• «Вместо двух часов будем лететь десять и доплатим по €300». Так теперь едут в Черногорию, Болгарию и на другие курорты

    «Вместо двух часов будем лететь десять и доплатим по €300». Так теперь едут в Черногорию, Болгарию и на другие курорты

    Прошел месяц с тех пор, как белорусы остались с минимумом чартеров: Египет, Турция — и на этом все. Остальные свернулись (Греция и Болгария — даже не успев начаться). Впрочем, некоторых белорусов это не остановило, и они начали искать обходные пути на любимые курорты. Что из этого вышло, читайте в материале Onliner.by

    «После перелета еще четыре-пять часов на трансфере»

    Ирина отдыхает в Болгарии с 2012 года. Раньше ездила туда с компанией друзей на авто, а в 2019-м, поскольку ее ребенку не было года, оставила его дома с бабушками и решила лететь на самолете.

    — Цена, время полета меньше двух часов — все устроило. В 2020 году тоже собирались лететь, но чартеров все не было — появились они только в сентябре. В этом году приблизительно с 1 апреля начали обзванивать туроператоров, которые продают билеты. Подобрав самый выгодный вариант, мы оттягивали срок заключения договора. Но в одном из агентств случайно выяснилось, что на наши даты мало мест. И 18 мая, когда ничто не предвещало беды, мы оплатили 35% стоимости (1550 рублей) за шесть билетов Минск — Бургас — Минск.

    А дальше были поток новостей о приостановке рейсов и дни в неопределенности: будут летать в этом сезоне в Болгарию или нет.

    Ирина до последнего верила, что 3 июля их рейс полетит. Поэтому турфирму она особо не беспокоила, хотя в то же время рассматривала варианты перелета в Бургас из Киева. Билеты по этому маршруту стоили $720 плюс затраты на дорогу, ПЦР-тесты, гостиницу и так далее — тоже недешево, отмечает Ирина.

    Но и этот маршрут оказался нереальным: через наземную границу с целью туризма выехать из Беларуси по-прежнему нельзя.

    — На форумах читала, как добраться до Бургаса. Нашла вариант из Стамбула (слава богу, что хоть куда-то еще можно вылететь из Минска!). Ну и трансфер — 360 километров от Стамбула, что вполне терпимо с ребенком (возможно), — описывает Ирина. — Раньше ездили на машине, и это вполне устраивало. Но теперь появился ребенок, поэтому два-три дня в дороге не рассматривали. К тому же закрытые границы (хотя в группе в Viber продают приглашения на лечение по $100 за семью!).

    В итоге решили лететь с ребенком в Стамбул, а оттуда добираться в Болгарию на трансфере.

    Если билеты на чартер из Минска в Бургас на шестерых стоили €1410, то теперь за дорогу до Стамбула пришлось заплатить €1510. Еще €460 надо было доплатить за трансфер на микроавтобусе из аэропорта на курорт и обратно.

    В итоге стоимость дороги на человека выросла на €93. Кроме того, тем, у кого нет прививки, на обратном пути для въезда из Болгарии в Турцию нужен ПЦР-тест, а это еще €30—40 дополнительных трат.

    — По времени вместо двух часов из Минска в Бургас теперь будем четыре часа лететь в Стамбул плюс четыре-пять часов трансфер. Мое отношение ко всему этому — все очень грустно. Но отдыхать хочется.

    «Дорога займет почти весь день, но это лучше Турции и Египта»

    Еще одно любимое белорусами направление — Черногория. Прямой дороги туда теперь нет. Зато есть Стамбул, который для белорусов превратился в новый Вильнюс. Через турецкий аэропорт планирует лететь Александр, который собирается в Подгорицу в августе. Говорит, изначально, еще с осени прошлого года, хотели ехать именно в Черногорию. От этих планов не отказываются и сейчас, но придется лететь туда с пересадкой в Стамбуле.

    — Из Минска прямых рейсов осталось не особо много: Турция и Египет. И там все-таки другой менталитет. А в Черногории, можно сказать, свои люди.

    Из-за отмены чартеров стоимость перелета у Александра выросла на треть. Прямой рейс, о котором теперь можно только мечтать, обошелся бы в €360, а билеты Минск — Стамбул — Подгорица стоили уже €500. Впрочем, это еще не предел.

    — Билеты — €500, если брать через туркомпанию. До этого ездил в Turkish Airlines — там на эти же билеты цена была $770. Турфирмы выкупают блоки на самолетах Turkish Airlines — получается дешевле.

    По времени поездка занимает целый день, в 10:30 — вылет из Минска, и в 19:30 мы будем в Черногории. Но я ездил на машине, а это два дня пути, так что пересадка длительностью четыре-пять часов в Стамбуле для меня не проблема.

    В Черногории Александр был дважды и сделал для себя вывод: смысла брать тур в эту страну нет, можно самостоятельно забронировать жилье и взять в аренду авто. В этот раз тоже он собирается взять машину и отправиться на побережье.

    Бюджет поездки по такой схеме составит около €1000 на человека на 12 ночей.

    — В Минске брал только билеты, дальше сам бронировал все еще зимой. Цены хорошие, если бронировать заранее. Как правило, потом бронь можно отменить без штрафов за месяц до поездки.

