• Каково это — 33 года работать за рулем гродненской «скорой»? Большое интервью с забавными историями

    Каково это — 33 года работать за рулем гродненской «скорой»? Большое интервью с забавными историями
    Фото: autogrodno.by

    33 года за рулем автомобилей "Скорой помощи" в Гродно работает Анатолий Николаевич Крокас. За это время он сделал более 5 000 выездов к гродненцам. Корреспондент autogrodno.by провел один день рядом, послушал истории и задал вопросы на наболевшие темы.

    IMG 9299123skor

    Впервые за руль "скорой" Анатолий Николаевич сел 1 Февраля 1987 года. С тех пор он сменил три "РАФика 2203", одну "Волгу" и сейчас "доезжает" вторую "ГАЗель". Почти каждый автомобиль выкатывался до состояния утилизации. Уже сложно подсчитать, сколько километров проехал наш герой, важно другое - все они были безаварийными! Сегодня Анатолий Николаевич работает на подстанции при БСМП, где мы и встретились.

    Буквально через несколько минут после знакомства водитель зовет нас на вызов:

    - Нам только что вызов поступил. Поехали, пионеры!

    Садимся в ГАЗель с номером девять и спрашиваем, куда едем.

    - Нужно перевезти человека - ничего серьезного. С тех пор, как нашу бригаду сделали фельдшерской, экстренные вызовы нам дают нечасто. То ли дело, когда мы были бригадой травматологии: ушибы, переломы - все это были наши вызовы, жуть - да и только.

    IMG 9367

    - Можете похвастаться, что за 33 года выучили весь город и без навигатора доберетесь по любому адресу?

    - Хвастаться не буду, просто скажу - да, выучил прекрасно. Был у нас главврач, которому мы экзамен сдавали. Он садился напротив и спрашивал, где находятся самые заурядные улицы. У меня была тетрадь, расписанная подсказками и маршрутами, никаких навигаторов еще не существовало. А сейчас садимся, я узнаю адрес - и в голове автоматически выстраивается маршрут. Есть, конечно, проблемы, когда у новых коттеджей вообще нет номера. Кстати, на некоторых домах в последнее время стали писать нумерацию крупными символами, это мудрое решение, которое очень помогает молодым.

    - Вы часто работаете по ночам, каково это и не думали ли сменить профессию?

    - На самом деле к такому графику я уже привык. Мы работаем день, ночь, отсыпной, выходной. Организм приспособился. Раньше я даже умудрялся совмещать еще и подработку, как-то устраивался в такси. Но понял, что не мое, я хоть и люблю общаться, но к такой частой смене собеседников душа не лежит. Здесь мне нравится коллектив, здесь я на своем месте, здесь я понимаю, что делаю нужную работу.

    - У вас и напарник нестандартный, - улыбаясь смотрим на фельдшера. - Вы ведь тот самый блогер?

    - Из-за него нас теперь везде узнают, - смеется Анатолий. - Он снимает эти свои сторисы, и наша "девятка" становится знаменитой - нас приветствуют на светофорах и во дворах. Блогер. Это так сейчас называют, да, Федос?

    Фельдшер Федор Сумкин улыбается и добавляет, - да, да, дедуля, - кабина наполняется громким смехом.

    IMG 931612

    В таком составе бригада работает уже два года. Ставка второго фельдшера до сих пор не открыта.

    - Ах, вот, с нами еще Костян ездит. Недавно устроился, - улыбается Анатолий и показывает нам того самого "костю".

    IMG 9215

    - Толя у нас вообще красавчик, никогда в помощи не откажет. И носилки подхватит, и проследит, чтобы мы ящик на вызове не оставили, - начинает говорить Федор.

    - А что бывало и такое? 

    - Мы один раз доктора на вызове оставили, не то что ящик, - ребята сквозь громкий смех начинают рассказывать забавную историю.

    - Пару лет назад с нами работал один пожилой доктор, очень уважаемый врач. На одном из вызовов он дал нам указания и, так как в комнате не было где присесть, вышел в другую комнату и начал заполнять документы. Мы сделали свою работу и отправились к машине, в суматохе не обратив внимания, где наш доктор. Прошло минут 5 - его нет, подождали еще немного.
    - Толя, а Сергеевич выходил?
    - Нет!
    - Так, где ж он подевался-то?
    Мы поднялись в квартиру. Вдруг он что-то забыл и вернулся. Двери открыла хозяйка.
    - Забыли что-то, парни?
    - Да, доктора, походу.
    Как оказалось, он заснул в кресле, прямо с ручкой в руке. Мы потом ему это долго сквозь смех вспоминали.

