• Как в Гродно (не) пропускают «скорую»

    Как в Гродно (не) пропускают «скорую»

    Иногда на гродненских сайтах можно увидеть видеоролики о том, как водители пропускают автомобили «скорой помощи», МЧС или другого транспорта оперативного назначения. Горожане обычно реагируют быстро, на узких улицах даже выезжают на бордюр, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд. Однако по разным причинам так бывает не всегда.

    Зачастую основанием для непропуска, что может привести к трагедии, становятся невнимательность или беспечность: мол, проскочу. Об актуальных аспектах вопроса корреспонденту «Милицейского вестника» рассказал начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома майор милиции Андрей Цыдик.

    Согласно главе 6-й ПДД, авто оперативного назначения с включенными маячками синего / синего и красного цветов могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и разметки. Если включен маячок синего цвета - нужно уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд; если синий и красный - остановиться на обочине (при ее отсутствии - занять крайнее правое положение). Начинать движение можно после проезда авто или отключения красного маячка.

    Причины, по которым транспортные средства двигаются со спецсигналами, - экстренные. От действий водителей и пешеходов зависят безопасность, жизнь и здоровье граждан, оказавшихся в беде.

    О ситуации на дорогах

    Нужно быть внимательным, чтобы вовремя заметить приближающийся автомобиль спецназначения. Особенно нелегко это сделать, когда в салоне машины играет громкая музыка. Из-за этого водитель может неправильно оценить дорожную обстановку. Автор материала была свидетелем ситуации, когда на перекрестке улицы Врублевского, бульвара Ленинского комсомола и проспекта Строителей после включения зеленого сигнала светофора основная масса авто ждала и не выезжала на середину развязки, так как была слышна сирена «скорой помощи». Прошло пару секунд. Все, кто планировал, - уже проехали, остальные ждут. Тут автомобилист со стороны проспекта Строителей решил, что успеет проскочить и, объехав остановившуюся перед ним машину, промчался через перекресток. Шокирующей развязки не будет -все закончилось благополучно. Машина проехала, следом появилась «скорая помощь», беспрепятственно проследовала, и все дальше отправились по своим делам. Стоило ли так рисковать? В городе, где преобладает светофорное регулирование, экономия пары секунд не всегда дает большую фору. Да и был риск создать аварийную ситуацию, если б появился еще один спешащий в траектории упомянутого авто.

    Как отметил Андрей Цыдик, самой безопасной и правильной стратегией в случае, если водитель услышал звук сирены, будет снизить громкость радио или выключить его, максимально быстро определить, с какого направления и куда едет транспортное средство оперативного назначения. Согласно пункту 79.6 главы 10 ПДД, в случае возникновения затора, водители должны обеспечить спецтранспорту «коридор безопасности». Для этого необходимо принять правее в границах полосы. Однако если находитесь на дороге, например, с двумя полосами одного направления, а встречный поток разделяет бордюрный камень, водителям в правой полосе необходимо принять правее, в левой - левее.

    Пешие участники дорожного движения

    Внимание, конечно, нужно здесь обратить и на пешеходов, которые тоже иногда любят «пропустить» «скорую», пробежавшись до нужной им стороны. Хотя безопаснее было б остаться на тротуаре, когда они услышали звуки сирены. И водителям спецтранспорта стало бы сразу ясно, что их авто пропускают. Они, в свою очередь, должны убедиться, что могут проехать безопасно, поэтому иногда притормаживают перед пешеходным переходом, где горит «зеленый». Некоторые граждане пользуются шансом и завершают переход, думая, что им уступают. После вынужденной остановки спецтранспорту снова нужно набрать скорость. Чем тяжелее машина, тем больше времени занимает этот процесс. Представьте, сколько потеряет на этом тяжеловесная пожарная машина, в то время как на соседней улице из окон квартиры будет вырываться дым.

    Помешать машине проехать может и пешеход, который следует через проезжую часть в наушниках. Если дополнить ансамбль надетым капюшоном и нежеланием смотреть по сторонам, шансы благополучно добраться домой стремительно снижаются.

    Андрей Францевич отмечает, что пешеходы обязаны предоставлять преимущество проезда транспорту спецназначения с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов. Если они услышали звук сирены, уже будучи на пешеходном переходе, им необходимо покинуть проезжую часть по кратчайшему пути.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 3

  • Первый в 2021 году и первый в новом гродненском микрорайоне Грандичи детский сад №111 готовится к открытию. Однако, сад пользуется таким большим спросом, что мест здесь уже нет.

    В Гродно всё больше людей оплачивают проезд электронными билетами. 

    В среду вечером, в 18.14 в гродненский ОСВОД поступил звонок от человека, что якобы мужчина сбросился с Нового моста на Поповича в Неман, пишет «Вечерний Гродно».

    В стране усиливается расслоение трудящихся по доходам. В некоторых частях Беларуси этот процесс зашел намного дальше, чем у остальных.

    Про странное ДТП, которое случилось 20 января около полудня, рассказали в Гродненской ГАИ. Между деревнями Сухари и Новоселки Гродненского района автомобиль «Сеат» въехал в придорожное дерево.

    Троян Александр Александрович, врач-хирург высшей категории, флеболог медицинского центра БИАР, рассказывает о симптомах варикозной болезни и безопасных методах борьбы с варикозом.

    В этом году зимние забавы на тюбинге обернулись травмами для двоих детей 10 и 12 лет, а также 28-летнего мужчины.

    Все новости