• Смотрите, какие автомобили продают в Гродно после работы в такси

    Смотрите, какие автомобили продают в Гродно после работы в такси
    Фото: av.by

    Забегая вперёд, отметим, что далеко не все владельцы охотно рассказывают правду о прошлом своей машины. Извозчики как могут «замывают» все следы. Каким образом? Av.by расспросил специалиста и даже оценил все сказанное на одном конкретном примере.

    — Среди самых распространённых марок машин, которые часто выбирают таксисты, — Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Logan, Hyundai Accent, Lada Vesta, — вводит нас в курс дела автоподборщик Дмитрий. — Сейчас много в этой сфере авто из Европы, покупавшихся сразу с заводским метановым оборудованием. Например, Volkswagen Golf, Seat Leon, Volkswagen Passat.

    Мы рассмотрим популярные «бюджетки» российской сборки: «Поло», «Логан» и «Акцент». Они ещё совсем недавно работали в такси, а сейчас реализуются в гродненском регионе, как правило, под видом обычных машин. 

    Четырёхлетний Volkswagen Polo: на $1 000 дешевле среднерыночной цены, а что по состоянию?

    Хозяин серебристого VW Polo не скрывает, что машина каталась в такси. Говорит, совсем недолго: чуть больше года. В этом автомобиле видим все типичные признаки, по которым можно распознать прошлое транспорта для извоза.

    — Начнём с салона. Как правило, таксисты на сиденья и руль надевают чехлы. Это делается для того, чтобы потом перед продажей снять их. Тогда никто не заметил бы потёртости и изношенного состояния элементов, — говорит Дмитрий. 

    — В этом автомобиле, как видим, всё в чехлах, руль — тоже, — улыбается автоподборщик.

    — Видите, в каком состоянии накладки педалей? Уже всё стёрто! Такие же и кнопки стеклоподъёмников — всё из-за активной эксплуатации.

    — Чаще всего пассажиры садятся через заднюю правую дверь. Открываем, и смотрите — здесь всё «убитое»: уплотнительные резинки треснули и порваны, пластик тоже весь в царапинах…

    Приблизительно в таком же состоянии будут и кузовные элементы машины, предупреждает Дмитрий.

    — Все таксисты ездят по дворам и трутся возле бордюров. Такие притёртости сразу выдают машину из такси, — говорит специалист, осматривая крылья и бампер «Поло».

    Автоподборщик проверяет ЛКП толщиномером — оказывается, машина в родной краске! Но погодите радоваться.

    — Есть вмятина на крыле, однако её возможно беспокрасочно вытянуть, — чуть снижает градус нашего оптимизма автоподборщик. — Будет не в идеале, конечно, но получше. А ещё придётся красить бампер обязательно. Мелочи в виде сколов и царапин на дверях отполируются.

    Под капотом — стандартный бензиновый двигатель объёмом 1,6 л. В машине установлено газовое оборудование, и, как мы упомянули, владелец не пытается это скрыть.

    — Если даже и убирают ГБО, есть определённые моменты, по которым можно установить, что оно здесь стояло. Например, будет видно, как вырезались форсунки.

    Заявленный на одометре пробег 130 000 км соответствует действительности, говорит специалист:

    — При компьютерной диагностике видим, что есть ошибка по лямбда-зонду. Вероятно, из-за того, что машина ездила на пропан-бутане. Больше ошибок нет. Вообще-то, этот «Полик» вполне себе вариант! И пробег у него честный. Хотя по своему опыту скажу, что при таком относительно небольшом километраже автомобиль не из такси выглядел бы значительно лучше.

    — Кто-то приедет, посмотрит и подумает, мол, машина 2019 года, да ещё и с ГБО — классная цена! Ведь средняя стоимость авто такого возраста в каталоге av.by — 12 500 долларов. Получается, этот вариант на тысячу дешевле. Но тут, конечно, надо принимать во внимание, что «Поло» — после такси. Если брать исключительно для перевозок — вариант отличный! Этот мотор ещё тысяч триста отъездит без проблем, думаю.

    Renault Logan: скрученный пробег и скрытые следы прошлого в такси

    На одной из гродненских торговых площадок находим типичный вариант автомобиля с активным прошлым в сфере пассажирских перевозок. Бюджетный Renault Logan, который ещё совсем недавно можно было купить у дилера, а сегодня уже и днём с огнём не сыщешь, продаётся за 8 600 долларов. Машина 2018 года с бензиновым двигателем объёмом 1,6 л.

    — Очевидно, что пытались «отмыть» автомобиль! Вот здесь крепилось газовое оборудование, — говорит специалист, указывая на небольшие отверстия в багажнике.

    — Кроме того, машина была в ДТП! По задней её части это видно. А место, где «сложилось» железо, скрыли шумоизоляцией.  

    — Под капотом тоже заметны следы газового оборудования. Патрубок антифриза, идущий для обогрева газового редуктора, сначала разрезают, потом — просто соединяют. Вот здесь это чётко видно.

    Заявленный пробег 165 000 км вызывает подозрения у специалиста. Подключаем автомобиль к программе для компьютерной диагностики и видим...

    — А пробег-то скрученный! 355 000 км — вот реальные цифры! Конечно, с таким километражом (и ещё учтём, что машина ездила на газе) у мотора окажутся свои «болячки». Где-то маслице станет больше подъедать. И даже если какое-то время двигатель будет работать без проблем, есть другие узлы и агрегаты, которые дадут о себе знать. Например, подшипники примутся шуметь. Это авто начнёт сыпаться очень быстро. Не тот вариант, чтобы взять и кататься! — предупреждает специалист. 

    Автоподборщик отмечает: покупать данную машину можно только для дальнейшей работы в такси. Для себя — забудьте!

