• Гродненская ГАИ: «Велосипедисты думают, что на регулируемых переходах можно не спешиваться, но это не так»

    Гродненская ГАИ: «Велосипедисты думают, что на регулируемых переходах можно не спешиваться, но это не так»

    Пешеходы и велосипедисты – самые уязвимые участники дорожного движения. Первая группа – явление всесезонное. А вот количество человек, относящихся ко второй, с наступлением холодного сезона обычно уменьшается. Тем не менее велосипедистов по городу сейчас еще ездит достаточно много. Вместе с инспекторами ДПС БДПС ГАИ УВД корреспондент «Милицейского вестника» отправилась в рейд и понаблюдала, насколько добросовестно эта категория участников дорожного движения соблюдает ПДД и какие из них наиболее часто нарушает.

    Согласно 20-й главе ПДД велосипедисты должны двигаться по велосипедной дорожке, при её отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов. Если названых конструктивных элементов не имеется, разрешается движение по проезжей части дороги в один ряд не дальше 1 метра от её правого края. А если край проезжей части обозначен белой линией, при движении велосипедиста она должна располагаться слева от него.

    Согласно 26-й главе ПДД у велосипеда должны быть исправные тормозная система, рулевое управление и звуковой сигнал, иметься зеркала заднего вида, а также световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого цвета.

    А что на улице?

    Одно из наиболее частых нарушений в Гродно, как отмечают инспекторы, – неспешивание на пешеходном переходе. Причины разные: игнорирование правил из-за того, что кто-то куда-то опаздывает, поэтому торопится, из-за большого количества переходов на пути велосипедиста или же “просто потому что”. Владимир Барило назвал еще одну причину: плохая информированность участников движения.

    А дело вот в чём. В прошлом году на заседании круглого стола Палаты представителей Госавтоинспекция выступила с инициативой: разрешить велосипедистам не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах. Однако при условии, что их скорость будет равна скорости пешехода. Инициатива не получила законодательного подкрепления, а так и осталась предложением. К сожалению, не все граждане в курсе. Поэтому иногда, когда сотрудник спрашивает о причине неспешивания, ему отвечают: «Так приняли же закон – и на регулируемых можно не спешиваться». Увы, нет – всё еще нужно.

    Пока мы беседуем, вдали у автовокзала регулируемый пешеходный переход переезжает велосипедист. До этого он ждал разрешающего сигнала, опираясь на одну ногу и не слезая со средства передвижения. Наблюдая за подобной картиной, многие недоумевают: и почему не облегчить велосипедистам жизнь, дав возможность не спешиваться? Причина есть.

    Вышеописанный сценарий еще положительный: велосипедист, стоя на месте, ожидает включения “зеленого”, затем неспешно начинает движение. Бывает и по-другому. Включается разрешающий сигнал для авто. При повороте направо этот же сигнал включен для пешеходов. Поворачивающие авто их пропускают и собираются двигаться дальше. В этот момент к переходу по ходу движения едет велосипедист, спешащий проскочить на “зеленый”. Нужно учитывать, что во время движения автомобиля из-за боковой стойки и корпуса зеркала ограничивается обзорность, да и велосипедист может не снизить скорость – “зеленый” же. Ситуация опасная.

    В вышеупомянутой инициативе отмечалось обязательное условие для велосипедиста – двигаться со скоростью пешехода при пересечении регулируемых переходов. Это шанс для водителя авто заметить участника движения на двухколесном транспорте, а для велосипедиста – не делать лишних телодвижений по многу раз. Однако как можно в случае спорной ситуации или ДТП доказать соблюдение этого условия? И будут ли велосипедисты на самом деле снижать скорость? Вопросов, увы, больше, чем ответов, поэтому этот пункт в ПДД пока не внесен.Подъезжаем к улице Дубко. На участке тротуара от кольца у роддома до ТЦ “OldCity” немало регулируемых пешеходных переходов. Внимание инспекторов привлек мужчина на велосипеде. На одном переходе он не спешился, а на следующем, заметив экипаж, всё же встал рядом со средством передвижения. Позже с противоположной стороны, ближе к торговому центру, так же поступила и молодая женщина. Сказала, дескать, спешит за ребенком в садик и думала, что уже можно не спешиваться.

    Инспекторы рассказали, что сейчас больше велосипедистов можно встретить за городом. В деревнях и агрогородках, где сообщение общественного транспорта не такое активное либо полностью отсутствует, велосипед чаще избирают средством передвижения. И хоть автомобильный трафик там не такой интенсивный, как в городе, к соблюдению ПДД нужно относиться не менее серьезно.
    Периодически Госавтоинспекция регистрирует дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов на автотрассах области. Виновниками становятся как велосипедисты, которые пересекают дорогу вне пешеходного перехода и не удостоверяются в безопасности маневра, так и водители, не заметившие обозначенного участника дорожного движения у края проезжей части. К примеру, под Волковыском в октябре нынешнего года под колёса микроавтобуса попал пенсионер, который следовал на велосипеде по краю проезжей части во встречном направлении. Позже он скончался в больнице. Сейчас по факту ДТП проводится проверка. Как отметили инспекторы, изначально в ДТП усматривается вина обоих участников дорожного движения. Если водитель двигался, соблюдая ПДД, но сбил велосипедиста, который их нарушил, будет выясняться, была ли возможность у водителя предотвратить наезд и принять меры, чтобы избежать его после обнаружения. Если такой возможностью он не располагал, вина доказана не будет.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 3

  • Сегодня Александр Лукашенко встречался с председателем Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаилом Мясниковичем и сделал прогноз на будущее.

    После ДТП водитель и пассажирка Daewoo вышли из машины и около нее ждали приезда сотрудников ГАИ. В это время водитель Mercedes и совершил наезд на 18-летнюю пассажирку. Девушка погибла.

    С 1 декабря заявители на национальную визу (тип D) должны предоставить медицинскую страховку со сроком действия на весь запрашиваемый по визе период.

    Водитель якобы не знал, что данный товар необходимо декларировать, но вместе с тем на всякий случай скрыл его, чтобы переместить через границу.

    FINANCE.TUT.BY посмотрел, какие курсы валют установили обменники в начале рабочей недели. 

    Министерство иностранных дел Литвы предлагает гражданам Беларуси, которые покидают страну по политическим причинам, выдавать литовские национальные визы бесплатно.

    В Кореличах 13-летнего подростка, которого обвиняли в призывах к участию в акциях протеста, теперь подозревают в нанесении оскорбительной надписи на забор дома председателя избирательной комиссии.

    Все новости