• Белорусам, купившим путевки в Турцию или Египет, надо оплатить и дополнительный «топливный сбор». Что говорят в турагентствах и в «Белавии»

    Белорусам, купившим путевки в Турцию или Египет, надо оплатить и дополнительный «топливный сбор». Что говорят в турагентствах и в «Белавии»
    Фото: TUT.BY

    В понедельник, 31 мая, стало известно, что повышается стоимость туристических пакетов в Турцию на 40 евро и Египет на 45 долларов. Турагентства проинформировали своих клиентов об изменениях. Белорусы, которые уже приобрели туры, рассказали, что доплатить сумму на так называемый топливный сбор просят и тех, кто уже полностью оплатил турпутевку. TUT.BY попытался разобраться в ситуации.

    Ирина купила путевку в Турцию в одном из минских турагентств. Вылет должен состояться 17 июня.

    — Вечером 31 мая нам написал менеджер турфирмы. Мол, надо оплатить дополнительный топливный сбор. Ни о каких документах и гарантиях, что больше доплат не будет, речи не шло. Я изучила наш договор и оснований для пересмотра стоимости услуг на каком-либо основании не нашла, — говорит женщина. Она уточняет, что за турпутевку вся сумма уже уплачена.

    Еще один минчанин рассказывает, что купил путевку с вылетом в Турцию 10 июня. К этому времени мужчина все оплатил

    31 мая его жена получила от менеджера турагентства сообщение о том, что надо доплатить еще 80 евро за двоих.

    — О каких-либо доплатах в договоре информации нет. Есть строчка о том, что «изменение и прекращение настоящего договора по соглашению сторон совершаются в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения к нему», однако нам пока не предлагали подписать какие-то дополнительные документы.

    Также в типовом договоре на оказание туристических услуг есть пункт, что договор может быть расторгнут и в одностороннем порядке заказчиком, но в том случае, если он оплатит исполнителю фактически понесенные им расходы.

    — Турфирма никаких решений нам не предлагает, кроме дополнительной уплаты топливного сбора. Конечно, можно аннулировать тур, оплатить штраф за это, потерять на курсовой разнице и в принципе не иметь представления, когда же хоть какие-то деньги вернутся. Но это не решение проблемы, - говорит Ирина.

    Представители турагентств TUT.BY рассказали, что сами оказались в сложной ситуации.

    — Надо понимать, что у нас в стране функционируют турагентства и туроператоры. Первые только продают готовую услугу - сформированную туристическую путевку. У них нет персональных договоров с авиаперевозчиком или страховыми фирмами. Туроператор же напротив заключает договоры с перевозчиками, отелями, страховыми компаниями. Турагентствам они уже дают сформированный туристический продукт. Это достаточно сложный рынок — у каждого туроператора есть свои требования: кто-то предлагает путевки по конечной стоимости, кто-то с доплатами. Турагентства же, в свою очередь, знают, кто и как предлагает, и рассказывают об этом туристам. Что касается топливного сбора, то это не турагентства вдруг решили его ввести. Сообщение о дополнительной плате пришло нам от туроператоров, которые сами получили информацию от нашего авиаперевозчика «Белавиа». Сейчас, конечно, сложности у всех - и у маленьких турагентств, и у больших туроператоров - туристы звонят, возмущаются, кто-то аннулирует туры, кто-то просит перенести на другие даты. Знаете, такой сложной ситуации в нашей сфере, как сейчас, не было даже тогда, когда началась пандемия коронавируса, - говорят представители турагентств.

    По словам специалистов, на данный момент чартерные рейсы в Тунис, Кипр, Болгарию и Грецию приостановлены до 30 июня, а в Черногорию и Албанию - до 6 июня.

    — В связи с последними событиями основная нагрузка все равно ложится на маленькие фирмы, которые непосредственно общаются с людьми. Мы так же, как и туристы оказались заложниками ситуации. Туроператоры ссылаются на свои документы. Например, если человек отказывается от тура — это может повлечь за собой штрафные санкции. Речь идет как раз о тех самых «фактически понесенных исполнителем расходах». Но что это такое, мы сами не знаем. Информацию о таких расходах туроператор может предоставить только в суде. И получается, что маленькая фирма, которая работает за небольшую комиссию —это 3-5 процентов от стоимости тура — должна выплатить клиенту, который отказывается от путевки, ее полную стоимость, а потом разбираться с туроператором, - говорят представители турагентств.

    В одном из крупных белорусских туроператоров TUT.BY рассказали, что сейчас много отказов от туров или их переносов.

    — По поводу введения дополнительных сборов обращайтесь в компанию «Белавиа», — посоветовали там.

    Во вторник, 1 июня, на сайте белорусского авиаперевозчика появилась информация об изменениях условий выполнения чартерных рейсов.

    — В связи с введенными запретами на пролет воздушного пространства Украины и других сопредельных стран «Белавиа» вынуждена изменить маршруты выполнения чартерных рейсов в обход указанных территорий. В связи с этим значительно увеличилось полетное время, необходимое количество топлива, а также расходы на аэронавигационное обслуживание при выполнении чартерных рейсов, — говорится в сообщении.

    — Авиакомпания была вынуждена повысить стоимость выполнения чартерных рейсов в Арабскую Республику Египет и Турецкую Республику с 29 мая 2021 года. Повышение стоимости произошло по причинам, независящим от авиакомпании, и в равной степени было применено ко всем заказчикам чартерных рейсов.

