• Гродненский блогер Лихой ТопорЪ рассказал о заработке с YouTube, новых проектах и той самой «Волгатти»

    Гродненский блогер Лихой ТопорЪ рассказал о заработке с YouTube, новых проектах и той самой «Волгатти»

    Перед встречей с основателем YouTube-канала «Лихой ТопорЪ» журналисты Onliner.by наткнулись на статус в одной из его соцсетей: «Никто и не говорил, что мечта должна быть разумной». Кажется, эту цитату впору выгравировать на входе в мастерскую гродненского блогера, ведь безумие и то, что происходит за дверьми его творческого пространства, — синонимы. «Волгатти» и прозрачная электро-«буханка» из будущего с джойстиком вместо руля… Стоп, что? Да, это реальные проекты, которые скоро увидят наши дороги.

    «За счет блогерства команде жить сложно». Можно ли зарабатывать, снимая видео?

    Окраина Гродно. Здесь в одном из производственных зданий и снимаются видео, за которыми следят больше миллиона человек по всему (ну, почти) миру. Возле лестницы нас встречает знакомое лицо — это тот самый Лихой ТопорЪ, которого на самом деле зовут Саша Борисевич.

    Мастерских на этаже две: по соседству с автомобильной — небольшой цех, где команда Александра изготавливает мебель, используя эпоксидную смолу.

    А еще «магические» и безумно дорогие столы, у которых загорается подсветка, стоит лишь провести рукой по поверхности.

    Но о них мы когда-нибудь обязательно расскажем в другом материале. В этот раз нас интересуют машины. И скорее даже не машины, а сумасшедшие (в хорошем смысле этого слова) проекты, которые вряд ли кто-нибудь еще решился бы реализовать. А эти, как говорят, «простые ребята» из Гродно — смогли.

    — Началось все с того, что я решил завести свой YouTube-канал. Площадка мне была интересна, к тому же я следил за другими блогерами, и мне тоже хотелось стать частичкой всего этого комьюнити, — вспоминает Саша. — Сам я в тот момент занимался предпринимательской деятельностью — кажется, грузоперевозками. Без бюджета сразу браться за какие-то глобальные проекты — это нереально. Поэтому стартовал (еще в 2016 году) с того, что мне было под силу — с миниатюрных изделий из эпоксидки и дерева. Тогда это был тренд, и я неплохо так «попал в струю» со своими роликами.

    В рекламу я никогда не выкладывался, весь трафик органический. За счет чего видео «залетали»? Из-за нестандартного подхода я всегда старался свои видео разнообразить. Например, в начале творчества у меня жила огромная собака — немецкий дог. Я ее постоянно интегрировал в кадр. Это было круто: представьте, рядом ходил такой монстр, да еще и инструменты приносил (постановочно, конечно). Многим подписчикам было неинтересно смотреть, как создаются какие-то изделия, но им нравилось то, каким образом все это подается.

    Как это часто бывает, голый энтузиазм — дело не долгоиграющее. Первые годы ролики в финансовом плане блогеру ничего не приносили. Как признается сам Александр, в какой-то момент он понял: каналом нужно заниматься чуть ли не 24/7, чтобы постоянно держаться на волне интернет-успеха. Пришлось на время забросить блогерство — подкопить денег и начать все практически заново.

    — Снимать на YouTube то, что снимают все, — такое не пройдет. Если ниша уже занята, то ты соберешь какие-то просмотры, но это не история про успех.

    — А как вы от «эпоксидки» пришли к машинам?

    — Машинами я всегда хотел заниматься, — признается гродненец. — Но начинать блог с постройки таких дорогих проектов позволить себе не мог. Да и навыков не хватало: я мог выполнять кузовные работы, малярку (работал кое-какое время на сервисе), но с технической частью не справился бы. Поэтому я понимал: нужна команда, чтобы делегировать сложные работы.

    Начиналось все во дворе частного дома. Но потом подписчики, узнаваемость, рекламодатели — и вот у YouTube-мастерской уже отдельное помещение. Выглядит оно как полноценный автосервис, правда, клиентов тут не принимают. Мастеров, считая Александра, четверо.

    — В нашей команде нет случайных людей или тех, кто пришел «по объявлению» — все старые знакомые или те, с кем мы раньше работали.

    — И YouTube кормит всю команду?

    — Сейчас за счет блогерства команде жить сложно. Проект действительно сам себя обеспечивает, но об огромных заработках никто не говорит: расходы у нас большие, покрываем в первую очередь их.

    После того, как отключили монетизацию, стало сложнее. Опять же это не работа, а творческая мастерская. Ребята тут не 24/7, а когда у них есть свободное от основной работы и семьи время.

    «Волгатти» — «ребенок» ГАЗ-21 и Bugatti на базе BMW

    Два основных проекта, благодаря которым команда Александра успела завоевать «народную любовь», — «Волгатти» и электрическая прозрачная «„буханка“ из будущего». Да, звучит, мягко скажем, необычно. Но мы предупреждали. Так что давайте разбираться по порядку.

