• Замдиректора гимназии №10 Гродно: «Учителя были готовы к «удаленной» работе»

    Замдиректора гимназии №10 Гродно: «Учителя были готовы к «удаленной» работе»

    Коронавирус устроил настоящий стресс-тест для всей системы образования. Три недели, пока длились весенние каникулы, учителя не знали, как они будут работать дальше. Больше ясности не появилось и после того, как часть детей вышла на занятия, а часть осталась на самостоятельном обучении дома. Как проверять и оценивать их, нужно ли выставлять «энки», что делать с контрольными диктантами или изложениями, а главное, где брать силы на то, чтобы выполнять двойной объем работы? «Мы дезориентированы», — говорят учителя из разных школ и регионов Беларуси.

    Но совсем другая картина предстала общественности во время посещения гродненских учреждений образования министром образования Игорем Карпенко. Все хорошо, все готовы.

    По данным отдела образования Гродненского горисполкома, каждый третий ученик младших классов и каждый второй ученик среднего и старшего звена школы учится очно. Родители остальных, из опасений перед эпидемиологическими рисками, предпочли оставить своих детей учиться дома.

    Для этого были организованы три модели работы: для тех учащихся, у которых есть гаджеты с возможностью видеосвязи и доступ в интернет; для учащихся, у которых есть различные устройства, но нет доступа в интернет и для учащихся без гаджетов и доступа в интернет. Необходимость охватить каждого школьника  и каждому организовать возможность полноценного доступа к образовательным услугам стимулировала учителей в краткие сроки подстраиваться под новые форматы работы, передает «Гродно Плюс».

    — Учителя наши были готовы к такой работе. Я не буду сейчас идеализировать, что педагоги нашего учреждения на 100% владеют всеми ИКТ-технологиями, но в эти три недели каникул мы проработали, мы обменивались опытом и мы насобирали огромную копилку электронных ресурсов, электронных сервисов, интерактивных заданий, которые помогли нам эту первую неделю четвертой четверти качественно организовать – и для детей, которые пришли в гимназию на обучение, и тех детей, которые решили эту неделю остаться ещё дома, - говорит Алина Жук, заместитель директора гимназии № 10 города Гродно.

    В эту пятницу министр образования с рабочим визитом посетил учреждения образования Гродно, и ознакомился с тем, как школы, колледжи и университеты организовали свой учебный процесс в сложившейся обстановке. В гимназии №10 Игорь Карпенко обстоятельно изучил все те методики, которые разработали и которыми пользуются сейчас педагоги. Они, в свою очередь, заверили министра, что подстроились под новые реалии образования довольно быстро – использовать гаджеты и компьютеры, с которыми современные дети и так не расстаются – во благо сейчас удобно как никогда.

    По итогу визита в школу министр образования отметил высокий уровень квалификации педагогов и их умение творчески и при этом рационально подойти к решению возникших трудностей. В высшей школе к необходимости перевести большую часть учебного процесса в онлайн режим отнеслись также спокойно, ведь для университетов это – не новый формат работы. В купаловском университете уже провели распределение онлайн, а образовательная платформа работает довольно давно и успешно себя зарекомендовало.
    Школы «на удалёнке», университеты на «дистанционке» и учебный процесс без остановок – итоги визита Министра образования в Гродно
    Резюмируя же в целом увиденное в учреждениях образования, Игорь Карпенко отметил, что учреждения образования Гродненской области традиционно демонстрируют неплохие результаты, и в непростых условиях необходимости менять подходы к привычной работе адаптировались достаточно быстро и эффективно.

    — Здесь немного выше процент посещаемости – порядка 42% учащихся школ находятся сегодня на занятиях. Процесс организован – часть детей есть в школе, часть – из тех, кто болеет – они в индивидуальном порядке осваивают программу, а та часть, которая не пришла – значит, будут осваивать самостоятельно ту программу, которую мы должны завершить до конца учебного года. Я уже говорил о том, что мы не планируем продлевать учебный год, он закончится как обычно. Нужно сосредоточиться на освоении этой программы, особенно выпускным классам, которые в этом году будут определяться со своим профессиональным путём, - высказал свое мнение Игорь Карпенко, министр образования Беларуси.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 24

  • У Цепкало в городе семь пикетов, рассредоточенных по разным частям города. В этой публикации мы представляем карту, на которой отмечены точки сбора подписей в Гродно с указанием времени работы.

    Это личная инициатива доктора физико-математических наук и члена-корреспондента НАН Беларуси Павла Гринчука, а также доктора физико-математических наук Сергея Фисенко.

    С таким заявлением выступили депутаты постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту.

    Такая мера, предварительно, будет работать с 1 июля до 31 декабря, причина — угроза распространения коронавируса при необязательных контактах между людьми.

    Специалисты говорят, что количество рабочих мест в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой уменьшилось на 20%.

    Егору Пузынину 22 года, он из Пинска, но с февраля работает поваром в Минске. Политикой, говорит молодой человек, никогда не интересовался. Его якобы опознали на одном из фото, что было сделано в Гродно...

    В сравнении с предыдущими годами водность реки уменьшилась на 40%. Уровень воды сейчас составляет 73 сантиметра по Балтийской системе высот.

    Все новости