    Как рассказали TUT.BY юристы, у туристов есть несколько путей решения сложившейся ситуации.

    — Сейчас можно говорить лишь в теории что можно сделать. Каждый случай надо рассматривать индивидуально. Скорее всего, с туристами турагентства заключали типовой договор, который утвержден в соответствии с законодательством. Любой договор можно изменить по соглашению сторон. То есть туроператор сейчас, судя по всему, предлагает добровольно подписать такое дополнительное соглашение и информирует об этом заказчика. Что, конечно, не исключает права обращения конечного потребителя в суд. Но это все нервы и время.

    Если же изменения произошли в одностороннем порядке, то такой договор можно расторгнуть и предъявить претензии той стороне, которая вносила изменения. Действовать можно, например, так: внимательно проанализировать договор, попробовать отказаться от тура в связи с внесенными изменениями и требовать уменьшения договора на данную сумму. Можно оплатить дополнительный сбор, зафиксировать факт оплаты и потом с данными документами обратиться в суд. Можно оплатить и забыть. В свою очередь, у туроператоров и турагентств есть право обращаться с претензией к авиаперевозчику и также обращаться в суд, — говорят специалисты.

    Какое сейчас финансовое состояние у «Белавиа»?

    С 24 по 31 мая «Белавиа» отменила 281 парный рейс (то есть туда-обратно) в 21 страну. Из них 271 регулярный и 10 чартерных. Всего же компания должна была осуществить 441 парный рейс. То есть за неделю число рейсов снизилось более чем на 60%.

    — Это общая статистика, касающаяся и введенных недавно ограничений от ряда стран, и пандемии COVID-19», — рассказали Onliner в пресс-службе перевозчика. Между тем четких цифр о том, сколько компания потеряла за эту неделю, нет.

    — Стоимость обслуживания и подготовки одного рейса зависит от многих факторов: модели самолета, количества пассажиров, от того, регулярный рейс или чартерный, места проведения подготовки (в Минске, другом областном городе или в зарубежном аэропорту). Также есть другие нюансы, поэтому точную цифру дать сложно, — отметили в пресс-службе.

    За прошлый год у «Белавиа» было 92,077 миллиона рублей убытка. Для сравнения: в 2019-м компания заработала 68,249 миллиона рублей прибыли.

    По данным Reuters, долги авиакомпании на конец 2020 года оцениваются в сумму около $400 миллионов. Из них — около $200 миллионов — это лизинговые обязательства. Основной лизингодатель «Белавиа» — это Air Lease Corporation (ALC). Именно она в июле 2018 года получила контракт на поставку пяти Boeing 737 MAX. Сегодня в компании работает около 2000 человек.

    Официально: «Белавиа» заявила, что компания не будет просить помощи у государства, но Лукашенко обещал «всяческую поддержку»

    Представитель компании «Белавиа» рассказал российскому изданию «Ведомости», что рассчитывает на собственные силы при выходе из сложившейся ситуации.

    — Авиакомпания «Белавиа» — это открытое акционерное общество, поэтому рассчитывает в первую очередь на свои силы, — сказали в компании и добавили, что речь про массовое сокращение не идет.

    Между тем на совещании по сотрудничеству с Россией Александр Лукашенко заявил, что «Белавиа» «мы в беде не бросим». Он заявил, что прорабатывается открытие новых рейсов в Россию. Компания не только увеличит число полетов в Москву и Санкт-Петербург, но и, возможно, будет летать в другие города России, в том числе и на курорты.

    — Учитывая, что у нас есть базы отдыха на Черном море, в районе Сочи и Туапсе, я попросил, чтобы Россия изучила вопрос перелета «Белавиа» в Сочи, Краснодарский край и Казань. Еще несколько городов были обозначены. Должен сказать, что никакого отторжения, несмотря на пандемию (Россия очень опасается этого в негативном развитии, не дай бог), со стороны Путина не было, — сказал Лукашенко.

    — Нам главное дать работу нашим пилотам и задействовать те самолеты, которые мы с таким трудом в непростое время закупали. И я обещал, что «Белавиа» мы в беде не бросим. Чего бы нам ни стоило, дело нашей чести — поддержать по всем направлениям. Поэтому, министр иностранных дел, министр транспорта, надо организоваться и реализовать наши договоренности как можно раньше, чтобы коллектив «Белавиа» имел работу и был уверен, что государство их не бросит. Они пострадали ни за что.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 5

  • Федерация профсоюзов Беларуси сообщает, что из-за жалоб людей на выросшие цены на стройматериалы и комплектующие провели мониторинг магазинов. В большинстве из них цены существенно выросли.

    Такой забор может стоить около 15 миллионов евро. Стоимость километра такой комплексной системы пограничного контроля составляет около 130 тысяч евро.

    В 2020 году началось возведение «Грандичи-3» - сегодня этот микрорайон активно застраивается и уже окружен дорогами.

    Выпить и закусить – именно такой план был у 22-х и 26-летних жителей Кореличского района. Денежными средствами молодые люди не обладали, так как они нигде не работают.

    Нацбанк не планирует возвращать ИП право использовать наличные расчеты за рубежом. Это «обусловлено потребностью в сокращении оборота наличных, являющихся инструментом обслуживания теневой экономики».

    На вопрос, появится ли в заведениях сети другая пицца TUT.BY (возможно, с измененной начинкой), в службе доставки ответили, что нет.

    На одной из улиц Сморгони при строительстве теплотрассы обнаружили костные останки. Рабочие о находке рассказали милиции.

    Все новости