Белорусские автомобилисты сталкиваются с проблемами при оформлении договоров пограничного страхования перед поездкой в Польшу на личном транспорте, заявил Sputnik заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию Виктор Лукашевич.
Он напомнил, что с 30 июня 2023 года вступило в силу решение, которое запретило белорусам и россиянам страховать транспорт в системе "Зеленая карта". Теперь, чтобы поехать в Европу, водителям нужно оформлять договоры пограничного страхования в пунктах пропуска той страны, куда они направляются.
По его словам, договоры пограничного страхования можно свободно оформить на литовской и латвийской границах, где на погранпереходах присутствуют страховые агенты. Тогда как на польской границе подобные пограничные полисы сделать невозможно.
"Насколько нам известно, со стороны польского погранперехода "Тересполь" вопросы остались, и они до сих пор не решились. Хотя мы несколько раз обращались в Польское моторное страховое бюро. Они обещали всяческое содействие (в решении вопроса – Sputnik), но аргументировали в конечном итоге тем, что сам погранпереход недостаточно оборудован для размещения страхового агента", – сказал Лукашевич.
Выход есть?
Одно из решений для белорусских автомобилистов, желающих попасть в Европу через польскую границу, – оформить договор пограничного страхования онлайн. Но и здесь есть определенные сложности: многие предлагаемые в интернете варианты опасны для потребителя и юридически сомнительны.
"Насколько нам известно, официально оформить онлайн пограничный договор страхования в Польше нельзя. Поэтому желательно въезжать в Европу через территорию Литвы либо Латвии или использовать долгосрочные договоры (если они имеются)", – пояснил специалист.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?