• Вода или ржавая, или «молочная»: все чаще жители Гродно стали жаловаться на качество воды

    Вода или ржавая, или «молочная»: все чаще жители Гродно стали жаловаться на качество воды

    В редакцию Блога Гродно s13.ru периодически приходят сообщения, где гродненцы жалуются на качество воды. В квартирах одного из дома по улице Томина проблема существует не первый год. Нормальная вода здесь чередуется то со ржавой, то с «молочной». В последнее время появление воды со странным оттенком участилось, пишут читатели.

    — В последнее время все чаще и чаще замечаем, что вода или ржавая, или белая, словно с молоком разбавлена. Приходятся долго сливать эту ржавчину, прежде чем набрать ванну, чтобы помыться. А счётчик-то крутится, - сообщается в письме жителей улицы Томина.

    Использовать такую воду жильцы не рискуют. После того, как вода странного оттенка стечет, она, как правило оставляет после себя большое количества песка.

    — Не понимаем, какой смысл в ежегодных копаниях земли и отключении воды? Проблема- то здесь такая не первый год. В ванной у нас ржавая, на кухне – «молочная», - говорят читатели и демонстрируют фотографии воды.

    Жители написали электронное обращение в Управление жилищно-коммунального хозяйства с просьбой разобраться в этой проблеме.

    — Заявка наша по счету 3429. Так что неизвестно сколько нам придется ждать еще.

    С похожей проблемой читатели часто обращаются в редакцию Блога Гродно s13.ru. Ранее мы уже писали, что за некачественную воду жильцы вправе получить перерасчет. Это предусмотрено Законом о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Но необходимо, чтобы факт оказания услуги с недостатками был должным образом зафиксирован.

    Нужно сообщить о проблеме в диспетчерскую службу или исполнителю. Это можно можно сделать письменно или устно, в том числе по телефону, а также в электронной форме. Претензию должны зарегистрировать, сообщить данные работника, который ее принял, и регистрационный номер обращения. Далее работник обслуживающей организации должен приехать на место (сроки обычно указаны в договоре), установить факт наличия проблемы и ее причины, составить претензионный акт. Документ подписывают исполнитель и потребитель жилищно-коммунальной услуги. Акт составляется в двух экземплярах, один из них остается у потребителя. Пострадавшая сторона вправе подписать акт с оговорками.

    Если речь идет о ржавой воде, то претензионный акт могут составлять разные организации. Это зависит от того, на каком отрезке сетей возникла проблема.  Как пояснили в  ГУКПП «Гродноводоканал», внутренние сети каждого из домов обслуживает ЖЭС  (в ЖСПК или ТС может быть свой сантехник). За общие трубы, которые подводят воду к дому, отвечает «Гродноводоканал». Для изучения качества воды работники обслуживающей организации берут пробу и направляют ее на анализ в лабораторию.

    На основании претензионного акта исполнитель выполняет требования потребителя или дает мотивированный письменный отказ. В случае отказа потребитель может за свой счет организовать проведение независимой экспертизы. Если потребитель не согласен с результатом независимой экспертизы, он может дальше отстаивать свои права через суд.

    Исследование качества воды можно заказать в Гродненском зональном центре гигиены и эпидемиологии. Пробу должны взять специалисты центра, поскольку в этом случае важно соблюдение технологии.

    Обращаться за перерасчетом можно после того, как факт оказания услуги с недостатками подтвердили исполнитель, независимая экспертиза или суд.

    Перерасчет за некачественную воду проводит расчетно-справочный центр. Чтобы это сделать, сотрудники РСЦ должны получить соответствующие документы - претензионный акт, решение независимой экспертизы или судебное постановление. По законодательству размер платы за холодную воду уменьшается на 15 процентов за период ее оказания с недостатками.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 3

  • Министр энергетики Виктор Каранкевич заявил, что БелАЭС рассчитана прежде всего на удовлетворение внутренних потребностей в электроэнергии.

    14 мая прямо с плаца Сборного областного пункта в военные части Вооружённых сил Беларуси отправились 70 призывников.

    Вот уже четвертый месяц средняя по Беларуси назначенная пенсия всех категорий ее получателей держится на уровне 482,6 BYN – с декабря 2020-го, когда она повысилась, и все три месяца 2021-го.

    Тридцать лет спустя мы вновь вернулись к ситуации, когда выезд «туда», по крайней мере на наземном транспорте, вновь стал событием. Все возвращается.

    Myfin.by предлагает разобраться с реальными налогами на конкретных примерах.

    14 мая в 15:29 лидским спасателям поступила информация о необходимости оказания помощи пострадавшему в ДТП вблизи деревни Лозяны. Спасатели пожарного аварийно-спасательного поста №11 деревни Белица...

    Сегодня электробус МАЗ 303 прибыл на постоянное место дислокации в ОАО «Автобусный парк г.Гродно».

    Все новости