• В Ольшанке веломагистрали, в Грандичах - велогаражи. Как в Гродно развивается велоинфраструктура

    В Ольшанке веломагистрали, в Грандичах - велогаражи. Как в Гродно развивается велоинфраструктура

    Велодвижение в Гродно набирает обороты. Городские власти для этого сделали многое не только в историческом центре города, но и в новых микрорайонах. Более того, велодорожки заложены в проекты реконструкции многих улиц города, пишет «Гродненская правда».

    В Ольшанке разминутся и три велосипедиста

    В этом городском микрорайоне велодорожки проходят вдоль магистральных улиц. Их общая протяженность – более 5 километров. Велодорожки в Ольшанке связали улицы Великую Ольшанку, Короткевича, Богушевича, Отечественную. От улицы Славинского прямой путь в центр города. В ближайшей перспективе можно будет проехать на велосипеде до Юбилейного озера и вокруг него, а там уже в рамках трансграничного проекта ведется обустройство велодорожки в направлении польского города Сокулки.

    6460b59f731316658d396c14b1500c8f.jpg

    В Грандичах – сеть велодорог

    Вдоль основных магистральных улиц в застраиваемых сегодня кварталах Грандичи-2, Грандичи-3 также предусмотрены велодорожки. На сегодняшний день они, общей протяженностью чуть более одного километра, уже построены наряду с асфальтным покрытием вдоль улиц Виктора Саяпина и Валентины Макаровой, – рассказал директор государственного предприятия «УКС города Гродно» Анатолий Врублевский.

    Он заглянул в свой график контроля работ по крупнейшему району жилой застройки Гродно и дополнительно уточнил: при строительстве квартала Грандичи-3 будут построены обособленные велодорожки вдоль улиц Курловича, Старомалыщинской и Валентины Макаровой общей протяженностью полтора километра.

    Но это не все. Проектируются микрорайоны Грандичи-1 и Грандичи-4. Так совпало, что они будут рядом с продолжением улиц Саяпина, Курловича и Старомалыщинской. Поэтому и там предусмотрены велодорожки. Дополнительная их сеть увеличится примерно на 2,5 километра. В итоге Грандичи получат разветвленную сеть велодорог суммарной длиной около 5 километров.

    d379664ea614335c7d989714a23a8855.JPG

    Все велодорожки шириной 3 метра оборудуются знаками и разметкой, предусмотрена возможность двустороннего движения. Причем вдоль улиц Курловича и Старомалыщинской запроектировано разделение велодорожки и тротуара газоном. На остальных улицах велодорожка располагается смежно с тротуаром. В УКСе предупредили, что они не соединены друг с другом велопереездами и прерываются за несколько метров до перекрестка. На нем велосипедист должен вести свое транспортное средство рядом с собой. Для пересечения кварталов внутри застройки велосипедисты могут использовать аллеи, пересекающие их в центральных частях и устроенные по принципу безбарьерной среды.

    По тоннелю – на велосипеде

    Об этом тоннеле наша газета писала не один раз. Он сдается в июне, но уже сейчас некоторые жители микрорайона Грандичи-2 пользуются самым коротким проходом на улицу Белые Росы.

    – Спасибо строителям за тоннель – не нужно делать почти километровый крюк на переезд, – рассказала Инна Анатольевна, которую мы встретили здесь. – Ждем открытия с нетерпением. Мои дети ездят на работу на велосипедах, а здесь им обозначат дорожку, проведут освещение.

    Сейчас к тоннелю ОАО «Гродножилстрой» прокладывает пешеходные связи. Это позволит связать новые Грандичи с Девятовкой.

    Первые велогаражи

    При строительстве нового микрорайона Грандичи также не забыты велосипедисты. Построены велогаражи по одному на каждый высотный дом с возможностью хранения 22 велосипедов. Они сегодня востребованы. Кроме велосипедов, жители домов оставляют на хранение коляски, скутеры и другие средства передвижения. Таких велогаражей в Грандичах-2 и Грандичах-3 будет построено 15 штук.

    67d493583637420f561ab200c54e81de.jpg

    Припарковаться можно везде

    По опыту ГрГУ имени Янки Купалы в городе повсеместно открывают небольшие парковки для велосипедов. Они появляются у школ и детских садов, торговых центров, медицинских учреждений. Велопарковки предусматриваются при проектировании и строительстве объектов соцкультбыта. На существующих объектах социального характера инициатива руководителей учреждений, предприятий, торговых центров приветствуется.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 4

  • Недостаток сведений о том, как расходуются государственные деньги, еще больше снижает возможности граждан влиять на бюджетную политику.

    Девочка окончила 9-й класс в школе не по прописке, сдала экзамены и собиралась продолжить учебу. Но директор заявила, что в 10-й класс девочку не возьмут из-за «низких отметок».

    Нередко идея для своего дела появляется в путешествии, там, где даже привычные вещи видятся по-другому, по-новому. Так произошло и в случае с пекарней «Хлебный двор», которую смело можно назвать уголком...

    Июнь стал настоящим праздником для тех, кто всерьез задумывался о приобретении электромобиля. Отмена НДС и таможенной пошлины актуальна для всех электромобилей независимо от их возраста, а понятия "проходное...

    Как может измениться курс национальной валюты в ближайшее время и можно ли попытаться на этом заработать?

    Блог Гродно s13.ru встретился с Владимиром Наумиком. Мы поговорили о заключении, его новых взглядах на происходящее, о сокамерниках и письмах поддержки

    Оказалось, сельский участковый — это лайфстайл, жалость которому вообще не к лицу. К примеру, не нужна она, когда принимаешь решение отправить человека в ЛТП.

    Все новости