• Техосмотр: кому это надо? В этом году ТО прошло на треть меньше автомобилей, чем в прошлом

    Техосмотр: кому это надо? В этом году ТО прошло на треть меньше автомобилей, чем в прошлом

    В Беларуси за первое полугодие 2020 года на 35% снизилось количество разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Об этом со ссылкой на филиал УП "Белтехосмотр" в Минске сообщает агентство "Минск-Новости".

    Всего за 6 месяцев работниками диагностических станций Беларуси выдано 361 205 разрешений. Для сравнения, за такой же период 2019 года эта цифра составляла 556 701 разрешение.

    — Снижение активности на этих станциях негативно сказалось на объемах выполняемых работ и других показателях. Среди негативных факторов мы отмечаем падение спроса на услуги транспорта и его обслуживания, а также неопределенность с новым механизмом взимания госпошлины, - информирует начальник филиала УП "Белтехосмотр" в г. Минске Сергей Коровацкий.

    Существующая система взимания госпошлины предусматривает необходимость ее уплаты за весь период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Однако на протяжении длительного времени ведутся разговоры о том, чтобы "отвязать" дорожный сбор от прохождения техосмотра, вносить плату за конкретный период пользования средством передвижения и получать скидку при оплате за период свыше года. Но до сих пор эти вопросы не решены. Автовладельцы замерли в ожидании. Ситуация несколько прояснилась после того, как Президент Беларуси 1 июля подписал распоряжение "О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения". В документе в числе прочих затронут вопрос так называемого дорожного сбора и техосмотра. Но и сегодня на станциях диагностики нет особого оживления. Приезжают за техосмотром в основном дисциплинированные и ответственные водители, которые выполняют международные перевозки.

    Чаще всего работники станций диагностики выявляют неисправности тормозной системы, рулевого управления и внешних световых приборов. В гаражных условиях, где нет необходимого контрольно-измерительного оборудования, отладить четкую и безопасную работу тормозной системы весьма затруднительно. То же самое касается и фар.

    "В среднем при техосмотре легковой автомобиль проезжает по линии за 10-15 минут, - подытожил С. Коровацкий. - Доставлять его может не только собственник, но и любой водитель, у которого есть "права" и технический паспорт на авто. Медсправка не понадобится, за исключением льготной категории граждан - инвалидов 1-й и 2-й групп. Они же имеют право на 50-процентную скидку на оплату госпошлины, но при наличии медицинской справки".

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 3

  • Микроавтобус VW с прицепом, на котором была закреплена Audi, начал вилять по проезжей части и перевернулся вместе с перевозимым автомобилем.

    Чещевляны находятся в нескольких километрах от Гродно, здесь около 90 домов. Но в деревне живут без нормального света и хорошей дороги, рассказывает «Вечерний Гродно».

    Высокий уровень содержания цезия показали пробы грибов, собранных на территории некоторых лесничеств Гродненской области.

    Открытая интернет-платформа «Голос» была создана белорусскими разрабочиками для альтернативного подсчета голосов как противовес закрытой избирательной системе Беларуси.

    Нарушителям ПДД в Гродно даже посигналить нельзя - в ответ невозмутимость и неприличные жесты. Читатели autogrodno.by поделились видео двух дорожных ситуаций, в которых еще якобы и виноватыми остались....

    В субботу в деревне Некрашевичи Кореличского района молодой водитель совершил наезд на 10-летнего ребенка на самокате. Об этом сообщает МВД.

    До прибытия спасателей 56-летний сын, проживающий в соседней квартире, открыл дверь, разбудил мать и вывел на свежий воздух. С ожогами 1-3 степени 20-25% тела пенсионерка была госпитализирована.

    Все новости