    — Кроме того, что её надо обслужить, нужно ещё заменить лобовое стекло: оно с трещиной. Так техосмотр автомобиль не пройдёт. К тому же запотевают фары. Наверняка после удара нарушена герметичность. Всё это надо проверять.

    — Если сторговаться до 8 000 долларов и взять машину, чтобы дальше таксовать, — вполне себе вариант, — подытожил Дмитрий. — Она и по передней части получала: фары запаянные здесь. Да и по «корме» был удар! Сиденья как новые, потому что сняли чехлы, но водительское при этом просижено почти до металла! Уверен, возникнут вопросы и по подвеске.

    Hyundai Accent 2022 года: пробег свой, но есть вопросы по VIN

    Ещё один автомобиль, который можно часто встретить в такси, — Hyundai Accent. Корейский седан ввиду бюджетности и относительного комфорта на заднем ряду часто выбирают для пассажирских перевозок. В каталоге av.by цены на годовалый «Акцент» с МКПП и двигателем объёмом 1,6 л стартуют от 15 750 долларов. Самый дорогой седан стоит 18 000 долларов.

    Рассматриваемый нами Hyundai Accent продаётся дешевле — за 16 100 USD. В автомобиле, конечно же, установлено газовое оборудование.

    — Машина вся в родной краске! Правда, бампер немного «ушёл» в зазорах. Видимо, где-то прижали. Плюс трещина есть небольшая.

    — Выдают рабочее прошлое этого экземпляра и дверные резинки. Посмотрите, какая она затёртая и порванная в проёме, через который всегда заходят пассажиры в салон и выходят из него.

    — Здесь же в дверных проёмах — небольшие сколы и царапины от ремня безопасности. Когда пассажиры выбираются из машины и хлопают дверью, не убедившись, что он находится в нужном положении, происходит именно так.

    — Пробег — 53 000 км, и, судя по данным компьютерной диагностики, он соответствует реальности. Правда, есть вопросы по VIN. Имеются неточности в одной последней цифре. Не исключено, что это сделали для того, чтобы машина «не светилась» в базе обременённых залогом. Возможно, она была куплена в кредит и он ещё не погашен полностью, — размышляет специалист. — В целом автомобиль можно покупать. По технической части серьёзных вопросов нет! Только с VIN-кодом нужно разобраться.

    Вложения, говорит Дмитрий, будут минимальными: надо поменять резину, отполировать кузовные элементы, обслужить двигатель.

    — Не скажу, что часто, но такое случается. Когда машина в залоге у банка и при этом продаётся, покупатель и продавец как-то договариваются: гасится задолженность — и автомобиль становится «чистым»!

    «Сматывают пробеги, чистят салон, снимают газовое оборудование». Как готовят к продаже авто после такси?

    Ещё один вариант, который мы хотели сами посмотреть и вам показать, — Skoda Rapid. Модель также любят таксисты, хоть и на рынке таких авто осталось мало ввиду запрета на продажу этой марки в нашей стране. Но на торговой площадке, узнав, с какой целью мы хотим посмотреть автомобиль, отказались машину демонстрировать.

    — Вообще, автомобили после такси чаще всего продаются далеко не в лучшем состоянии. И связано это в первую очередь с большим пробегом. Ведь авто эксплуатируют постоянно! Если оно сдаётся в аренду, то ещё и не глохнет почти никогда: работает в две смены! Из-за этого страдают все узлы и агрегаты: и подвеска, и коробка, и мотор, — рассказывает Дмитрий. — Когда видят, что ресурс машины исчерпан, и такси начинает сыпаться, этот экземпляр, естественно, выставляют на продажу. Выручить за такой автомобиль можно только небольшие деньги. Потому сматывают пробеги, чистят салон, снимают газовое оборудование — и продают как «не после такси».

     На что нужно обращать внимание покупателям, если они захотят приобрести что-то типа «Поло» или «Логана», чтобы быть уверенными: машина без активного рабочего прошлого? — интересуемся у специалиста.

    — Когда приходите осматривать вариант, вас должно смутить наличие газового оборудования. Обычно его снимают, если пытаются «отмыть» машину, но следы в багажнике и под капотом можно найти. Также рабочее прошлое видно по состоянию салона: уплотнительные резинки, руль, педали, пластмассовые элементы, потолок — всё это будет далеко не в лучшем виде.

    — На практике мы убедились, что даже экземпляры из такси могут оказаться в адекватном состоянии…

    — Подобное бывает, когда машина покаталась недолго, у неё небольшой пробег. Или когда человек сам таксовал, а не сдавал автомобиль в аренду. Такой вариант имеет право на покупку для себя. Потому что сам хозяин-таксист его обслуживал и следил за состоянием, вовремя менял расходники, — делает вывод специалист.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Этот небольшой населенный пункт, расположенный в Лидском районе, появился в 50-е годы прошлого века. За недолгую историю сменил несколько названий, пока не нашел самое «праздничное».

    Белорусы, которых не устраивает состояние автотрасс, теперь могут пожаловаться на это в ГАИ: начинает работу горячая линия о недостатках в содержании дорог.

    Где в Гродно построят новые дома, у кого появятся гравийные дороги и на какой улице будет расположен новый спортивный комплекс для занятия водными видами спорта.

    В декабре прошлого года у десятилетнего Макса Янковича из Гродно обнаружили опухоль головного мозга.

    Автомобиль, выставленный первоначально на торги по цене 165 500 рублей, все не находил покупателя и постоянно дешевел.

    Александр Лукашенко негативно высказался о школьных выпускных, которые превращаются в шоу с лимузинами и посещением увеселительных заведений.

    Все новости