне кажется, многие так и делают. Если человек просит внести себя в «черный список» — без проблем.

    — Сколько раз надо это повторить, чтобы внести себя в «черный список»?

    — Мы с первого раза исполняем такие просьбы. «Черный список» не привязан к сотруднику. Даже если вас отрекомендуют на презентации, вы уже будете недоступны для звонка.

    — У вас всех единая база? Или нужно каждой компании объяснять свою просьбу о «черном списке»?

    — Нет никакого деления базами. Это коммерческая тайна. Плюс мы не можем передавать третьим лицам информацию, которую нам доверили при посещении мероприятия. Нам рекомендовали друзей — мы их никуда не передаем. Вообще, все телефоны попадают в базу только так.

    Самая большая проблема — люди начинают паниковать. Все, кто обращается в компанию, решают вопросы. И не нужно раздувать. Половина обращений — это звонки в выходные дни и поздним вечером, когда люди начинают накручивать себя и родственников. Есть же рабочее время.

    — Дозвониться — не беда. А вот везти супертовары в Гродно — проблема.

    — Я понимаю, какими нас рисуют: что мы всегда говорим «нет». Но сколько в практике было случаев, мы всегда находим диалог с человеком.

    — Из десяти договоров сколько возвратов?

    — Раз на раз не приходится. Бывает ноль, бывает три. В среднем норма — до 10%. Вы прекрасно понимаете, что мы являемся налогоплательщиками с доведенными показателями по зарплате.

    — Представляя вашу рентабельность, это же не сложно?

    — Нет-нет. Все считают, что это какие-то заоблачные суммы. Но у нас затратность и рентабельность установлены в соответствии с законодательством.

    — ???

    — Смотрите, вы же понимаете, что нет смысла ставить торговую надбавку, как ранее говорили, 70—80%. Товар не будет оборачиваться.

    — Ох… Будем рады приглашению в гости.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 8

  • По словам президента, за десять лет количество административных правонарушений увеличилось почти в два раза.

    В соответствии с реформой пенсионный возраст подрастает на 6 месяцев каждый год. С 1 января 2020-го пенсионный возраст для мужчин составит 62 года, для женщин - 57 лет.

    Откуда у них номер моего мобильного телефона? Разве это не личная информация? С таким вопросом обратилась с вопросом в редакцию «Вечернего Гродно» Татьяна.

    Проект «Шанс на жизнь» подходит к завершению. Мы познакомились с десятками счастливых судеб и убедились, как много в нашем городе добрых людей. Сегодня читайте очередные четыре истории спасения бездомных...

    Госавтоинспекция Гродненской области представляет совместный с Сергеем Морозовым видео проект – «4 повода задуматься».

    Застройщиков много, новостроек предостаточно, а с учетом вторичного рынка предложений для желающих приобрести собственное жилье не счесть. Впору растеряться!

    Александр зовет в дом. Правда, сначала приносит из комнаты юбки, мол, наденьте. И просит спрятать под рукава татуировки: «Не надо мне здесь этого».

    Все новости