    Но больше всего запоминающихся историй происходит на дальних выездах, за городом.

    IMG 920121010202

    - Несколько лет назад, на охоте, один приятель случайно ранил второго. Дробь отрикошетила от дерева в голову. Проехать через лес возможности не было. Ребята километра два тянули его по снегу. Ничего! Живой!

    Недавно на хуторе были. Подъезда к дому, чтоб вы понимали, ни ландшафтом, ни дизайнером предусмотрено не было. Пацаны через кусты путь прокладывали, пока я по полям колесил. И смех, и слезы. Да, Федос?

    - Ага, "очень" мне было смешно в "шлюбных ботах" по этому болоту через заросли пробираться. Там такая глушь, как в фильмах ужасов, где оборотни нападают, - смеются оба.

    - А помнишь, как мы зимой в глухой деревне забуксовали? Ночь, поле вокруг и ни души. Больному в тот момент даже полегчало, пока он с нами вместе машину толкал.

    IMG 9325 01.02.21

    За эти годы много всего бывало. Экстренные ситуации, травмы, пожары, ДТП, падения с высоты, но страшнее всего слышать, когда вызывают на сложные ситуации к детям или аварии на предприятии, там никогда не знаешь, чего ожидать, и всегда пробегает холодок по спине.

    - Какую ситуацию вы помните ярче всего?

    - Приятную, конечно, приходилось роды принимать. Незабываемый опыт!

    - Сами принимали, один на один?

    - Ассистировал доктору. Много лет назад, а помню как сейчас. На проспекте Строителей женщина в машине родила. Придерживал, инструменты подавал. У меня, можно сказать, и медицинское образование есть, только без диплома, - смеется наш герой.

    - Это как?

    - Жена моя в то время в медицинском училась, все экзамены вместе зубрили. Я до сих пор многие термины помню.

    IMG 9225skoraja1234

    В машине Анатолия замечаем толстую книжку "Сканвордов", правда, как будто новую.

    - Чем вы занимаетесь, пока ребята на вызове?

    - Раньше мог почитать, головоломки поразгадывать, а сейчас работы много, бригада постоянно в движении. Запылились мои сканвордики. За смену бывает по 14 вызовов. Это много, ребятки, очень много. Мы работаем по 12 часов. На один вызов отводится 45 минут. Плюс время добраться на вызов и обратно. Тут и считать особо не нужно. Сами все понимаете. Работаем без заезда на подстанцию. Сейчас очень сложная ситуация и стало много случаев, когда экстренная скорая помощь не нужна. Например, поднялось минимально давление или немного температура. В таких ситуациях, днем, можно просто вызвать врача или сходить в поликлинику, но вызов приходит на СМП, люди ждут - и мы должны среагировать. Это 30% всех случаев. Из-за этого многие важные вызовы находятся гораздо дольше в подвешенном состоянии.

    О резонансом ДТП со "скорой" и рейдах с ГАИ?

    IMG 9258skoraja123212

    - Вы говорите, что на вызов отводится 45 минут и в него включена дорога. Вам охотно уступают проезд?

    - У нас водители дисциплинированные, и обычно, если не уступают, значит громко слушают музыку. Взять хотя бы случай из последней дневной смены. Мы ехали с городской клинической больницы N4. Нужна была срочность. И маячки у меня работали, и сирена, и на клаксон давил, но водитель мне не уступал. Я смог проехать только тогда, когда разметка позволила. А это было приличное расстояние. Похоже, он вообще меня не видел и не слышал. Но, увы, при ДТП ни маячки, ни сирена не дают оправдания автомобилю "скорой помощи", виноват будет водитель "скорой".

    - Вы говорите про тот резонансный случай на улице Советских Пограничников?

    - Именно. Мой коллега вез пациента в больницу, были включены маячки и сирена, ему горел зеленый сигнал светофора. Но на дорогу выбежала девушка. Спасая одну жизнь - была потеряна другая. Этого водителя сняли с должности. Вот уже 4 года прошло. Он сейчас работает у нас слесарем. Больше за руль "скорой" он не хочет, сам сказал. Никто и подумать не мог, что такой вынесут вердикт. С тех пор среди наших водителей было принято решение остерегаться правой полосы. Там и люди выскочить на дорогу могут и автомобили со дворов выезжать.

    Напомним, тогда суд приговорил водителя к 2,5 года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение.

    - Как считаете, нужно ли повторять рейды со "скорой" и ГАИ?