    Что есть «Волгатти»? Сейчас это шасси от BMW-«шестерки» с «лицом» от ГАЗ-21 (но не совсем) и задней частью от Bugatti. При этом от Bugatti на самом деле нет ни одной родной детали… Как это? Передаем слово гродненцу.

     — Много лет назад я наткнулся в интернете на старый рендер: там «Москвич-412» был скрещен со старым кузовом Bugatti Chiron.

    Та самая картинка из интернета, которая «зацепила» блогера

    Эта идея долго сидела у меня в голове. И при оживлении канала я про нее вспомнил: чтобы привлечь новую аудиторию, нужны были новые форматы. В общем, решили реализовать тот самый рендер. Стали накидывать варианты. Может, взять кузов Bugatti посвежее? Ну тогда и «морду» можно заменить! Прифотошопили переднюю часть от ГАЗ-24 «Волга», а потом пришли к классике — к «двадцать первой».

    Итоговый рендер «Волгатти»

    Изначально донором шасси и силового агрегата был переднеприводной Ford Probe. Но позже я понял: когда все будет готово, хочу, чтобы на этом автомобиле можно было постоянно ездить. Так и подобрали более подходящий вариант — «шестерку» с мотором на 330 «лошадей».

    От «Волги» здесь тоже уже ничего нет. С тех же крыльев берется слепок, и изготавливается новая деталь. Остаются только основные очертания и места посадки фонарей, повторителей, решетки. Когда с помощью кучи шпатлевки соберется морда и мы поймем, что она нас устраивает, мы снимем с нее матрицу и сделаем новое изделие уже из стеклопластика (так мы изготовили капот). Останутся только хромированные детали — их, к слову, тоже трудно найти, поэтому будем восстанавливать то, что есть.

    Кузов Bugatti рисовался на компьютере, потом делался по 3D-модели, уже после этого откатывался из стеклопластика. Частичка заднего бампера Bugatti стоит $100 тыс., поэтому, очевидно, запчастей от него здесь нет. Может, попробуем достать какой-нибудь болтик или эмблемку, чтобы демонстрировать ее в ответ на вопрос, есть ли тут что-то оригинальное от суперкара.

    Когда внешне завершим проект, поработаем над силовым агрегатом. Есть надежда до 500 сил машину «раскачать»…

    Донаты ТопорЪ не собирает, но подписчики иногда сами приходят на помощь. Например, один из них подарил недешевые итальянские диски. Правда, в финальной версии их не будет: команда блогера рисует эскиз для российского производителя, который занимается изготовлением кастомных дисков. В общем, они тоже будут уникальные, как и весь проект. В дизайне хотят объединить две эпохи: «волговскую» и стиль Bugatti.

    — Какие еще есть интересные задумки? Например, недавно купили фирменную «волговскую» эмблему на капот в виде оленя. Хотим сделать механизм, чтобы она выезжала из открывающегося лючка.

    Прозрачная электро-«буханка»

    По соседству с «волгокаром» собирается «буханка» из будущего. Сейчас она больше похожа на большой каркас на колесах. И следуя традициям: от настоящей «буханки» здесь тоже ничего нет.

    Зато есть электромотор (и в принципе вся электрическая «начинка») от Nissan Leaf. От платформы Isuzu Midi остались только рама и крайние куски передней балки.

    Так проект должен выглядеть в итоге

    Этот монстр, по задумке, должен управляться джойстиком. Навесные элементы будут выполнены из стеклопластика, то есть кузов машины получится как бы прозрачным.

    — Мы не разбираемся в электрокарах, для нас это темный лес. Но у нас в команде есть парень по имени Алексей. От автомобилей он далек, но Леша — электронщик и понимает в платах, управлении и тому подобном. Помогают и коллеги по YouTube — они прислали нам всю «электроначинку». Причем, когда я попросил выставить счет, они ответили, мол, ничего не надо.

    Наша «буханка» — это снова кастомная история. Чтобы можно было использовать «мозги» Nissan, нужна куча обманок, переходников…

    — Так почему не упростили себе задачу и не поставили ДВС?

    — Это вновь история про оригинальный подход и просмотры. И у нас же «„буханка“ из будущего» — такая философия, ну какой двигатель внутреннего сгорания?

    Сразу скажу, что эта машина дорог общего пользования не увидит: никто нам не разрешит ездить по городу с геймпадом вместо руля. Будем доставлять ее на лафете разве что на фестивали и выставки.

    К слову, вся эта конструкция уже на ходу. Из необычных решений — сдвижная дверь, которая управляется с пульта. При открытии выезжают ступеньки с подсветкой, а когда человек поднимается внутрь, все закрывается и складывается обратно. Каким будет салон? Александр пока отвечает кратко: футуристичным.


    Когда же готовые «Волгатти» и электро-«буханка» увидят свет? Александр обещает, что через год. Не будем раскрывать все карты (точнее, нас попросили этого не делать), но свои места в мастерской недавно заняли еще два новых проекта. И если присмотреться к фотографиям, то можно увидеть очертания спортивного кроссовера и небезызвестного внедорожника… Но на этом подсказки — все. Теперь остается лишь ждать официальной премьеры очередной порции сумасшествия, которое, как обещает блогер, «порвет весь Rutube».


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости