• Гродненец купил в Голландии веломобиль и вернулся на нём в Беларусь, проехав 1 600 км

    Гродненец купил в Голландии веломобиль и вернулся на нём в Беларусь, проехав 1 600 км
    Фото: av.by

    Видео с необычным транспортным средством завирусилось на этой неделе в ленте у многих белорусов. Жёлтый «бананчик» лихо вилял в городском потоке, вызывая удивление у очевидцев.

    Журналисты av.by отыскали владельца необычной техники. Читайте подробности в репортаже — будет очень интересно.

    С Георгием мы договорились встретиться на набережной Немана! «Если уж снимать такую технику, то на фоне красивых гродненских пейзажей», — подумали мы вместе с фотографом и отыскали для этого лучшую локацию на городской возвышенности.

    Собеседник шустро взял за нос свой транспорт и потащил его на самую высокую точку в центре города, вызвав наше недоумение.

    — Так он весит всего 32 килограмма! — словно прочитал наш вопрос во взгляде, сказал гродненец.

    Георгий — дизайнер и переводчик. Когда-то он сконструировал свой собственный веломобиль. Мечтой из его детства было прокатиться не то на машине, не то на велосипеде. Но на реализацию идеи требовалось много времени и сил, а путешествовать хотелось прямо сейчас. Тогда гродненец и решил отправиться за покупкой в Голландию. Именно здесь есть рынок подержанных веломобилей.

     — Хотя и там не так уж много их продают. А новые именно такие уже не выпускают. Видите здесь цифру 120? — говорит Георгий, указывая на корпус веломобиля. — Вот столько веломобилей этой модели было выпущено. Свой я нашёл у местного перекупа. Он занимается не велоспортом, а исключительно продажами. Многие иностранцы хотели купить экземпляр, но я оказался шустрее всех, — улыбается гродненец.

    Голландский веломобиль обошёлся мужчине в 2 000 евро. Состояние его было не из лучших, вспоминает Георгий. Пошарпанный корпус, много мусора внутри, но даже это не смутило мужчину. Мечта же из детства!

    — Здесь три 20-дюймовых колеса. Покрышки — одна лысая резина. Заднее колесо — ведущее. Длина веломобиля — почти 280 сантиметров. Следовательно, большой радиус поворота, — рассказывает про техническое устройство транспорта Георгий. — Он не может так быстро и резко поворачивать, как, например, «горник». Видите, здесь колесо закрыто. Для чего, как думаете?

    Мы с фотографом принимаемся гадать, словно на кофейной гуще, над правильным ответом. И чтоб колесо не отвалилось по дороге, и чтоб грязь не летела... В общем, выдавали версию за версией, вызывая только улыбку собеседника.

    — Это означает, что веломобиль создан для соревнований! Такая конструкция даёт прирост 5 км/ч. У него обтекаемость повышенная. Если бы колесо было открыто, он не стал бы таким аэродинамичным. И в этом его минус: подобный транспорт не совсем подходит для улиц, больше — для треков. Очень любит хороший, я бы даже сказал, идеальный асфальт!

    Устройство веломобиля простое: цепь, две педали, руль, никакого двигателя. Управлять им можно тремя пальцами. Для этого здесь имеется джойстик, на нём — 24 передачи.

    — Задняя тоже есть?

    — Заднюю можно ногами включать! — смеётся Георгий. — Видите здесь два отверстия для ног? Вот опускаешь сюда их и двигаешься назад, если надо!

    После покупки встал вопрос транспортировки веломобиля в Гродно. При этом никто из перевозчиков не гарантировал безопасную доставку. Корпус транспорта из оргстекла, он очень хрупкий — мог вполне приехать повреждённым. Для того чтобы этого избежать, необходимо было строить вокруг деревянный каркас. Но при таком раскладе доставка обошлась бы очень дорого — в сумму около 1 500 евро. Почти как сам веломобиль!

    — Но на самом деле я больше хотел бросить себе вызов, своего рода челлендж, поэтому и отправился в такое путешествие!

    В уме гродненец прикинул приблизительный маршрут. По его подсчётам, домой он должен был вернуться через 10 дней. Правда, немного прогадал.

    — Я ехал 17 дней! В сутки в среднем преодолевал 160 километров. Где-то больше, где-то — меньше. Путешествие в Голландии началось в городе Зволле, это два часа от Амстердама. Использовал приложение «Комод». Что оно делает? Когда у вас есть интернет, вы сохраняете всю дорогу, и потом уже Сеть не нужна — только GPS-сигнал. Я ехал через Литву. Так вот, иногда оно меня приводило в лес, а там сложно было ехать по тропам!

