• Под Гродно построили трассу для гонок вместо той, что располагалась на въезде с трассы М6

    Под Гродно построили трассу для гонок вместо той, что располагалась на въезде с трассы М6

    Энтузиасты построили возле Гродно трассу для автокросса, чтобы возродить в городе некогда популярный, но забытый вид спорта. Крутые виражи оценили журналисты «Вечернего Гродно».

    Больше сорока лет у Кургана Славы была трасса для автокросса. Здесь проводились соревнования, собирались зрители, стояла столбом пыль. Однако в прошлом году на площадку приехала строительная техника, чтобы добывать песок для новой развязки и объездной дороги, которые прокладываются по соседству. Трасса была «незаконная», никаких документов на неё не было. Теперь об её очертаниях напоминают разве что старые снимки со спутника, а в реальности горы как не бывало.

    Но любители автоспорта горевали недолго. Неравнодушные гродненцы, которым дороги воспоминания молодости, яркие гонки и достижения гродненского спорта, обратились к властям города и района, чтобы им предоставили участок для организации трассы. Рассматривался район деревень Лапенки и Беляны, но выбор остановили на бывшем карьере между усадьбой «Коробчицы» и дачами садоводческих товариществ «Метролог» и «Витамин».

    Так выглядел карьер до тех пор, пока туда не пришли автогонщики

    Место классное: рядом парк активного отдыха, партизанский лагерь, с горы открывается вид на агротуристический комплекс и город.

    — Трасса получилась просто бомба, — не скрывает радости один из организаторов сооружения Александр Мокрый. У него свой бизнес по транспортным услугам, который мужчина передал сыновьям. Появилось время и возможности для хобби молодости: Александр любит промчаться по трассе и входить в повороты.

    Подросток обставляет взрослых

    Трассу протяжённостью 900 метров помогали строить единомышленники: гродненские спортсмены, любители автокросса, неравнодушные бизнесмены на безвозмездной основе. Но главный вопрос с землёй решили власти. Трасса закреплена за коммерческой фирмой. Всё на законных основаниях.

    — Нам здорово помогли председатель Гродненского райисполкома Ян Василевский и начальник отдела архитектуры района Анатолий Король, без них трудно было реализовать проект, — рассказывает Александр Мокрый.

    Когда-то здесь был карьер такой глубины, что туда мог поместиться пятиэтажный дом. Сюда сваливали строительный мусор и камни. Но в итоге техника засыпала карьер, выровняла грунт, а затем по свежему покрытию продолжили проезжую часть для гонок. Получилась одна из лучших трасс в Беларуси. Немногие из них имеют ширину 16 метров и крутые виражи.

    Никакой коммерческой выгоды организаторы получать не будут. Наоборот, они бесплатно предлагают гродненцам, особенно юным любителям оторваться от гаджетов и заняться автоспортом. На наших глазах виражи опробовал шестнадцатилетний Александр Шурба.

    Его называют будущей звездой гродненского автокросса: он рулит так, что обставляет взрослых соперников. К спорту его приучил отец, автогонщик. Парня тренирует известный гродненский ас Юрий Белоруков — восьмикратный чемпион Беларуси, мастер спорта по авто и мотоспорту.

    На чём кататься?

    В Гродно есть пятнадцать спортивных машин, в основном советские модели «Жигулей». В отличие от иностранных собратьев они неприхотливы в обслуживании, к ним легко найти запчасти.

    — Обычным автомобилям на трассу нельзя, могут соревноваться только специально оборудованные машины, с каркасом безопасности и многими другими особенностями, — говорит Александр Мокрый. — Мы не будем брать деньги и сдавать авто в аренду любому желающему. Хочешь покататься, приходи, покрути гайки, докажи, что тебе это интересно. Мы поддержим детей, причём и мальчиков, и девочек. В Европе девчонки с восьми лет гоняют.

    На трассе запрещено ездить на квадроциклах. На повороте можно вылететь и получить тяжёлые травмы. Кстати, за порядком на объекте «следят» фотоловушки, въезд перекрыт шлагбаумом. Никаких нелегальных гонок.

     

    Дачники не хотят шума

    Старожилы рассказывают, что некогда между нынешними дачами и Гневейщиной шла старая брукованка из Гродно в Белосток (если вы на карте соедините линией центры двух городов, получится, что путь как раз проходил в этих местах). Сейчас поле обступают садовые товарищества. Дачники опасаются, что гонки нарушат их спокойную жизнь. Однако при строительстве специалисты замеряли шум от автомобилей: при норме 55 децибелов зафиксировали показатель 44. Во многом громкость гасят отбойники из песка.На трассе будут проводить соревнования с приглашением зрителей. Им есть где безопасно разместиться, чтобы видеть всё происходящее. Появится стоянка для авто и зона отдыха.

    История гродненского автокросса делает новый виток…

    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Во вторник «Гродненская правда» разместила на своем сайте материал Натальи Захаренко «С забастовкой не срослось, или Почему не получилось поставить Гродно «на паузу»?». Предлагаем вам почитать его.

    Сегодня уволены два режиссера гродненского драматического театра – Геннадий Мушперт и Сергей Куриленко. Накануне оба режиссера присоединились к общенациональной забастовке.

    По свежим данным Минздрава, в Беларуси 94 609 случаев COVID-19 с начала пандемии. Прирост за сутки — 902 новых инфицированных.

    «Никого не надо уговаривать. Ни рабочих, ни студентов, ни врачей, ни учителей, ни госслужащих — ни-ко-го», — сказал Лукашенко.

    В прошедшем 27-м туре чемпионата Беларуси по футболу в Гродно случилась фатальная судейская ошибка, которая, вероятно, решила исход матча.

    26 октября часть сотрудников «Гродно Азот» забрали силовики. Как это было, Еврорадио рассказал сотрудник предприятия Дмитрий.

    «Уже вышли на железную дорогу и начинают блокировать автоматику, осуществлять замыкание рельс. Это может привести к серьезным авариям», - сказал Лукашенко.

    Все новости