• «Белтехосмотр»: за пять лет — минус миллион машин

    «Белтехосмотр»: за пять лет — минус миллион машин

    РУСП «Белтехосмотр» обнародовало свежую статистику количества разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Цифры отнюдь не позитивные. Особенно настораживает динамика при сравнении: в 2013 году приехало 1,9 млн машин (по нашим данным), в 2015-м — 1,7 млн, в этом году за девять месяцев — 0,5 млн.

    Число автомобилей, проходящих процедуру государственного технического осмотра, продолжает снижаться. За 9 месяцев текущего года выдано на 37,1% меньше разрешений на допуск к участию в дорожном движении, чем за аналогичный период прошлого года.

    — По итогам работы за январь–сентябрь 2020 г. УП «Белтехосмотр» полагает необходимым отметить сохраняющуюся с 2015 года негативную тенденцию в количестве транспортных средств, представляемых на диагностические станции для прохождения ими государственного технического осмотра и получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении, — сообщает ведомство.

    Так, за 9 месяцев текущего года выдано только 555 507 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 37,1% меньше аналогичного показателя за январь–сентябрь 2019 г.

    УП «Белтехосмотр». Динамика изменения количества разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении  за период январь–декабрь 2019 г. и январь–сентябрь 2020 г.

    В уведомлении УП «Белтехосмотр» подчеркивает, что законодательство Беларуси обязывает водителей проходить техосмотр: согласно подпункту 10.3 пункта 10 Правил дорожного движения, утвержденных указом президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551, водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении.

    Несмотря на многолетние обещания, госпошлина до сих пор привязана к техосмотру. Одни водители считают несправедливым порядок взимания «налога»: мол, разные люди ездят с разной частотой и так же по-разному эксплуатируют проезжую часть. Другие несправедливым называют сам сбор в целом: дороги должны содержаться из бюджета, уже собранных налогов. Как говорят, «платить стали больше, а дороги лучше не стали». Не раз анонсировалось решение по отвязке дорожного сбора от техосмотра, однако до реализации этой идеи дело пока не дошло.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 35

  • Во вторник «Гродненская правда» разместила на своем сайте материал Натальи Захаренко «С забастовкой не срослось, или Почему не получилось поставить Гродно «на паузу»?». Предлагаем вам почитать его.

    Сегодня уволены два режиссера гродненского драматического театра – Геннадий Мушперт и Сергей Куриленко. Накануне оба режиссера присоединились к общенациональной забастовке.

    По свежим данным Минздрава, в Беларуси 94 609 случаев COVID-19 с начала пандемии. Прирост за сутки — 902 новых инфицированных.

    «Никого не надо уговаривать. Ни рабочих, ни студентов, ни врачей, ни учителей, ни госслужащих — ни-ко-го», — сказал Лукашенко.

    В прошедшем 27-м туре чемпионата Беларуси по футболу в Гродно случилась фатальная судейская ошибка, которая, вероятно, решила исход матча.

    26 октября часть сотрудников «Гродно Азот» забрали силовики. Как это было, Еврорадио рассказал сотрудник предприятия Дмитрий.

    «Уже вышли на железную дорогу и начинают блокировать автоматику, осуществлять замыкание рельс. Это может привести к серьезным авариям», - сказал Лукашенко.

    Все новости