    Всего на веломобиле Георгий преодолел более 1 600 километров и проехал четыре страны: Голландию, Германию, Польшу и Литву. В городах старался передвигаться по велодорогам, а за их пределами — по второстепенным. Иногда приходилось выбираться и на автобаны. 

    — Где я только не ночевал: на дороге, в лесу, в спальнике около веломобиля или просто в нём. Иногда снимал комнату в хостеле.

     Однажды в Германии гродненского путешественника догнали супруги и пригласили на ночлег к себе в дом. Оказалось, что они помогают таким вот спортсменам в их странствиях.

    — А когда уже ехал на Варшаву, искал себе ночлег. Остановился на развилке, думаю, что делать. Подъехала местная straż pożarna, спрашивает, нужна ли помощь какая. Я как мог объяснил, так в итоге они предложили переночевать у себя в пожарной части.

    Максимальная скорость, с которой передвигался гродненец, составила... 77 км/ч! Правда, такое случилось единожды на автобане в Германии.

    — Катился с горы. Это было очень страшно, конечно! Я ехал по обочине дороги. Все машины старательно объезжали, сигналили мне вслед, снимали меня. Относились все хорошо. Только, правда, в Литве удивил водитель пассажирского автобуса. Он буквально «чиркнул» меня по корпусу!

    — А однажды три километра пришлось толкать веломобиль, так как я оказался на лесной тропе, одолеть которую было невозможно: песок вперемешку с ёлочными иголками! Там даже на обычном велосипеде не проедешь. В Германии, к слову, инфраструктура для велосипедистов развита лучше всего. Чего не скажешь про Польшу. В Литве было много гор, например. Переходил там на самые низкие скорости. Периодически слетала цепь — и такое случалось. Особенно на резких поворотах.

    Полиция остановила необычного путешественника всего один раз. Это произошло в Германии. Никаких штрафов и взысканий не мужчина не получил. Просто сделали замечание за съёмку на телефон во время движения.

    — А поломки, помимо слетевшей цепи, были?

    — Однажды натяжитель цепи погнулся. А я — в немецкой глубинке. Вечер субботы. Что делать? Всё закрыто. Рядом со мной — вьетнамский ресторан. Хозяин (вьетнамец), он же повар, бросился помогать, сломали стержень... Там же достали сварку, сделали резьбу на коленке на глаз... Но починили как могли!  

    — Старался не пропускать водоёмы, озёра и реки на пути и всегда купаться! Купание в прохладной воде — как перезагрузка организма. Очень помогало в пути, — говорит Георгий. — А ещё путешествие на веломобиле хорошо тем, что можно ехать и ощущать весь мир через призму запахов.

    — Аромат полей, цветов, дождя, даже навоза! — смеётся собеседник. — Всё это дарит просто обалденные эмоции! Моя средняя скорость была 30 км/ч. Поэтому абсолютно всё успевал рассмотреть, прочувствовать, заметить… Это другой уровень путешествия! У меня был ещё экологический принцип: не оставлять после себя мусор на природе и в местах ночёвок. Всегда увозил его с собой. Ни одной туалетной бумажки в лесу не бросил!

    — Минусы наверняка тоже найдутся в таком путешествии?

    — Из недостатков могу выделить следующий: некоторые пальцы ног затекают, если крутить педали по три часа без остановки.

    Литовскую границу Георгий пересекал, как и положено велосипедистам, без очереди. Правда, вызвал массу вопросов у пограничников:

    — Держали долго! Служебная собака вынюхивала всё. Может, думали, что везу какую-то запрещёнку. Поразились, конечно, моему транспорту. Все вышли и смотрели. Я проехал прямо под шлагбаумом, можно даже было не открывать его!

    — Сколько денег потребовало велопутешествие?

    — Я не считал всей суммы. Скажу так: самая большая статья расходов — это хостелы и отель. Стоили они 12—40 евро. Ночёвки там были необходимы, чтоб зарядить телефон и батарейки. На еду уходило совсем немного — 2—6 евро. Я брал с собой газовую горелку. На ней варил крупы всякие…

    — А как гродненцы реагируют на ваш веломобиль?

    — Прекрасно! У нас такого ещё нет, поэтому много удивления. Улыбаются. Дети подходят часто. Кто-то фотографируется…


    Что будет делать дальше со своим веломобилем, Георгий пока окончательно не решил. Может, и продаст, чтоб купить что-то поновее. А вообще, у мужчины планы очень масштабные: гродненец считает, что такой спорт просто обязан прижиться в нашей стране. Уж больно много эмоций приносит эта техника!


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости