• 15 нарушений в работе одной машины: Как в Гродно Транспортная инспекция таксистов

    15 нарушений в работе одной машины: Как в Гродно Транспортная инспекция таксистов

    Поездки в такси обретают все большую популярность — об этом свидетельствует беспристрастная статистика. Между тем лихачество и несоблюдение правил дорожного движения и безопасности перевозок таксистов уже стали притчей во языцех, а многие опытные водители на дорогах стараются держаться подальше от авто с желтыми полосками. Их можно понять: с января этого года в результате аварий с участием такси погибли 13 человек, пострадали 60. В целях контроля безопасности пассажирских перевозок Транспортная инспекция Минтранса начала масштабную проверку такси. К одному из рейдовых мероприятий в Гродно присоединилась корреспондент «Республики».

    Порядок прежде всего

    В Транспортной инспекции подчеркивают, что их цель — прежде всего профилактическая работа, а вовсе не наказание нерадивых таксистов и фирм-перевозчиков. Они утверждают, что большинство водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, являются людьми законопослушными и выполняюют все правила. 

    Будний день в Гродно клонится к вечеру, и на улицах мелькает все больше авто с желтыми полосками и шашечками на плафонах. Одну из машин сотрудники Транспортной инспекции и ГАИ останавливают в частном секторе на улице Подгорной. Из салона нам улыбаются девушки-пассажирки, а молодой водитель, не проявляя ни малейшего беспокойства, предъявляет документы. 

    — В первую очередь при проведении контрольных мероприятий мы обращаем внимание на техническое состояние и внешний вид автомобиля, — проводит ликбез Юрий Лезовский, заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Гродненской области. — Он не должен иметь неисправностей, при наличии которых запрещается участие в дорожном движении. Если авто не желтого цвета, то необходима желтая полоса шириной не менее 20 сантиметров по периметру. На борта, а также на опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше следует нанести шашечки. На передних дверцах должны быть указаны название перевозчика, ИП или транспортной фирмы, а также УНП — учетный номер налогоплательщика. Затем осматриваем салон. Там должен находиться таксометр, совмещенный со СКНО — средством контроля налоговых органов: вон видите коробочку с лампочками в верхнем правом углу лобового стекла? Сейчас светятся две желтые лампочки, значит, машина работает, везет пассажиров. Отсутствие таксометра допускается только в случае, когда водитель работает исключительно по безналичному расчету через диспетчера, который зарегистрировал в установленном порядке свою информационную систему, то есть мобильное приложение. На видном месте следует прикрепить две информационные таблички. На одной можно увидеть наименование перевозчика, контактные телефоны, а также данные о водителе и информацию о местонахождении книги жалоб и предложений. На второй расписаны тарифы поездок. 

    Перечень документов, которые должен предъявить водитель, кажется устрашающе длинным: здесь и водительское удостоверение, и техпаспорт, и допуск к участию в дорожном движении, который следует получать раз в шесть месяцев, и две страховки — одна автогражданской ответственности, вторая на пассажиров. Ах да, еще и информация перед выездом на смену о прохождении медика и механика… 

    Тем не менее все проверено очень быстро. Через минуту водитель получает обратно свои документы, и мы расстаемся, довольные друг другом: все в порядке!

    Прерванный полет

    Машины такси без пассажиров сотрудников Транспортной инспекции не слишком интересуют: может, водитель направляется по личным делам. Зато серая легковушка с желтыми полосками привлекла внимание ГАИ: прошла мимо на бреющем полете, затем безрассудно подрезала фуру, едва не получив от нее пинок под зад, а в довершение промчалась по кольцу в крайнем правом ряду, создав тем самым аварийную ситуацию. Догонять лихача пришлось с мигалками, в отношении его составили протокол.

    Проезжающий мимо табачной фабрики темно-зеленый старенький «Опель-Вектра» привлек внимание инспекторов отсутствием желтых полосок по периметру и плафона. Остановили его с пассажиркой на борту. Правда, девушка доставлена до места назначения: она не должна терять время из-за водителя-нарушителя. 

    Помните вышеперечисленные правила о том, каким должен быть внешний вид машины и чем следует оснастить ее салон? Так вот, не соблюдено ни одно из них! Ни плафона, ни полосок, ни таксометра со СКНО, ни информационных табличек! Переходим к осмотру документов — и здесь беда. Автомобиль не имеет допуска к участию в дорожном движении. Полис страхования автогражданской ответственности имеется, но ненадлежащего типа.

    — Вот видите, слева вверху указан тип А2? — показывает бумагу Александр Янушкевич, ведущий специалист управления контроля автомобильного транспорта. — Он годится для обычных легковушек, но никак не для задействованных в пассажирских перевозках. Их страхуют по типу А6: предполагается, что такая машина несет больше рисков, соответственно, и стоимость страховки другая, дороже. 

    Что касается договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром, то его и вовсе нет. Это значит, если бы на этой машине девушка-пассажирка попала в ДТП, ей было бы весьма сложно получить компенсацию вреда, причиненного здоровью. Между тем стоимость пассажирской страховки — 26 руб­лей, оформляется она на год.

    «Скачал приложение — и все!»

    В путевом листе отметок об осмотре водителя медиком перед выходом на смену нет, как и автомобиля — механиком. В общей сложности допущено 15 нарушений! Интересуюсь, какие санкции будут применены.

    — Отсутствие медицинского осмотра перед сменой — очень серьезное нарушение, — рассуждает Юрий Лезовский. — За него к ответственности привлекаем не только водителя, штраф которому составляет 0,5 базовой величины, то есть 13 рублей 50 копеек, но и ответственных лиц, выпустивших его в рейс. Для них штраф составляет от восьми базовых в первый раз и 15 — за повторность. Что делать индивидуальным предпринимателям, которые работают на себя? Как правило, они заключают договор с какой-нибудь организацией, где в штате есть медик и механик. Серьезное нарушение и отсутствие страховки на пассажира, штраф за него может достигать для ИП 150 базовых величин. Правда, предусмотрено и предупреждение: есть возможность быстренько ее оформить. За отсутствие таблички с информацией о тарифах или шашечек на плафоне выносим предупреждение и сразу же выдаем предписание на устранение нарушения. Об отсутствии таксометра и СКНО поставим в известность налоговую инспекцию. Сотрудники ГАИ вынесут постановление о привлечении к административной ответственности за отсутствие техосмотра. О страховке ненадлежащего типа сообщим в страховую компанию. Тому, кто страховал машину, придется компенсировать разницу за все время эксплуатации этого транспортного средства в двойном размере плюс выплатить штраф. Мы составим акт осмотра, в котором перечислим все нарушения. 

    Тем временем водитель Александр, очевидно, недовольный действиями инспекторов, называет себя безработным, чем становится в один ряд с нелегалами: 

    — Перевозку осуществляю от своего имени. Скачал приложение — и все! 

    — Но вы должны были или оформить ИП, или состоять в трудовых отношениях с таксомоторным парком.

    Это замечание Александр игнорирует. Зато раздраженно заявляет, что не знает, как работать по правилам, и считает, что большинство таксистов об этом не осведомлены. Остается только догадываться, откуда такая «секретная» информация у других водителей, которых мы останавливали в районе автовокзала: у них имелись все нужные документы, а внешний вид машины соответствовал требованиям. Все они — молодые приветливые парни, и я начинаю уже формулировать версию о законопослушности молодежи, но тут ее вдребезги разбивает Евгений…

    Огоньки СКНО под лобовым стеклом не светятся, а значит, таксометра в его машине нет. Это такси имеет право работать только с пассажирами, чья банковская карточка привязана к сайту агрегатора. Брать людей «от бордюра» им из этих же соображений нельзя. На наших глазах и под видеозапись — инспекторы работают с включенными видеорегистраторами — молодой человек принимает у пассажирки наличные, отпускает ее без чека и только после этого выражает готовность к проверке. Об этом факте Транспортная инспекция сообщит в налоговую. 

    К внешнему виду машины претензий нет — разве что плафон без шашечек, но это не столь серьезное нарушение. А вот документы не в порядке. Договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром просрочен больше чем на месяц. «Автогражданка» имеется, но вновь не того типа: А2 вместо А6. Отсутствуют и отметки об осмотрах медика и механика. Юрий Михайлович настоятельно советует пройти их прямо сейчас, а также в самое ближайшее время оформить правильные страховки: от взыскания это не избавит, но значительно смягчит его характер.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 10

  • В Гродно сносят старые склады около улицы Победы и проспекта Янки Купалы. Это остатки от большого армейского комплекса, который был построен еще в позапрошлом веке.

    На улице Тимирязева в Гродно произошел наезд на девочку-подростка. Ребенок после столкновения не остановился, а побежал к остановке. Водитель с места ДТП тоже уехала.

    Огромное граффити, посвященное работе гродненских спасателей, появилось на здании спортивного комплекса Гродненского областного управления МЧС на улице Дубко, 15.

    Заместитель главы Администрации президента Андрей Кунцевич заявил, что мессенджеры и соцсети заменили для многих «традиционные источники информации».

    Жительница Волковыска похвасталась перед ранее судимыми знакомыми сбережениями и лишилась $10 тыс. Воришек задержали в тот же день, но вернуть удалось лишь часть денег.

    Выставка "Разные = равные" в OldCity – это масштабный проект, участниками которого стали более 300 детей с особенностями психофизического развития.

    В официальном фейсбук-аккаунте «Гроднооблспорта» TUT.BY поинтересовался, как в список подписантов попали дети и есть ли согласие родителей на то, чтобы они подписывали какие-либо обращения.

    Все новости