• Стоимость топлива в Беларуси приближается к мировому уровню?

    Стоимость топлива в Беларуси приближается к мировому уровню?

    Новые условия импорта российской нефти неизбежно приближают ее цену для Беларуси к мировой. Это в свою очередь ведет к приравниванию стоимости автомобильного топлива до уровня таких же стран-импортеров нефти, передает av.by.

    С каждым годом налоговый маневр — то есть реформа налогообложения в нефтяной промышленности РФ, которая предполагает постепенное снижение экспортной пошлины на нефть с синхронным повышением налога на добычу полезных ископаемых, — приближает стоимость нефти для белорусских НПЗ к мировой. Цена нефти для РБ в 2021-м составляет, по данным концерна «Белнефтехим», уже 88–90% от мировой. К 2024 году налоговый маневр в России завершится, то есть экспортная пошлина обнулится, а цена российской нефти для Беларуси будет такой же, как и на экспорт. По логике, это должно означать, что через три года в нашей стране зафиксируются не только мировые расценки на нефть, но и мировые цены на автомобильное топливо, отмечает издание belrynok.by.

    Стоимость российской нефти для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. Упрощенно она выглядит так: мировая цена минус экспортная пошлина. К примеру, в январе 2021-го экспортная пошлина на российскую нефть сорта Urals составляет 38,7 доллара за тонну. Примерно на столько же российская нефть дешевле для Беларуси, чем при продаже ее на экспорт (правда, российские нефтяники для сохранения привлекательности поставок нефти в РБ включают в стоимость еще и премию в размере около 12 долларов за тонну).

    Госрегулятор белорусского топливного рынка отмечает, что сейчас уровень цен на нефтепродукты в нашей стране зависит от стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах и ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации анализирует ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении стоимости.
    Российское правительство может регулировать налогами излишнюю прибыльность нефтяных компаний. В РБ ситуация выглядит совсем иначе. Как отметил первый заместитель министра финансов Беларуси Дмитрий Кийко, одна из причин, почему не хотят включать дорожный сбор в стоимость топлива, — это рост цен на бензин (по расчетам Минфина, примерно на 0,1 рубля).В последние два года стратегия концерна «Белнефтехим» в отношении цен на моторное топливо заключалась в том, чтобы плавно корректировать стоимость не более чем на 1 копейку в неделю с учетом мониторинга условий работы НПЗ. В результате в 2019-м цены на автомобильное топливо в Беларуси изменялись 28 раз. По итогам года стоимость одного литра бензина АИ-95-К5-Евро увеличилась на 12,35%, АИ-98-К5-Евро — на 9,7%, АИ-92-К5-Евро — на 13,95%, дизельного топлива — на 12,35%. В 2020-м ценники на белорусских АЗС переписывались 16 раз. В результате стоимость литра бензина АИ-95-К5-Евро подросла на 3,35%, АИ-98-К5-Евро — на 3,06%, АИ-92-К5-Евро — на 3,66%, дизельного топлива — на 3,45%.

    Кийко подчеркнул, что из-за налогового маневра в РФ стоимость нефти для нашей страны ежегодно растет.

    — Соответственно, это влияет на эффективность нефтепереработки и выливается в необходимость увеличения цен на топливо на внутреннем рынке. Поэтому если наложить на 0,1 рубля (дорожного сбора) еще и ежегодный рост стоимости топлива в связи с налоговым маневром (около 0,2 рубля), то на среднесрочном горизонте мы можем получить диспаритет цен с РФ. Это значит, что при существенном отличии цен на топливо в Беларуси и РФ в нашей стране будут меньше заправляться транзитные перевозчики, объемы реализации топлива в Беларуси упадут, есть риск серых перетоков топлива из России, — сказал первый заместитель министра финансов РБ.

     

    По его словам, для того, чтобы этого не допустить, в нашей стране будут вынуждены снижать налоговую составляющую в цене на бензин.

    «Поэтому на горизонте порядка трех лет мы полностью этот доходный источник в стоимости топлива нивелируем. То есть произойдет его замещение на обычные акцизы. При этом мы начнем снижать акцизы, и этот доходный источник перестанет существовать», — пояснил Кийко.

    Два года назад Минфин Беларуси оценивал потери доходов при отказе от акцизов на автомобильное топливо в размере порядка 0,7% к ВВП.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 52

  • Коронавирус может оставлять неприятные последствия. Врач городской поликлиники №4 в Гродно перенесла COVID-19 в декабре, а после столкнулась с головной болью, бессонницей, болями в сердце.

    Предлагается сделки по продаже авто юрлицами либо ИП проводить только по безналу, а понятие «счет-справка» исключить.Регистрировать сделки можно будет не только в ГАИ, но и у нотаруиса.

    Запущена онлайн-платформа для дистанционного обучения, создание которой ранее анонсировал министр образования Игорь Карпенко. Официально это «единый информационно-образовательный ресурс» для школьников....

    В Гродненской области за 2020 год построили более 15 000 квадратных метров электрожилья. Сегодня ноу-хау есть не только в городах, но и на периферии.

    Денис родился без рук. Что именно произошло, врачи так и не смогли сказать. Есть и писать ногами Денис научился в детском доме.

    Интересный материал о том, как совмещать IT и вышивку, о встречах вышивальных маньяков, трендах, как можно себя продвинуть, где искать креатив и просто нужные материалы.

    В связи с огромным количеством желающих пройти гостехосмотр у диагностических станций по всей стране выстраивались длинные очереди. Но ажиотаж спал.

    Все новости