• Репортаж из гродненской мастерской, где делают необычные машины и хотят выйти на рынок Европы

    Репортаж из гродненской мастерской, где делают необычные машины и хотят выйти на рынок Европы

    Дмитрий "заболел" машинами более десяти лет назад, когда в 20-летнем возрасте у него появился BMW 3-й серии в кузове Е30. Тогда же молодой человек начал его дорабатывать, установил в "тройку" атмосферный мотор объемом 3,5 л., рассказывает АвтоБизнес. Автомобиль в итоге был разбит, но это стало началом большой истории.

    Позже Дима познакомился с Романом, который уже долгое время занимался дрифтингом.

    "Мы строили ему машину, тоже BMW Е30. Наверное, с этого авто, можно сказать, все и началось. Работы производились на моей СТО. Эту машину делали начиная с 2010 года, постоянно модернизировали, потом приятель ее очень сильно разбил, и мы разобрали ее на запчасти".

    Станцию техобслуживания для стоковых авто наш герой уже закрыл, теперь в сфере автомобильного бизнеса у него осталась только мастерская по "необычным тачкам", аналогов которой, по словам Дмитрия, в стране около десяти.

    "Переоборудованием автомобилей для участия в гонках занимаемся уже около пяти лет. Изначально в основном все делалось в рамках нашей команды UZ Performance. Были свои машины, мы ездили на гонки, обслуживали их. Не могу сказать, что первые годы мы строили много чужих машин", - вспоминает Дмитрий.

    Теперь же в его мастерской делается сразу два сторонних проекта.

    Один из них - BMW Е46 для гродненского гонщика Сергея Лобкова.

    Под капотом здесь будет стоять трехлитровый мотор 2JZ от Toyota Supra. Мощность, по словам мастера, будет составлять около 500-600 л.с., работать он будет на биоэтаноле Е85.

    Для прочности все кузовные швы автомобиля провариваются дополнительно.

    Тысяча евро за "бэушное" сцепление

    Задняя часть авто также делается максимально прочной и износостойкой. Вместо резины используется полиуретан.

    Только в переднюю подвеску вложено 2500 евро.

    1200 евро стоит набор рычагов, 1300 - амортизаторы.

    Также куплен "бэушный" комплект сцепления за 1000 евро. Новый, по словам Дмитрия, в два раза дороже.

    "Предварительная стоимость проекта - 25 тысяч долларов. Большинство деталей едет из Европы, что-то - из России, стеклопластиковая задняя часть авто - гродненского производства.

    Построение машин на базе BMW E30 для выступления в классе Pro 2 обходится значительно дешевле, в пределах 5000-8000 долларов".

    "Мне это интересно"

    Прибыль мастерская Дмитрия стала приносить только последние два года.

    "Давать какие-то деньги это занятие стало далеко не сразу. Да и все равно это не основной заработок, а скорее хобби. У меня есть интерес к машинам. Когда просто делаешь обычную машину, то ты не работаешь как инженер. А здесь есть возможность работать мозгами, это инженерия, мне это интересно. Пока назвать это занятие доходным сложно, все уходит на содержание самой мастерской", - признается Дмитрий и добавляет, что на жизнь он зарабатывает другим бизнесом.

    При этом планы сделать любимое дело прибыльным все-таки есть. Но для этого необходимо выходить на международный уровень. Сейчас параллельно с местной машиной в мастерской делается машина для клиента из Москвы.

    Это пикап из BMW Е30. На заводе такие машины никогда не выпускались, поэтому изготовлением задней части кузова Дима и его напарник занимались с нуля.

    Стеклопластиковые элементы кузова пикапа изготавливались в Питере.

    Под капотом у этого авто будет 8-цилиндровый мотор объемом 4 литра.

    "В Европе такие автомобили ценятся гораздо больше"

    Дмитрий говорит, что хочет вывести мастерскую на европейский рынок, но не со спортивными машинами, а с восстановлением старых BMW.

    "Планируем заниматься не реставрацией, а именно восстановлением. Организовать правильную реставрацию в Беларуси очень тяжело, а заниматься восстановление можно и вполне интересно".

    Мастерская уже в ожидании первого авто из Европы, но из-за пандемии коронавируса пока привезти машину в Гродно невозможно.

    "Есть клиент из Польши с BMW, он видел мои машины, хочет, чтобы мы сделали ему Е30".

    Дмитрию есть что показать потенциальным клиентам. В мастерской можно увидеть уже практически полностью восстановленный BMW в кузове купе.

    "Хотим сделать очень хорошо и зарекомендовать себя на рынке. Там большой рынок, у людей есть деньги и автокультура. На европейском рынке есть возможность зарабатывать деньги. В Польше на такие работы очереди, люди записываются на 2-3 года вперед. Поэтому в нашем бизнес-плане работа либо на Россию, либо на Европу, белорусский рынок рассматривается в последнюю очередь".

    Дмитрий уверен, что в Беларуси помимо относительно небольшого населения страны ключевая проблема невозможности развития такого бизнеса с расчетом на местный рынок заключается в отсутствии автокультуры как таковой.

    "У нас в стране на самом деле тоже немало людей, у которых есть деньги. Но менталитет другой, нет той культуры. В этом проблема. В Европе такие автомобили ценятся гораздо больше".

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 12

  • Проход не только крупных, но и маломерных судов затрудняло отсутствие статуса канала  –  он не входил в систему внутренних водных путей страны.

    Пока завод загружен примерно на 70%, но уже в ближайшее время  мощности мусоросортировочного завода под Гродно  будут задействованы максимально.

    Минская «Юность» и гродненский «Неман» узнали соперников по первому этапу хоккейной Лиги чемпионов.

    По словам Лукашенко, он не имеет претензий ни к одному из этих людей. Но «жизнь идет, и перемены эти должны быть».

    На карты продавцам они перечисляли от Br1,5 тыс. до Br2 тыс., показывая свою платежеспособность и подтверждая серьезность намерений.

    Огромный для города автопарк дополняют несколько крупных промышленных предприятий, которые все вместе и влияют на состояние воздуха. В основном, забор воздуха до сих пор выполняют в ручном режиме.

    Белорусам, которые онлайн хотят узнать, не внесли ли их в базу не занятого в экономике населения, теперь нужно заплатить. Ранее услуга предоставлялась на Едином портале электронных услуг бесплатно.

    Все новости