    Этим летом в Черногорию собирается и Кристина. Путь в Будву тоже теперь будет с пересадкой в Стамбуле.

    — Долго обсуждали с парнем, поедем или нет: все-таки стыковка будет часов шесть. В итоге получится где-то около десяти часов, может, даже чуть больше. Но сошлись на том, что потерпим.

    Переплата тоже неприятная, конечно: на двоих получилось около €500 за билеты. К тому же мы купили страховки от невылета, а это еще €100. Так что в итоге переплата вышла серьезная.

    Но совсем отказываться от отдыха не вариант, считает Кристина.

    — Копили довольно долго, практически два года. В прошлом году собирались в Испанию, но не получилось из-за пандемии, везде был тотальный карантин. Хочется отдохнуть, конечно.

    Как попасть в Грецию, Албанию и Тунис?

    В туркомпании «Музенидис Тревел» нам рассказали, что путешествие в Грецию в настоящее время возможно только со стыковкой в Стамбуле (и далее в Салоники или Афины).

    — Это транзитный перелет, туристы летят в рамках одной авиакомпании — Turkish Airlines, багаж регистрируется сразу до греческого аэропорта. С учетом того, что есть стыковка, время прямого перелета и с пересадкой несопоставимо. Если прямой рейс летит два с половиной — три часа, то теперь дорога в сумме может занимать около десяти часов, потому что около шести может составлять стыковка в Стамбуле. Стараемся выбирать максимально удобные дневные стыковки. Удорожание полета на человека может составить €300—350.

    Как отдохнуть в Албании и Тунисе? В турфирмах считают, что в этом году пока лучше отказаться от этой идеи, и вот почему:

    — Хотите полететь в Албанию любой ценой? Зачем это вам? Если в пакете на Черногорию прямой перелет стоил €240, то сейчас с пересадкой через Стамбул — €500. В два раза дороже! Да, некоторые летят. Но на Албанию такого спроса нет.

    В туркомпаниях объясняют это тем, что Албания была бюджетным направлением, куда можно было слетать вдвоем за €800. Теперь из-за дорогого перелета нет смысла отправлять туда туристов. С Тунисом тоже все сложно.

    — Есть ограничения, по прежнему маршруту летать в Тунис мы не можем, это понятно. Если попробовать облететь страны, которые закрыли небо, получится слишком большой крюк — представьте, как выросли бы цены. А лететь со стыковкой — это уже будет не тот Тунис, — считают представители турбизнеса.

    Пытаемся сопротивляться и ищем варианты самостоятельно. Билеты в Албанию и Тунис «любой ценой» стоят в районе 3 тыс. белорусских рублей. Самым быстрым вариантом будет все та же стыковка в Стамбуле. В поисках дешевых билетов можно немного сэкономить, но ценники все равно будут пугающими (как и перспектива трех пересадок). И это перелет в аэропорт Туниса, откуда еще предстоит добраться непосредственно на курорт.

    В одной из туркомпаний, которая отправляет своих клиентов в Черногорию и Грецию через Стамбул, нам рассказали, что таких туристов не очень много. Это примерно 20% от общего числа тех, кто хотел улететь прямыми чартерами.

    Минусы обходных путей на курорты понятны: цена и время в пути. Все-таки для многих первый фактор во многом является решающим.

    Однако в туркомпаниях пытаются найти в ситуации и что-то хорошее. Вот примеры:

    • Турфирма выкупает у авиакомпании блок мест по спеццене. Это значит, что билеты будут дешевле, чем при самостоятельной покупке туристом (насколько дешевле, не уточняется).
    • Это альтернатива для тех, кто категорически против Турции и Египта.
    • Есть фактор отложенного спроса. Люди хотят отдохнуть за границей, а в прошлом году из-за пандемии многие страны были долгое время закрыты для туристов.
    • Аэропорт Стамбула обладает хорошей инфраструктурой и возможностями для отдыха и шопинга, так что во время стыковки там есть чем заняться.

    Пока Стамбул остается главным пересадочным пунктом. Мы уже писали про сложности с российскими аэропортами. В погранслужбе ФСБ России нам объяснили правила так:

    Для тех, кто не хочет слышать про пересадки: кроме Египта и Турции, по-прежнему есть прямые рейсы из Минска в Азербайджан, Армению, Грузию, Израиль, Казахстан, ОАЭ, Россию, Узбекистан.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Суд Железнодорожного района Гомеля принял решение признать экстремистскими информационные ресурсы спутникового телеканала «Белсат».

    Вечером 24 июля в лесничестве Мостовского района были слышны выстрелы. Позже на место приехала следственно-оперативная группа. Выяснилось, егерь застал двоих браконьеров, один из них выстрелил, чтобы...

    Поле подсолнухов на территории коммунального производственного сельскохозяйственного унитарного предприятия «Гродненская птицефабрика».

    Как рассказали покупатели, они планируют построить там автосалон, однако не назвали, какие автомобили там будут продаваться.

    В эфире онлайн радио s13.live рассказали о предстоящем культурном мероприятии, которое в ближайшие дни состоится в гродненском Фольварке Тызенгауза.

    О «сахарном деле» стало известно в начале 2020 года. Тогда исчезли директора четырёх сахарных заводов — предприятий в Городее, Слуцке, Скиделе и Жабинке.

    Все новости