    - Если не с целью оштрафовать водителей, а с целью повысить внимательность, то да, стоит. Вообще от водителя многое зависит. Я ведь несу ответственность не только за безопасную транспортировку пациента, но и за жизни всей бригады.

    - А если в городе проходит какое-то мероприятие и дороги перекрыты, как вы об этом узнаете?

    - Если есть официальная информация, то узнаем заранее. Но в последнее время перекрытия случаются неожиданно. О них наши водители узнают из социальных сетей, в том числе и из вашего телеграм-канала АвтоГродно, а дальше сообщаем другу другу лично.

    Основная проблема - узкие и заставленные дворы

    IMG 9240skorj12321

    IMG 9380skor21 05

    По мнению Анатолия, основная проблема для водителя "скорой" - заблокированные автомобилями дворы.

    - Конечно, каждый хочет стать поближе к дому, но всегда нужно задать себе вопрос, а не помешаю ли я проезду пожарного грузового автомобиля? Ведь беда приходит неожиданно. Даже нашу ГАЗель нельзя назвать маневренной легковушкой, и часто я не могу подъехать к подъезду, бригада ходит пешком. Если дело касается тупикового двора, то, мне кажется, проектировщики всегда икают.

    Рассказали о нарушителе в "сторис" - он выбежал ругаться

    IMG 9270voditelskoroj12

    Анатолий говорит, что особенно сложно ездить во двор по проспекту Клецкова, 21 и во многие дворы на Фолюше, где переизбыток автомобилей и часто невозможно развернуться.

    - Хорошо, если водитель оставил номер телефона, а если нет и речь идет о срочном вызове, когда каждая минута на счету, то приходится и в рупор на весь двор владельца искать. Но однажды даже это не помогло, и Федя решил обнародовать ситуацию в своем блоге. Я даже не поверил - водитель сразу выбежал, стал ругаться, что мы его позорим. Правда, машину убрал и проезд открыл.

    IMG 9298voditskorojpom

    - Кстати, а кто обслуживает автомобили "скорой"?

    - Гродненская объединенная медицинская автобаза. Там наш транспорт проходит ТО и ремонтируется. Порой мелкие неполадки устраняем своими силами. Часть команды - часть корабля.

    - Йо-хо-хо! И бутылка физраствора! - напел Федор.

    - Анатолий Николаевич, вы собираетесь на пенсию? Кто придет продолжать ваше дело?

    - Куда мне, я ж еще молодой! Голова свежая, руки крепкие, можно работать, - улыбается Анатолий. Кстати, через неделю он будет праздновать 61 год. - А что касается новых водителей, то молодежи сейчас приходит не много. Ведь и зарплата не высокая и сама работа не сахар. Молодежь сейчас все больше в курьеры и такси идет. Там и ответственность меньше, и оплата труда выше.

    IMG 9306

    - От себя хотим пожелать всем вашим читателям, прежде всего, здоровья. Быть вежливей и терпимее друг к другу. А с нами встречаться только с улыбкой на светофорах нашего города. С уважением, девятая бригада, - сказал напоследок Анатолий.

    P.S. пока материал АвтоГродно готовился, Анатолий заболел. Он лежит на кислороде с COVID-19. Желаем крепкому и жизнерадостному Анатолию поскорее выздороветь и долгих лет жизни!

    // АвтоГродно

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 4

  • Гособвинитель считает, что вина обвиняемого доказана полностью и запросил для него шесть  лет исправительной колонии усиленного режима.

    Депутаты поддержали предложение наказывать за неоднократное участие в несанкционированных митингах, за распространение заведомо ложной информации о положении государства. Смертная казнь остается.

    В Гродно ищут грузовик, повредивший Opel. Об этом рассказала пресс-служба ГАИ УВД Гродненского облисполкома.

    Валерий Юдин действительно был задержан за одиночный пикет — в его автомобиле висел БЧБ-флажок. Сейчас мужчина задержан на 72 часа.

    На данный момент Милена прошла курс лучевой терапии с темозоломидом. Дальнейшего лечения нет. На днях семье позвонил лечащий врач со словами, что у девочки мутация BRCA1, нужны дорогостоящие лекарства....

    Документ о том, какой власти видят белорусскую экономику в ближайшие три года, опубликовали сегодня на Национальном интернет-портале.

    Пользователи приложения МТС Деньги могут переводить деньги с карты на карту с фиксированной комиссией — 5 копеек вне зависимости от суммы перевода. Это совместная акция МТС и Банка БелВЭБ.

    Все новости